Еще пару лет назад релизы на виниле в основном выпускали независимые малые лейблы и альтернативные мейнстриму музыканты. Сегодня Джек Уайт и Black Keys, в первую очередь, анонсируют именно выпуск пластинок, и даже такие звезды поп-сцены, как Тэйлор Сфифт и Бейонсе, тоже хотят услышать, как их музыка звучит из-под иглы. И все они хотят печататься в Нэшвилле - самой большой фабрике по производству винила в США

«Это металлическая матрица, - говорит Джей Миллар (Jay Millar), рассматривая ослепительный серебристый диск в машинном зале завода United Record Pressing, распложенного в пригороде Нэшвилла, штат Теннесси. - Отсюда все начинается».

Пятьдесят лет назад этот завод выпустил первый в США сингл The Beatles, а затем в 70–80-х годах сотни хитовых пластинок на 33 и 45 оборотов от знаменитой своим фирменным звучанием студии звукозаписи Motown. Сегодня старые станки и не думают останавливаться, выпуская шипящие, жужжащие записи, продажи которых возрождаются. Нэшвилл претендует на звание мировой столицы винила - городская музыкальная индустрия пытается удовлетворять растущий спрос на виниловые пластинки.

United Record Pressing - крупнейшая компания по производству винила в США. Она, кстати, расположена неподалеку от Third Man Records - независимого лейбла, основанного Джеком Уайтом (Jack White), сумевшем недавно выпустить современного времени.

Нэшвилл претендует на звание мировой столицы винила

В следующем году компания планирует установить 16 новых прессов, которые повысят суточные объемы производства до 60 тысяч пластинок. Джей Миллар не стал уточнять, где именно им удалось отыскать эти машины - производство станков для работы с виниловыми записями позакрывалось в восьмидесятых годах, и конкуренция за оставшиеся производственные мощности колоссальна - ведь спрос на винил быстро растет. Несколько последних станков для выпуска металлических мастер-дисков (штампов для производства виниловых пластинок) купили на аукционе, проводившимся Церковью Саентологии, чьи последователи искренне верили, что лучший способ сохранить выступления своего гуру Рона Хаббарда для потомков - записывать их на 33⅓ пластинки.


Слева: заготовки для печати виниловой пластинки, справа - сама пластинка (в данном случае группы Creedence Clearwater Revival)

Сайентологи не единственные, кто решил вернуть винил к жизни. После нескольких лет войны аудиоформатов, в результате которой общие продажи физических носителей снизились в два раза, потребители, судя по всему, приняли решение. Спрос на компакт-диски и загрузки MP3-файлов падает, а продажи потокового аудио и винила растут.

Теперь у нас есть удобный цифровой вариант и высококачественный виниловый

«Теперь у нас есть удобный цифровой вариант и высококачественный виниловый, - считает Миллар. - Наше производство работает 24 часа в сутки, шесть дней в неделю, но мы все равно не успеваем за растущим спросом». По состоянию на середину июня 2014 года продажи винила в США выросли на 40% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Вероятно, в этом году оборот достигнет 6 млн пластинок. Стоить отметить, что в 2007 было реализовано всего около 1 млн виниловых носителей.


Мастер-диск помещают в гальваническую ванну, чтобы сделать свою противоположность - «мать» (матрицу)

Аналоговые аудиофилы, как Джек Уайт и Black Keys, уже давно «печатают» свою музыку в Нэшвилле. Однако с некоторых пор к этой компании присоединились и звезды поп-сцены, ранее не отличавшихся особой любовью в винилу, например Тэйлор Свифт и Бейонсе. Спрос со стороны музыкантов настолько велик, что время ожидания производства партии дисков выросло до 12 недель. Звукозаписывающие компании не анонсируют дату винилового релиза до тех пор, пока не начнется печать именно их релиза.


Процесс печати двухцветного варианта пластинки Джека Уайта The Lazaretto

Лидером продаж в этом году стал альбом Джека Уайта The Lazaretto, за первую неделю разошедшийся тиражом в 40 тысяч пластинок. Это признанный рекорд - ни один виниловый релиз так хорошо не продавался с 1991 года. Кстати, продажи этого альбома все еще продолжаются, и, согласно статистике, составляют 2000 в неделю. В студии Third Man Records, расположенной у входа на фабрику United Record Pressing, недавно Нил Янг записал альбом A Letter Home. Там стоит машина для резки винила с King Records, что в Цинциннати, подаренная Джеймсом Брауном; стеклянный шкаф с игрушкой танцующей обезьяны. Одна половина студии покрашена в красный, вторая - в желтый. Между комнатами Third Records курсируют девушки в фирменных желто-черных цветах. Коридоры украшены чучелами животных, одно из которых напоминает яка.

Слоган студии Third Man Records: «Ваш проигрыватель не умер»

«На самом деле, это тар,- рассказал Бен Свонк (Ben Swank). Он и Бен Блеквел (Ben Blackwell) - руководители Third Man Records. Они придумали слоган «Ваш проигрыватель не умер» и предложили прямое абонентское обслуживание, которое предполагает ежемесячную доставку всех новых виниловых релизов. После переезда Уайта из родного Детройта в Нэшвилл 2007 году лейбл выпустил около 300 записей, преимущественно синглы. «Джек выпускает больше американщины, а Бен и я - рок-н-ролла и панка. В основном тиражируем сорокапятки. Мы стараемся быть спонтанными: получил мастер? Давайте выпускать его!» - комментирует Свонк.

На студии уже работали Black Keys Дэна Ауэрбаха и Брендан Бенсон. Бен Свонк считает, что Нэшвилл с его исторической связью с кантри становится новым центром притяжения для музыкантов. «Местная община - мать и для поп-музыки, - говорит он. - Мы не бежим от современных технологий. Просто нам кажется, что использовать ленточный микрофон или аналоговую ленту куда романтичней. С другой стороны, так работать тяжелее - и это, наоборот, хорошо, потому что добавляет ценности конечному результату».

Использовать ленточный микрофон или аналоговую ленту куда романтичней

Успех Нэшвилла может быть связан и с врожденным консерватизмом города. Кантри, например, по-прежнему записывается в классическом восьмитрековом формате - студии записи, работающие с музыкантами на этом оборудовании сегодня кажутся реликтами, пережившими ядерную войну. «Мы находимся в очень крутом месте, - добавляет Суонк. - Люди по-прежнему жаждут индивидуальности».


Печать пластинки Radon, альбом No Idea benefit for Quinn Clower

Но есть небольшое беспокойство, что аналоговое возрождение лишь временное явление. «Все возвращается, но однажды уходит навсегда, - говорит директор VH1 Билл Фланаган (Bill Flanagan). - Если это просто ностальгия или элитная штуковина для хипстеров, не исчезнет ли она в ближайшие 10 лет? Это возрождение может быть последним вздохом уходящей культуры, прежде чем все поглотят облака [потоковые аудиосервисы]».

Если винил - это элитная штуковина для хипстеров, не исчезнет ли она в ближайшие 10 лет?

В то же время спрос на винил не ослабевает. Каждый год в третью субботу апреля проводится Record Store Day - собирается огромное количество людей, желающих выпустить свой релиз. Ругаются, пытаются пролезть без очереди и обвиняют друг друга в желании в саботаже. Производство - узкая сторона, и очень здорово, что крупные музыканты отмечают высокие продажи виниловых релизов. Физические ограничения пластинки (две стороны примерно по 20 минут каждая) вынуждают возвращаться к формату, утерянному в эпоху 70-минутных компакт-дисков и бесконечного формата iTunes. Крис Мара (Chris Mara), создавший аналоговую студию Welcome в 1979 году, говорит, что если художник хочет создать музыку в формате альбома, он должен вернуться на шаг назад.


Печать виниловой пластинки Sarah Jaffe, альбом Don"t Disconnect

Побочный бизнес Мары - восстановление 24-трековых аналоговых магнитофонов - еще никогда не простаивал: «Ко мне приезжают, чтобы сделать запись самым непростым способом. Они хотят сказать себе и своим фанатам - это наша музыка, наш продукт. Мы сыграли каждую ноту в этом треке».

Винил будет жить

Возникает вопрос: а может ли винил удержаться на рынке и шагать с высокими технологиями нога в ногу? Джей Миллар думает, что внедрение высоких технологий в техпроцесс возможен - мастер-диски, станки, лаки и т.п. «Возрождение произошло. Мы переходим на новый виток. Винил не собирается уходить. Спрос может выровняться в некоторый момент и перестать так быстро расти. Но тут дело не столько в форме, сколько в содержании. Винил будет жить», - заключает он.

P.S. Если есть желание посетить фабрику United Record Pressing, то это можно сделать, если вы окажетесь в Нэшвилле. Компания проводит туры еженедельно по пятницам, подробности .

Вы когда-нибудь задумывались на тему “а как же вообще пишутся эти виниловые пластинки”?

Коротко о процессе создания виниловых дисков

  1. Все начинается с эталонного диска, сделанного из алюминия. Такой диск покрывается лаком и отправляется на студию звукозаписи
  2. На студии звукозаписи на этот диск с помощью сапфирового резака “нарезают” дорожки на пластинку
  3. Затем этот диск сверху покрывается слоем какого-то металла (олово с чем-то там и никель). Здесь пластинка держится полтора часа и этот показатель очень важен, потому что передержка или недодержка может испортить всю работу!
  4. Эту пластинку опускают в специальный бак с раствором, где происходит электрохимическая реакция, в процессе которой весь металл оседает аккуратно на пластинке.
  5. Этот слой металла сдирается с алюминиевой пластинки и с помощью устройства находится центр пластинки
  6. Далее эта железная накладка используется, чтобы прессовать раствор из поливинилхлорида в знакомые всем нам пластинки (в наше время используется 180 грамм такого раствора, что делает пластинку толстой и прочной). Наклейки клеются на этом же этапе, прямо перед прессингом. В среднем время такого прессования 22-28 секунд

Для демонстрации всего этого есть отличное видео на русском языке

А также похожее видео на английском

Как можно видеть на этих видео – процесс создания пластинок довольно сложный и требует львиной доли аккуратности и терпения. А также один такой шаблон-матрица для пластинок способен вроде бы всего на 1000 копирований (в этом я не уверен).

Немного истории

Рассказ про монопольную компанию звукозаписи “Мелодия”, которая вроде как собиралась возродиться еще в 2009 году

Еще про мелодию

Настройка проигрывателя

Вот к примеру отличное исчерпывающее руководство по настройка винилового проигрывателя с нуля на примере отличной винтажной вертушки JVC QL-A7 (подойдет практически к любой вертушке)

А также еще одно видео по настройке суперпопулярного среди диджеев проигрывателя Technics

Винил сегодня

Многие, увидев виниловую пластинку, говорят: “А что, их еще выпускают?”. Да, верно, выпускают! Виниловый рынок еще держится, проигрыватели для них тоже до сих пор выпускают.

Выбор проигрывателя

На рынке полно проигрывателей от производителей аудио техники, среди которых Audio Techica, Rega, Pro-ject и даже Technics. Вот только качество современных проигрывателей оставляет желать лучшего: бюджетные проигрыватели в ценовой категории до 13 000 р. вообще ни на что не способны, кроме как на разрушение ваших аудио записей. Головки в них не меняются, тонармы вообще не настраиваются, можно менять только иглы, горизонтальный наклон тоже не настраивается, в общем, если задумались купить проигрыватель — готовьтесь потратить хотя бы 20 тысяч на него.

Так что же брать: винтажный плеер или современный? Я, да и многие другие, порекомендуют покупать винтажные проигрыватели родом из 80х годов (у меня тоже такой). Отличным вариантом будет Technics SL-1210 MK2 , он выпускается снова — то есть в итоге это новый проигрыватель, но точная копия старого. Стоит такой ~80 000 рублей. Можно найти такой же винтажный на барахолках намного дешевле, если поискать (я не нашел(). Также неплохие вертаки JVC QL A7 и некоторые модели от Pioneer (кстати, 2010х годов, очень даже новые).

Что же касается советских плееров, самый популярный из них Арктур 006 – отличный вертак! Только придется найти переходники DYN выходов на RCA. Найти такой на барахолке можно за 3 000 рублей и докупить к нему голову нормальную за 2000 – 6000 рублей (можно и голову за 20к поставить, хуже не будет).

Внимание! Приобретая виниловый проигрыватель, вы автоматически попадаете на деньги и на метры площади для хранения пластинок.

Изобретатель Адам Сэвидж раньше вёл передачу «Разрушители легенд». Сейчас он продолжает радовать фанатов созданием оригинальных устройств в проекте «Сэвидж строит», и в очередном выпуске программы энтузиаст продемонстрировал действующую реплику легендарной пушки из кинокартины Люка Бессона «Пятый элемент». Читать дальше
  • Свыше полутора столетий после изобретения велосипеда движение обеспечивалось за счёт мускульной силы ног пользователя, вращающего педали. Однако эпоха высоких технологий вносит свои изменения даже в такой традиционный вид транспорта. Разработчики нидерландского стратапа Byar Bicycle предложили оригинальную конструкцию электрического ве... Читать дальше
  • До начала 21 века компакт-кассеты были одним из основных носителей данных. Впервые они появились в 1963 году, но затем их вытеснили с рынка CD-диски, а чуть позже USB-флешки. Однако производитель из Японии Nagaoka Trading не согласен с этим трендом. Бренд представил несколько вариантов новых аудиокассет. Читать дальше
  • Неутомимый изобретатель «флайборда» из компании Zapata Фрэнки Запата, демонстрировавший недавно своё изобретение на военном параде в Париже, не смог перелететь через пролив Ла-Манш. Читать дальше
  • Основное требование к современным ноутбукам - это компактные размеры и длительная автономная работа. Представленный в Китае ноутбук Honor MagicBook Pro с 16,1-дюймовым дисплеем благодаря полноэкранному дизайну не превышает по размерам стандартные модели с экранами диагональю 15.6 дюймов. Читать дальше
  • Мы уже знаем, что основную часть материала долгоиграющей пластинки составляет сополимер винилхлорида и винилацетата, "виниловая смола" в профессиональной терминологии.

    Родоначальник всей виниловой звукозаписывающей индустрии, патент на использование виниловой смолы как материала для производства пластинок, был получен американской компанией Carbide and Carbon (Union Carbide) 31 октября 1933 года, и в качестве примеров в патенте приводились следующие составы:

    100 частей виниловой смолы
    60 частей барита (природный минерал сульфата бария)
    40 частей гнилого камня (трепел, мягкая рыхлая горная порода)
    1 часть карнаубского воска (карнауба - вид бразильской пальмы)
    1 часть стеарата кальция
    1 часть извести

    100 частей виниловой смолы
    87 частей хлопкового флока
    8 частей волокнистого талька
    1 часть карнаубского воска
    1 часть стеарата кальция и извести

    Под виниловой смолой в этих составах подразумевается сополимер винил хлорида и винил ацетата в соотношении 80:20, однако патент предусмотрительно охватывает любые сополимеры галогенидов винила и виниловые эфиры алифатических кислот с содержанием первых от 70% и выше.

    Как видите, первые рецепты композиций для производства виниловых пластинок наводят на мысли о колдовстве: гнилой камень + карнаубский воск + сушёная жаба = вечная молодость. Причина проста: химия полимеров была в зачаточном состоянии и природные материалы были дешевле синтетических. Однако кое в чём первопроходцы попали "в яблочко" — так, стеарат кальция и карнаубский воск используются в пластинках до сих пор. А вот наполнители, наоборот, давно не используются: требования к качеству сейчас несравненно выше и полностью исключают возможность их применения.

    Конечно, за чуть ли не вековую историю производства виниловых пластинок было перепробовано множество составов в порядке поиска оптимального качества, или для удешевления производства, а иногда и по причинам патентного характера.

    Так, DECCA использовала оригинальный состав на основе сополимера винилхлорида и винилидена, производя его в родной Великобритании, чтобы обойти патент Union Carbide и сэкономить, отказавшись от импорта "настоящей" виниловой смолы. Было это в конце 1940х - 1950х, а затем срок действия патента истёк и подобные ухищрения потеряли актуальность.

    Для производства "правильных" пластинок обычно используется виниловая смола с содержанием винилацетата 12-15%.

    В состав пластинки входит около 95% виниловой смолы и ряд добавок, точный состав и пропорции которых являются секретом производителя пластинок, ибо именно они в конечном итоге определяют качество продукции. Сама смола также уже содержит небольшое количество добавок, порядка пары процентов.

    Задачей добавок является преодоление ряда трудностей химического и технологического характера, а именно:


    • Виниловая смола разлагается под действием тепла и ультрафиолета.
    • Кислород воздуха инициирует ряд деградационных процессов в полимере
    • Перемешивание нагретой смолы, прессовка пластинок и все прочие стадии физической обработки требуют значительных усилий на преодоление внутреннего трения в материале, что энергозатратно и сопровождается значительным тепловыделением, далее см. первый пункт.
    • Виниловая смола прилипает к штампам.
    • Виниловая смола недостаточно пластична для безупречного заполнения рельефа штампов.
    • Виниловая смола легко электризуется, а накопленные поверхностные заряды, в свою очередь, притягивают частицы пыли.

