В конце февраля 2010 года вышла новая версия векторного графического редактора CorelDRAW X5. В пятнадцатой версии не произошло революционных изменений: как обычно, разработчики добавили несколько новых функций и инструментов, улучшили имеющиеся, повысили скорость и удобство работы с программой.

Мы не будем останавливаться на всех нововведениях - это тема для отдельной статьи, - а сосредоточимся на обновленных методах работы с цветом в CorelDRAW X5. Новая версия базируется на новом цветовом движке, который не обновлялся с 12-й версии Corel, содержал ряд неприятных багов и не позволял детально управлять цветом. В "пятнадцатой" версии, по заверениям разработчиков, система управления цветом (CMS) была полностью переработана.

Что такое RGB и CMYK

Прежде чем мы перейдем к описанию новшеств, стоит разобраться с основными терминами и понятиями, касающимися использования цветовых параметров в CorelDRAW. