Несмотря на то, что импортные стиральные машинки безупречно служат более 10-15 лет, в сервисные центры достаточно часто обращаются пользователи для ремонта стиральных машин Beko.

В большинств случаев проблемы носят легкий характер, поэтому мы предлагаем рассмотреть случаи, когда можно без проблем провести ремонт самостоятельно.

Типичные неисправности стиралок Беко

Доверив осмотр машины опытному мастеру, можно не сомневаться в том, что он быстро и профессиональной найдет, в чем проблема поломки. Но из-зау высоких цен на услуги многие домашние умельцы стараются сэкономить и сделать ремонт стиральной машины Beko своими руками.

Практически любая модель СМА поддается домашнему ремонту: ELB 57001 M, RKB 58801 MA, LNU 68801 и т.д.

Такой подход вполне оправдан – часто ремонт обходится втридорога, а иногда цена такая, что можно и новую машинку купить. В то же время, даже самая «убитая» машина может прослужить еще несколько лет после ремонта.

Не хотите выбрасывать машинку Веко и покупать новую? Попробуйте сами разобраться в проблеме и починить все своими руками.

Устройство стиральной машины Beko определяет и характер ее поломок. Рассмотрим типичные неисправности стиралок этой марки:

  • Вода не нагревается до заданных температур, стирка идет в холодной воде на любой программе. Или наоборот – вода перегревается.
  • В бак медленно набирается вода или не заливается совсем.
  • Стиральная машина Beko не запускается из-за того, что люк не закрывается достаточно плотно.
  • Вода стоит в баке в конце стирки (этому может сопутствовать сильный гул).
  • Вращение барабана происходит со скрежетом, грохотом, лязгом и прочими нехарактерными звуками.
  • Не запускается ни один режим стирки – на машинке моргают все лампочки. Или же программа срабатывает, индикатор загорается, а машина не стирает.
  • Не удается запустить машинку кнопкой включения (при включенном в электросеть сетевом шнуре).
  • Модели с электронным табло выдают коды ошибок H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. Машинка не работает.

Важно! Могут быть и другие признаки сбоев. Мы рассмотрели самые часто встречаемые среди пользователей СМ Беко в России.

Как было сказано ранее, все неисправности сопровождаются определенными признаками – от мелких сбоев в работе до полного отказа. Проблема домашнего мастера всегда заключается в одном – как же связать имеющиеся признаки поломки с ее причинами. Здесь вам как раз нужны знания и советы специалистов узкого профиля.

Если вы знаете, как пользоваться стиральной машиной Beko, то в курсе, что отработанная после стирки вода не бывает прозрачной и чистой – такова специфика стирки. Чтобы грязь, нитки, волосы и прочее не засоряли насос, на пути к нему стоит специальный сливной фильтр, который в основном и страдает от засоров.

Ваша задача – отыскать этот фильтр, который обычно находится внизу стиралки, под небольшим люком или за панелью. Как действовать далее:

  1. Прежде чем извлекать фильтр, не забудьте подставить тазик или постелить тряпку под машину, потому что из отверстия обязательно хлынут остатки отработанной воды.

В ряде моделей Беко вместе с фильтром идет в комплекте и шланг для аварийного слива – с его помощью намного удобнее слить воду в любую емкость.


Для устранения такой проблемы также понадобится как минимум частичная разборка стиральной машины Beko, но об этом ниже.

Сначала скажем о том, что в СМ один из самых уязвимых узлов – это термоэлектрический нагреватель, попросту – ТЭН. Присутствующие в воде минеральные соли под воздействием горячей воды кристаллизуются и оседают на нагревателе в виде всем знакомой накипи – как в чайнике. Налет не пропускает тепло, поэтому ТЭН не отдает его воде и перегорает.

Если накипи нет, у вас мягкая вода, или вы пользуетесь специальными средствами, это не значит, что нагреватель не мог сгореть. ТЭН имеет свой ресурс выработки, и, может быть, как раз пришло его время.

Если ТЭН выходит из строя, вы узнаете об этом по ошибкам H2 и H3. Чтобы стопроцентно убедиться в том, что с ним случилось, вначале доберитесь до нагревателя. В одних моделях Beko он находится сзади, в других – спереди.

Итак, как разобрать стиральную машину Беко, найти ТЭН, проверить и заменить его, читайте далее:


На этом видео показано в строгой последовательности, как снять, проверить и заменить ТЭН:

Если ТЭН оказался испавным, то нужно проверить и термодатчик (термистор). Вы найдете его под верхней крышкой. Как достать и проверить датчик:


Если у вас есть познания и опыт ремонта электрических приборов, то обрывы в контактах или их окисление вы устраните быстро. Вам понадобится лишь схема стиральной машины Беко – вы найдете ее в мануале или на сайте производителя, указав модель своей СМ.

Что касается электроники, то здесь все неоднозначно.

Ремонт или замена электронного контроллера (платы управления) требует специальных знаний и богатого опыта.

Учитывая, что электронный модуль может стоить как треть вашей стиралки, заниматься самодеятельностью не выгодно. Особенно, если плате требовался мелкий ремонт, который любой мастер выполнит за небольшие деньги. Если же вы «приговорите» модуль, то придется покупать новый, и невинная поломка закончится сложным и дорогим ремонтом.

Помните о том, что не имеет значения, на какие характеристики рассчитана ваша машинка – ломаются они абсолютно одинаково. Если вам досталась стиральная машина Beko на 5 кг, неисправности будут такими же как в аналогичной модели на 3 кг. Чтобы стиральная машина-автомат Beko не ломалась, советуем использовать инструкцию по эксплуатации и следовать предписанным там правилам.

Бесплатно

Вызов и диагностика

Запчасти

Собственный склад

Скидка 10%

Льготникам

Клалифицированные мастера в каждом районе Санкт-Петербурга.Отремонтируем стиральную машину Веко у Вас на дому в день заказа. Запчасти у мастера с собой.Гарантия от 3-х месяцев.

Низкие цены в Спб:

  1. категория сложности от 700 до 1200 руб:
    1. Замена замка люка 1100 руб
    2. Замена тэна 1200 руб
    3. Замена сливного насоса 1200 руб
    4. Замена шланга 700 руб
    5. Замена щеток двигателя 1200 руб
    6. Замена платы управления 900 руб
  2. категория сложности от 1200 руб:
    1. Ремонт электропроводки 1200 руб
    2. Замена подшипников бака от 1900 руб
    3. Ремонт электронной платы от 900 руб
  3. прочее:
    1. Разборка, сборка - 300-500 руб
    2. В случае отказа - диагностика 390 руб
    3. Цены указаны без запчастей!

Мастера во всех районах:

Стоит ли ремонтировать ВЕКО?

Не секрет, что у Веко бывают «внутренности» от АРДО.

Продажа одного и того же товара под разными брендами, не новое «изобретение». Привлечь покупателя турецкое (точнее, турецко-китайско-российско-украинское) детище планирует в первую очередь ценой и обилием функций. А вот с надежностью не все гладко.

  1. Естественный износ:
    1. Сливной насос
    2. Щетки двигателя
    3. Нагревательный элемент (тэн)
    4. Устройство блокировки люка (УБЛ)
    5. Входной клапан подачи воды
    6. Приводной ремень двигателя
    7. Подшипники бака
    8. Амортизаторы подвески бака
  2. Внешние факторы:
    1. Плата управления (скачок напряжения)
    2. Манжета люка (проколы)
    3. Замыкание проводки (попадание влаги)
    4. Течь бака, патрубков (посторонний предмет)
    5. Засоры сливного тракта

Что может сломаться в вашей стиралке:

Включение режима диагностики Веко

Обращаем ваше внимание, что код ошибки не дает точную поломку устройства.Нужно проверить всю цепь, связанную с этой поломкой!
  • Как войти в сервисный тест:
устанавливают ручку программатора 1 в положение "90°, COTTON";

Нажимают кнопку 2 "START/ PAUSE/ CANCEL" ("ПУСК/ПАУЗА/ОТМЕНА") и, удерживая ее в течение 30 с, включают СМ;

Если запуск СТ прошел удачно (часто это происходит со второй-третьей попытки из-за того, что кнопку 2 удерживают менее 30 с), на индикаторе 3 отобразится сообщение "--:--" и включится блокировка дверцы - на кнопке 4 загорится светодиод. Кроме того, включится подсветка ручки программатора.