    В зависимости от выполняемых функций добавки подразделяются на:


    • Стабилизаторы
    • Лубриканты внутренние
    • Лубриканты внешние
    • Пластификаторы
    • Антистатики
    • Пигменты

    Повышенная температура и ультрафиолетовое излучение способствуют расщеплению молекул полимеров: PVC освобождает радикал хлора, далее образующий хлороводород, PVA - уксусную кислоту, при этом в оставшихся молекулах образуются двойные связи. Ультрафиолет (и нейтроны) разрывают связи C-C, приводя к образованию меньших молекул. Кроме ухудшения физических свойств материала, при этом также образуются двойные связи. Наличие ненасыщенных связей приводит к образованию ухудшающих свойства материала поперечных связей (cross-linking) через атомы кислорода, свет катализирует этот процесс. Реакция молекулы кислорода с полимером обычно приводит к цепной реакции с участием свободных радикалов. Полимер, взаимодействуя с кислородом воздуха, может терять атом водорода с образованием свободного радикала, который затем реагирует с другой молекулой кислорода, образуя перокси- свободный радикал. Тот в свою очередь реагирует с новым элементом полимерной цепи с образованием гидропероксида и следующего свободного радикала. Таким образом исходная реакция с кислородом запускает цепь множащихся реакций. Образующиеся в процессе пероксиды могут расщепляться с образованием альдегидов, кетонов, кислот и спиртов, в результате чего материал становится более мягким с более низкой средней молекулярной массой. Присутствие озона является источником кислорода в еще более активной форме. Для прерывания цепи окислительных реакций используются ингибиторы и антиоксиданты.

    Наличие имевшихся изначально ацетатных, а также прочих подверженных гидролизу групп, образовавшихся в результате окислительных процессов, делает возможным взаимодействие с водой - гидролиз, что со временем отрицательно влияет на прочность материала.

    Рентгеновское, гамма излучение, потоки электронов и упомянутое выше нейтронное излучения также вызывают деградацию виниловой смолы.

    Существует также такой фактор как микробиологическое поражение - грибки и бактерии жрут даже синтетические пластики. Это не такая уж теоретическая угроза, как может показаться: поливинилацетат имеет плохую устойчивость к поражению микроорганизмами. Поливинилхлорид также не безупречен, специальная литература определяет его микробиологическую стойкость как "good, questionable", то есть его стойкость по меньшей мере недостаточно изучена, что, конечно, удивительно для самого важного мирового пластика с вековой историей.

    Стабилизаторы добавляют в смесь для повышения устойчивости винила к высокой температуре (прежде всего в процессе прессовки) и к ультрафиолету и для замедления окислительных процессов. Их действие заключается в связывании или абсорбции HCl, в связывании свободных радикалов, реакциях по двойным связям, нейтрализации веществ, способных катализировать нежелательные реакции.

    Наиболее популярными стабилизаторами являются металлические соли высших жирных кислот: стеарат свинца, стеараты бария, кальция, цинка, магния. Несмотря на попытки отказаться от применения токсичного свинца, полноценной замены ему так и не нашлось. Соединения свинца обладают отличной способностью связывать нестабильный хлор с образованием хлорида. Остальные перечисленные стеараты используются или как добавки к стеарату свинца или если требуются особые качества, которые не допускают использования соединений свинца, например прозрачность. Стабилизирующим действием также обладает ряд других веществ: сульфат, фосфат, ортосиликат, карбонат, фталат свинца, соединения олова, соли щелочных металлов и слабых кислот, например цитраты натрия и калия, органофосфаты натрия, фталаты щелочноземельных металлов (US Patent 3351577) и практически любые щелочноземельные соли жирных кислот, имеющих от 6 до 21 атомов углерода. Всего в химии PVC выделяют пять групп стабилизаторов: соли металлов, органометаллы, органофосфиты, эпокси-вещества, антиоксиданты-полиоли.

    Стабилизаторы не прекращают разложение поливинилхлорида, они связывают образующийся хлороводород, который способен сильно ускорить деградацию материала, катализируя окислительные реакции по ненасыщенным связям полимера, образовавшимся в результате отщепления HCl. Кроме того, контактируя в технологическом процессе с железосодержащими конструкциями, галогеноводород приводит к образованию галидов железа, являющихся ещё более сильными катализаторами окисления, чем сам хлороводород.