  • Проверка узлов стиральной машинки:
нажимают кнопку 2 (рис. 1) - включится клапан залива воды 1 (рис. 2).

После каждого последующего нажатия кнопки 2 очередность включения клапанов следующая: 2 - 3 - все три одновременно. Вода будет поступать в бак СМ до тех пор, пока ее уровень не достигнет номинального (сработает датчик уровня);

Снова нажимают кнопку 2. Барабан СМ начнет попеременное реверсивное вращение (вначале против часовой стрелки - как в режиме стирки);

Следующее нажатие кнопки 2 приведет к сливу воды из бака. Одновременно включается режим отжима (на максимальных оборотах вращения барабана). Слив воды прекратится после того, как датчик уровня воды сформирует сигнал "ПУСТОЙ БАК";

После очередного нажатия кнопки 2 включается залив воды сразу через все клапаны 1, 2 и 3 (рис. 2) до достижения номинального уровня воды в баке.

Закажите без посредников ремонт стиральной машины Веко в Спб у нас.
Вызов мастера и диагностика на дому - БЕСПЛАТНО

Как и любая другая техника, техника компании ВЕКО не вечная, и ломается, как обычно, в самый неподходящий момент. Стиральные машины — не исключение. Принято считать, что техника ВЕКО комплектуется не совсем качественными комплектующими, такими как плата управления, датчики температуры, реле. Давайте рассмотрим, что собой представляет стиральная машина ВЕКО, и ее основные неисправности.

Все неисправности стиральных машин мастера условно разделяют на две группы — это внешние и внутренние. К первой группе относятся те, которые появились в результате механического воздействия и связаны с нарушением целостности корпуса :

  • трещины в стекле люка,
  • царапины и вмятины на корпусе,
  • поломки переключателей режимов стирки, ручки люка и т.п

Ко внутренним неисправностям стиральной машины ВЕКО относятся неполадки, связанные с электронным управлением агрегата и различных механизмов.

Распространенные проблемы и их устранение

Если принимать во внимание опыт мастеров сервисных центров, то станет очевиден тот факт, что стиральные агрегаты ВЕКО чаще всего подвержены следующим типам поломок:

  • засорение сливной системы или поломка насоса;
  • выход из строя электронных систем и модулей;
  • поломка водонагревательных элементов;
  • протечка водных магистралей;
  • неисправность электромоторов, разрывы приводного ремня;
  • наличие посторонних шумов во время работы.

Некоторые из них вполне можно исправить самостоятельно , даже не имея специальных знаний. Рассмотрим несколько примеров неисправностей и способы их устранения.

Плохой слив воды

Плохая подача воды

Если вы заметили, что вода набирается медленнее обычного в бак стиральной машины, прежде всего, следует проверить не забит ли фильтр в шланге подачи . Для этого открутите сам , извлеките фильтр, и промойте его под струёй проточной воды. Поставьте фильтр обратно, и проверьте работу агрегата.

Хотелось бы предостеречь, что не все неполадки можно устранить самостоятельно. Часто случается так, что для устранения поломки следует обращаться к специалистам за помощью — неквалифицированный подход к ремонту может только навредить агрегату.

Частые причины неисправностей

Рассматривая все неисправности стиральных агрегатов ВЕКО, стоит заметить, что больше других деталей им подвержена сливная система и насос. Это происходит, как правило, по причине попадания в систему посторонних предметов и засоров шлангов. При эксплуатации данного агрегата часто и в барабан попадают лишние предметы, которые вызывают сбои в работе. Агрегат может , появляются посторонние шумы, стуки барабана, большая вибрация. Но также такие «симптомы» может вызвать и износ подшипников . В этом случае работа стиральной машины становится нестабильной, и для устранения поломки следует обратиться к мастеру.

Врагом «стиралок» номер один является жёсткая вода, текущая по водопроводным трубам. Из-за такой воды в шлангах образовываются известковые отложения , которые препятствуют стабильной работе сливной системы. Кроме того, известь откладывается на нагревательном элементе, чем значительно ухудшает его функционирование, а со временем вовсе выводит его из строя. Чтобы этого не произошло, нужно периодически и использовать специальные средства, например, . При эксплуатации машины, часто вода попадает и на электронные элементы управления, что вызывает их неполадки. Такие случаи сопровождаются задымлением, агрегат может искрить при включении, пропадает индикация или просто машина не включается вообще.

Перед тем, как расшифровать коды, хочу рассказать о самых распространенных неисправностях в стиральной машине Беко, они связаны с системой слива и системой залива воды. Очень часто звучит вопрос о том, почему стиральная машина не сливает воду, при этом хозяин стиралки, клятвенно уверяет, что почистил всё, что можно и что нельзя. Самая большая ошибка, заключается в том, что никто не заглядывает в корпус помпы, просто выкручивает фильтр, моет его, если есть какие-то монетки или другие предметы в корпусе, то вытаскивает их и обратно закручивает пробку на место. Это конечно хорошо, что вы сделали данную операцию, но для качественной очистки, надо ещё взять фонарик и посвятить им на крыльчатку сливного насоса, если есть возможность, желательно проверить пальцем, под этой крыльчаткой, наличие посторонних предметов. Обязательно, надо продуть сливной шланг, но перед этим опять же открутите фильтр помпы, дело в том, что в главном патрубке, который идёт от бака стиральной машины к корпусу сливного насоса, стоит пластмассовый шарик и чтобы его не выдуть в бак, фильтр должен быть откручен. Следующий шаг, надо хорошо помыть, главный патрубок, в нём бывает не меньше грязи, чем в том же фильтре. Теперь поговорим о заливе воды. В первую очередь открутите шланг от стиральной машины, опустите его в тазик или ведро и откройте кран, таким образом, вы проверите напор. В корпусе клапанов стоит фильтр, он сделан в виде мелкой сеточки, его можно вытащить плоскогубцами, выкручивать не надо, он просто вытаскивается. В современных СМА, все клапана рассчитаны на ток потребления 220 вольт, чтобы проверить рабочий клапан или нет, можно подать на него это напряжение. Немаловажную роль в заливе воды играет прессостат, его можно проверить, путем замены на заведомо рабочую деталь, если прессостат механический, то в него можно дунуть и послушать щелчок, если вы его услышите, скорее всего, датчик уровня воды рабочий. В электронный датчик, дуть нежелательно, щелчка вы всё равно не услышите, а механизм можете сломать. Более-менее основную информацию, я рассказал, теперь можно приступить к считыванию кодов ошибок

Считать коды ошибок на стиральной машине Веко с дисплеем и без дисплея

Если у вас СМ с дисплеем, то коды ошибок выводятся на табло. На стиральной машине без дисплея, мы их можем увидеть в виде комбинации свечения индикаторов на панели управления. На фото ниже вы можете посмотреть стиральную машину Beko без дисплея, на этом фото красным цветом указаны те диоды, на которые надо обратить внимание

Таблица кодов ошибок стиральной машины Веко с дисплеем и без дисплея
красный цвет → горит / зелёный цвет → не горит
Коды ошибок Какие индикаторы горят на дисплее Способы устранения неисправности
H1

Модуль управления не видит датчика температуры воды

В большей степени, эта поломка связана не с самим термистором, а с проводкой. Бывали случаи, когда на контактах, был обломан контрящий язычок, в результате контакт просто спадал и появлялась эта ошибка. Термодатчик выходит из строя очень редко, в моей практике, такое случалось, всего лишь несколько раз. Конечно датчик проверить надо обязательно, ведь и палка 1 раз в 100 лет стреляет

H2

Стиральная машинка не греет воду

Не всё так просто, как вам кажется, конечно может сгорел и тэн, но могут быть и другие причины этого недуга. Рекомендую узнать, подробнее об этой поломке в этой статье

H3

Тэн, то есть нагревательный элемент, не может отключиться

Обычно превышение температуры воды, в стиральной машине, связана с несколькими причинами, которые я сейчас перечислю

  • Залипло реле тэна на модуле управления
  • Термистор или, как его ещё называют → датчик температуры, не меняет своего сопротивления
  • Контакт прессостата залип в положении полный бак, поэтому воды в баке будет либо мало, либо её вообще не будет. В результате модуль управления даст сигнал на нагрев воды, а так как её там нет, датчик температуры не будет менять своего сопротивления, или будет это делать слишком долго. Честно говоря, такая поломка была всего несколько раз, за всю практику, но так как прецедент был, о нём надо рассказать
H4