    Стабилизаторы - антиоксиданты снижают интенсивность и глубину окислительных реакций.
    Есть также вещества, которые сами по отдельности стабилизаторами не являются, но вместе могут реагировать с отработанной формой антиоксиданта, восстанавливая его и тем продлевая его эффективность. Например, такими синергистами могут выступать комбинации Carbon Black (углерода) с тиолями, дисульфидами, серой.

    Количество стабилизатора в материале пластинок предполагает обеспечение стабильности PVC по меньшей мере в течение нескольких десятилетий. Повышенная температура и доступ ультрафиолета ускоряют расход стабилизаторов, нейтрализующих продукты медленного, но неотвратимого процесса разложения поливинилхлорида.

    Лубриканты обеспечивают внутреннее и внешнее смазывающее действие. Внутренняя смазка снижает трение между отдельными полимерными цепочками, что снижает вязкость расплавленной виниловой смолы и снижает тепловыделение при обработке. В идеале внутренняя смазка должна проявлять себя только при условиях обработки материала (повышенные температура и давление) и не влиять на качества конечного продукта при обычных эксплуатационных условиях. Этим она отличается от добавок-пластификаторов, придающих PVC гибкость и пластичность при комнатной температуре. Избыток внутренней смазки приведёт к замедлению слипания частиц в единую массу, недостаток смазки - к рыхлой поверхности и деградации продукта из-за избыточного тепловыделения при обработке.

    Внешняя смазка снижает внешнее трение и препятствует прилипанию к оборудованию и штампам.
    Её несовместимость с продуктом должна быть настолько высока, чтобы она при обработке все время стремилась выйти на поверхность смазываемого материала, где она, собственно, и нужна. При избытке внешней смазки станет невозможным получения однородной массы материала, при недостатке материал будет слишком липким, что помешает его нормальной обработке.

    Обычно в качестве внутренних смазок применяют соли жирных кислот, чаще всего стеараты, стеариловый спирт, моноглицериды жирных кислот, триглицериды, получаемые из природных жиров и масел (US Patent 3778465) и проч.

    В качестве внешних смазок используют воски: натуральный карнаубский и синететические, соли алифатических карбоксильных кислот, содержащих около 30 атомов углерода.

    Большинство лубрикантов реализует в той или иной степени обе функции - и внешнюю, и внутреннюю. Сопутствующим эффектом применения смазок является улучшение распределения пигмента и улучшение качества деталей.

    В производстве пластинок в качестве лубриканта широко применяется стеарат свинца, который одновременно выполняет функции стабилизатора.

    В качестве пластификатора может использоваться нелетучий растворитель, инертный к виниловой смоле, синтетический или натуральный. В пластинках доля пластификатора незначительна, а вот PVC занавески в вашей ванной могут содержать до 50% пластификатора.

    Антистатики могут входить в состав материала пластинки и могут наноситься на поверхность готового продукта. Их задача - помешать оседанию пыли и микрочастиц, постоянно присутствующих в воздухе и на поверхности конверта, с которым контактирует пластинка.

    В качестве антистатического агента обычно используются азотосодержащие антистатики, например коммерческие антистатики Catanac 609 (N-(3"-dodecyloxy-. 2"-hydroxypropyl)-N,N-bis(2-hydroxyethyl)methylammonium methanesulfate), Catanac SN (Stearamidopropyl-dimethyl-β-hydroxyethyl ammonium nitrate) или смесь цинковых или кальциевых солей жирных кислот (эти вещества также обладают стабилизирующим и смазывающим эффектом) с этоксилированными третичными аминами. Доля антистатика может составлять 1-2%. Упомянутые коммерческие антистатики чрезвычайно эффективны: пластинки из материала, содержащего Catanac SN, практически полностью лишены поверхностного заряда.

    Существуют также всякие экзотические патентованные методики антистатической постобработки вроде облучения поверхности пластинок ультрафиолетом (тем самым, который очень вреден для пластинок), но я сомневаюсь, что они когда-либо применялись в реальном массовом производстве: подобные процедуры дороги и неудобны, а эффект со временем исчезает.