Много воды в баке

Причиной возникновения, такой неисправности может быть управляющий симистор клапана, а также сам клапан мог выйти из строя, то есть залипнуть в открытом положении. Ещё желательно проверить катушку клапана, то есть измерить её сопротивление. В общем проверяем детали, которые связаны с клапаном залива воды

H5

За определенный промежуток времени, не слилась вода

Я довольно хорошо описал эту ошибку в начале статьи, но если вам надо ещё подробнее, то можете перейти по этой ссылке . Есть нюансы, про которые вы должны знать

H6

Вышел из строя симистор управляющий двигателем

При возникновении этой ошибки, не стоит сразу лезть в модуль управления, для начала надо проверить следующие детали

  1. Щётки на двигателе
  2. Контакты и проводку
  3. Посмотреть течь воды на мотор и на контакты мотора. Очень часто бывает, что течёт из-под тэна или из под блока подшипников, в результате может сгореть симистор или замкнуть обмотки двигателя
  4. Посмотрите течь воды на тахогенератор и проверьте его

Если всё то, что я перечислил выше, в норме, тогда можно приступить к ремонту блока управления

H7

Модуль управления не видит прессостат

Механический датчик уровня воды проверить просто, в него надо чуть-чуть дунуть, если вы услышите щелчок переключения контактов, то скорее всего он целый. Сейчас в современных СМ, широко начал применяться электронный датчик, в него дуть нельзя. Лучший способ проверить прессостат, это поменять его на заведомо рабочую деталь

H11

Блок управления не видит вращение вала двигателя

Тут надо проверить всё, что связано с вращением барабана и вала мотора

  • Посмотрите, как ведёт себя датчик холла, то есть тахогенератор
  • Снимите ремень и попробуйте прокрутить барабан вручную, если он не крутится, то скорее всего под него попал, какой-то инородный предмет, либо подшипники вышли из строя. В результате тахо датчик не видит вращения вала двигателя и как результат, на табло высвечивается эта ошибка
  • Обратите внимание на щётки
  • Проверьте контакты и проводку

Если в результате проделанных процедур, вы поломки не обнаружили, то можно посмотреть и главный симистор, который управляет двигателем

Стиральные машинки, проработавшие 10–15 лет, рано или поздно начинают ломаться из-за износа деталей. Любая техника имеет свой конечный ресурс. Не является исключением и стиральная машина Beko – неисправности, случающиеся с ней, делятся на три категории. Первые позволяют сделать ремонт самостоятельно, вторые требуют вмешательства специалиста, ну, а третьи настолько сложные и дорогие по деньгам, что легче приобрести замену стиральной машинке (СМ). Разберемся, когда осуществим ремонт стиральных машин «Беко» (Beko) своими руками, а когда нужна помощь мастеров.

Причины неисправностей

Разборка стиральной машины-автомат Beko невозможна без знания ее устройства - ознакомиться с ним позволяет инструкция, которой комплектуется каждая единица товара. Согласно статистике сервисных центров, СМ Веко ломаются из-за таких причин:

  1. В сливных путях скапливается грязь. Или поломана помпа - 30 % всех обращений.
  2. Неполадки электронного модуля - 20 %. Причем чаще всего ломаются модели бюджетного класса с платой Invensys. Элемент изготовлен из низкосортного материала, склонного к растрескиванию - из-за этого повреждаются проводящие дорожки. Наиболее часто ломаются семисторы, управляющие работой ТЭНа, заливного клапана, электродвигателя.
  1. Поломка температурных датчиков - 15 %.
  2. Разгерметизация и, как следствие, протечки - 10 %.
  3. Посторонние шумы - 10 %. Появляются из-за неисправности подшипников или попадания инородных тел внутрь аппарата.

«Симптомы» типичных поломок

Перед тем как пользоваться стиральной машинкой Beko, изучают ее инструкцию, а перед тем, как разобрать - ее устройство. Если доверить стиралку мастеру, нет сомнений, что он оперативно обнаружит причину неисправности и предложит оптимальное решение проблемы. Высокие цены на услуги вынуждают домашних умельцев самостоятельно выяснять - что сломалось в машинке? Многие проблемы устраняются без помощи мастеров, особенно если под руками есть инструменты, инструкция и схема устройства. Почти все модификации можно отремонтировать своими руками - WKB 51001 M, WKB 61031 PTYA, WKB 61001 Y и т. д.

Учитывая расценки на ремонтные работы, почему бы не попытаться справиться без участия мастеров, особенно если стиралке лет 10 и уже не так страшно, если она сломается окончательно: все равно подходит время обновлять «парк». Ниже приведены типичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы турецких стиралок:

  1. Не греется вода до значения, предусмотренного программой или установленного пользователем. Вещи стираются в прохладной воде, независимо от программы. Возможен и обратный эффект - перегрев воды выше нужной температуры.
  2. Жидкость замедленно наполняет стиралку. Или вовсе не заливается.
  3. Стиральная машинка Beko не запускается из-за неприкрытого люка.
  4. По окончании цикла жидкость не сливается. Это состояние может сопровождаться сильным гулом.
  5. Барабан, вращаясь, издает сильные шумы.
  6. Не запускаются программы и режимы, а индикаторы мигают все одновременно. Либо лампочка горит, а СМА не начинает стирку.
  7. Нажатие кнопки «пуск» не запускает аппарат, но шнур электропитания подключен к розетке.
  8. Модели стиральных машин Beko, имеющие дисплей, отображают коды ошибок - H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. СМА при этом не работает.

Это не все «симптомы» неполадок, случающиеся с машинками Веко - мы перечислили наиболее распространенные. Рассмотрим далее, как устранить самые типичные поломки.

Чистка слива

В СМА грязная жидкость пропускается сквозь фильтр слива, предотвращающий попадание волос, ниток и частиц грязи в насос. Задача пользователя - почистить фильтр. Но сперва следует его найти. Как правило, он расположен в нижней части аппарата. Перед извлечением фильтра поставьте рядом таз или положите тряпку - чтобы вода, хлынувшая из отверстия, не растеклась по полу.

В некоторых моделях «Беко» фильтр дополняется аварийным шлангом - для удобного слива жидкости. Как почистить слив:

  1. Поверните фильтр по часовой стрелке, достаньте его.
  2. Извлеченный элемент очистите от загрязнений, а затем вымойте под струей воды.
  3. Возьмите отвертку, чтобы почистить патрубок - в нем также может накапливаться мусор.

Профилактика заливного фильтра и шланга

Раз уж вы взялись за инструменты, сделайте заодно еще одно полезное дело - профилактическую чистку входной фильтрующей сетки. Через нее подается вода, в которой могут содержаться частицы загрязнений. Задерживаясь в сетке, они препятствуют нормальному заполнению бака. До того, как поставить сетку на место, посмотрите на шланг забора воды - в нем также может быть засор.

Проверка и замена ТЭНа

Проблема решаема, но понадобится частично разобрать аппарат. ТЭН - термоэлектрический нагреватель, среди лидеров в списке часто ломающихся элементов. Из-за плохого качества воды на поверхности нагревателя оседают осадки солей - накипь. Когда ее становится слишком много, ТЭН плохо работает, а затем и вовсе выходит из строя. Слой накипи препятствует нормальной отдаче тепла. Нагреватель, лишенный возможности отдать вырабатываемое тепло воде, попросту сгорает - его приходится заменять.

Коды ошибок о поломке ТЭНа

Но даже при использовании идеальной воды или при применении специальных средств от накипи нет гарантий, что ТЭН не перегорит. У него есть определенный ресурс работы, по истечении которого наступает износ. О проблемах с ТЭНом сигнализируют коды неисправностей Н2 и Н3. Но чтобы выяснить, что именно произошло, нужно добраться до нагревателя. Есть модели Веко, в которых ТЭН стоит в задней части, есть и такие, у которых он размещен впереди.

Как заменить ТЭН?

Чтобы извлечь и проверить нагреватель, нужна разборка стиральной машины Beko. Последовательность действий:

  1. Чтобы достать ТЭН, расположенный впереди аппарата, необходимо демонтировать манжету на люке. Снимать ее следует крайне бережно - манжету легко повредить, что впоследствии приведет к протечкам.