    Черный цвет пластинке придаёт сажа, технический углерод, в промышленности называющийся Carbon Black.
    Этот пигмент , являющийся в то же время и стабилизатором, и антистатиком, сочетает множество полезных функций: повышает прочность пластинки, защищает материал от воздействия света, связывает свободные радикалы, образующиеся при окислительных процессах, может комбинировать с определёнными веществами (см. выше), способствуя восстановлению антиоксидантов, может выступать как абсорбент и, поскольку проводит электричество, способствует рассредоточению электростатических зарядов.

    Если вы не заметили внушительного списка функций, выполняемых углеродом, я добавлю отдельно, что пластинки, содержащие Carbon Black, лучше по качеству, чем пластинки без него: прозрачные, цветные, пикча-диски. Таково однозначное мнение профессионалов индустрии пластинок. Просто примите это как аксиому. Я говорю об этом потому, что мне встречались рассуждения на тему того, что пластинки, содержащие токопроводящий углерод, якобы наводят при вращении индукционные помехи, а значит пластинка не должна быть чёрной. Я не замерял, что они наводят, и сильно подозреваю, что этого не замерял никто и никогда по той простой причине, что эти гипотетические помехи находятся за пределами чувствительности современных приборов, а посему предлагаю списать сии торсионные поля звуковоспроизведения в архив неподтверждённых гипотез, оставшись при проверенных временем фактах — в мире есть три вещи, которые нельзя улучшить: рояль, автомат Калашникова и виниловая пластинка. И эта пластинка - чёрная.

    На этом подробный обзор химии долгоиграющих пластинок, первый и единственный не только в русскоязычном Интернете, но и в англоязычном также, предлагаю считать завершённым.

    Для сохранения интриги повторю: "долгоиграющих", ибо синглы делают совсем из... Но чу, мы же договорились сохранить интригу!

    Статья опубликована 2010-07-28
    Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку на магазин пластинок сайт
    Оставьте комментарий первым!

    Если специального аудиовыхода у проигрывателя нет – осуществляйте с помощью разъема для наушников. Для этого потребуется провод с интерфейсом mini-jack (3,5 мм). Другой конец провода подключите к разъему для микрофона на звуковой карте компьютера. Как правило, также используется интерфейс mini-jack.

    Подготовьте проигрыватель для воспроизведения. Включите его, поставьте желаемую виниловую пластинку. Установите иглу проигрывателя на самую первую дорожку пластинки.

    Выберите одно из приложений для записи звука. В качестве примеров могут выступать Sound Forge, Audacity, Adobe Audition и др. Запустите программу и создайте новый проект. Осуществите пробную запись. Для этого нажмите на соответствующую кнопку в приложении. Обычно она обозначается красным кружочком или надписью Record. После этого запустите проигрывание пластинки на воспроизводящем устройстве. Следите за монитором, который показывает уровень звука, в приложении. При необходимости отрегулируйте громкость, чтобы записанный с пластинки звук не был слишком тихим или слишком громким.

    Через минуту-две остановите запись. Нажмите кнопку воспроизведения в приложении. Обычно она обозначается зеленой стрелкой или надписью Play. Прослушайте записанный материал. Если качество записи вас устраивает – приступайте к записи всей пластинки. Если нет – настройте звук должным образом.

    Удалите записанную дорожку в приложении. Установите иглу на начало пластинки. Нажмите кнопку записи в программе и запустите воспроизведение на проигрывателе. Дождитесь, пока все не будет записано. После этого сохраните аудиофайл с помощью меню «Файл» –> «Сохранить».

    Видео по теме

    В последнее время удачный выбор хобби способен повлиять на жизнь человека. Так, любовь к музыке может превратиться в довольно прибыльную профессию. Диджеи сегодня настолько популярны, что продажи виниловых пластинок постоянно растут.

    Вам понадобится

    • - виниловые пластинки;
    • - специальное оборудование (виниловые проигрыватели, пульты, микшеры и т.д.).

    Инструкция

    Определите свой стиль. Перед тем, как приступать к игре на виниле, вам нужно его приобрести. Но покупка первых попавшихся под руку пластинок не приведет ни к чему хорошему, поэтому для начала решите, в каком стиле вы хотите . После этого найдите в интернете лучших исполнителей в данном направлении.

    Отправляйтесь в или делайте покупки . Пластинки популярны среди определенного круга людей, поэтому их продажи ограничены. Вам придется найти магазин, где ассортимент , и вы сможете покупать свежие релизы сразу после их выхода. Либо совершайте покупки в интернете, что облегчит вам поиски определенной пластинки в нескольких магазинах.