  1. Вы можете увидеть хвост ТЭНа с контактами и идущими к ним проводками. Отсоединяйте провода.
  2. Тестером измерьте сопротивление. Нормальное значение лежит в диапазоне 25–30 Ом. Другие значения свидетельствуют о поломке.

  1. Отвинтив гайку болтового соединения, удерживающего нагревательный элемент внизу барабана, извлеките его.
  2. В месте монтажа уберите мусор и налет.
  3. Поставьте новый элемент, действуя в обратном порядке. Подключите провода.

Проверка термодатчика

Если после проверки оказалось, что нагреватель рабочий, приступайте к проверке термистора. Этот датчик распложен под верхней панелью. Достаньте и проверьте его:

  • Открутите шурупы, чтобы убрать верхнюю панель.
  • Извлеките контейнер для порошка и демонтируйте панель управления - эти элементы мешают добраться до термодатчика. Когда датчик будет доступен, отсоедините от него провода.
  • Замерьте с помощью тестера сопротивление. При нормальных условиях - 4,7 кОм.

  • Подогрейте датчик - опустите его в теплую воду, сопротивление должно уменьшиться. Если сопротивление остается неизменным - датчик сломан, придется его поменять.
  • Монтируется термистор точно так же, как демонтируется - действия выполняются в обратном порядке.

Ремонт электрической части

С этой задачей могут справиться только пользователи, имеющие навыки ремонта электротехники. Если где-то произошел обрыв или окисление контактов, они быстро устранят проблему. Все, что нужно для ремонтных работ электрики «Беко» - принципиальная электрическая схема. Где ее взять? Достаточно знать точное название модели, чтобы отыскать ее на веб-ресурсе производителя.

Гораздо сложнее с электроникой - чтобы отремонтировать или заменить плату управления, нужны специальные знания и умения. Стоимость электронного модуля высока - достигает трети цены всей СМА. Поэтому не рекомендуется трогать его - лучше довериться специалисту. Если ремонт небольшой, то и починка модуля обойдется недорого. А вот самостоятельные опыты могут привести к полному выходу модуля из строя - придется приобретать ему замену и несложная неполадка трансформируется в дорогостоящие ремонтные работы.

Какие особенности ремонта?

Модели от «Беко» имеют конструктивные преимущества, которые особенно полезны при замене подшипников:

  • Аппарат гораздо легче разбирать, чем большинство аналогов от других брендов.
  • Обычно для замены подшипника даже не приходится доставать бак.
  • Достаточно снять переднюю часть бака, чтобы извлечь барабан. Задняя часть остается на своем месте.
  • Извлекать бак целиком приходится при разрушении подшипника - когда необходимо доставать его остатки.

Какие еще особенности разборки:

  • Для получения доступа к передней части бака снимают переднюю панель. Далее откручивают нижний противовес. Отсоединяют все трубки и проводки.

Совет. Прежде чем отсоединять провода, зафиксируйте исходное положение на фото - это поможет вам в дальнейшем, когда будете собирать аппарат.

  • Переднюю часть бака держат 12 зажимов - все их нужно демонтировать, чтобы достать ее. Теперь осталось убрать заднюю панель, демонтировать шкив, надетый на полуось барабана, а затем вынуть и сам барабан. Учтите, что посадка подшипников на полуоси выполнена с натягом, поэтому ее нужно выбить, аккуратно нанося удары обрезиненным молотком.

Винтовое соединение, удерживающее шкив на валу барабана, снимать запрещается.

Когда делать ремонт самостоятельно?

Эксперты советуют пользователям выполнять самостоятельно только самые простые ремонтные работы, не требующие особых знаний, а именно:

  • Замену испорченных деталей или узлов.
  • Устранение засоров.

Все прочие случаи лучше доверить профессионалам, чтобы не навредить стиралке еще больше. Типичные случаи, с которыми можно справиться самому:

  • прочистка сливного фильтра ;
  • замена помпы ;
  • проверка и замена впускного клапана ;
  • замена ТЭНа .

Полезное видео:

Разные модели СМА Веко имеют не только схожее устройство и характеристики, но и одинаковые неполадки. В машинке Beko на 5 кг неисправности будут такие же, как в аппарате, рассчитанном на 3 кг. Предотвратить проблемы поможет своевременное знакомство с инструкцией и соблюдение правил эксплуатации.