    Научитесь обращаться с оборудованием. Идеальный вариант - попросить знакомого диджея провести краткий курс обучения. Если таких нет среди вашего круга общения, обратитесь в школу диджеинга (подробности можно узнать на сайте http://first-dj.ru/course.html). Вам нужно усвоить основы - кросс-фэйдером, регулировать уровни каналов на микшере и крутить питч на вертушках.

    Пробуйте сводить треки. Для этого поставьте иглу примерно в середину трека. Вам необходимо, чтобы в этом месте был чистый бит. Вернитесь на ту часть трека, где бит только начинает вступать, вслушайтесь в оба играющих одновременно трека, отстройте питч.

    Сделайте несколько скретчей (умение делать их приятными для слуха приходит постепенно) в месте вступления бита. Скретчи делаются в такт биту играющего трека. Подгоните биты обоих треков (играющего в колонки и в наушники) и отпустите слышимый только для вас легким толчком. Оба трека начнут играть одновременно.

    Вслушайтесь в сведение треков. Как только вы убедитесь, что они действительно подогнаны идеально, двигайте коссфэйдер к центру. Если нужно подкорректировать отстающий трек, просто подтолкните пластинку рукой (либо затормозите вторую). На этих действиях основывается игра на виниле, но для успешного их освоения потребуется не один месяц. Со временем вы сможете подгонять треки прямо с винила, опыт даст возможность экспериментировать со звучанием и подстройкой.

    Видео по теме

    Полезный совет

    Не спешите приобретать дорогостоящее диджейское оборудование. Для начала научитесь играть на чужом, получите некоторый опыт и решите, действительно ли вы хотите превратить это в свою профессию.

    С конца 19 века и на протяжении почти всего 20-го виниловые пластинки были популярными, недорогими и доступными носителями для распространения аудиозаписей, пока их не потеснили цифровые диски.

    Виниловый диск и его воспроизведение

    Виниловая пластинка представляет собой аналоговый носитель звуковой информации в форме диска, на одной или двух его сторонах нанесена «дорожка» (непрерывная канавка), глубина и ширина которой варьируется в зависимости от звуковой волны. Такие пластинки проигрываются в граммофонах, старого образца, а также в более современных электропроигрывателях и электрофонах.

    Игла проигрывателя, двигаясь по дороже пластинки, вибрирует, и вырабатывается электрический сигнал. Этот сигнал усиливает усилитель и воспроизводят динамики, в результате чего слышен звуковой материал, записанный на студии.

    Состав материала

    Полимер, называемый винилом, является сополимером винилхлорида/винилацетата. В промышленности такой полимер часто называют «виниловой смолой». Она и была первым материалом, из которого изготавливались пластинки для воспроизведения в граммофоне.

    Патент на использование ее как материала для выпуска пластинок впервые получила американская компания Carbide and Carbon в 1933 году. С этого и началась виниловая звукозаписывающая индустрия. Сополимер винилхлорида/винилацетата, однако, не является единственным компонентом материала, т.к. сделанная лишь из него пластинка была бы прозрачной, недолговечной, давала бы сильный шум, а также треск от статического электричества.

    Поэтому в состав входят и другие компоненты, например, карнаубский воск и стеарат кальция применяются в производстве пластинок с 1930-х годов и о сих пор. В остальном же состав на протяжении десятков лет менялся неоднократно с целью улучшения качества. Таким образом, в состав материала для изготовления пластинки входят 95% виниловой смолы и разные добавки, определяемые производителем. Под добавками подразумеваются стабилизаторы, пигменты, антистатики, пластификаторы, лубриканты внутренние и внешние.

    Винил сегодня

    Пик производства пластинок, тиражируемых массово путем горячей прессовки, пришелся на 1970-е годы. В конце 20 века цифровые диски потеснили виниловые пластинки. Применяются они до сих пор, но сегодня их в основном используют ди-джеи, любители старины и ценители специфического теплого и живого звука, который дают виниловые диски. Это компенсирует им такие недостатки, как малое количество треков на стороне пластинки и ее быстрая изнашиваемость, подверженность влажности и перепадам температуры.

    Любители винила активно приобретают пластинки через интернет и на аукционах. Стоимость отдельных коллекционных экземпляров может составлять целое состояние.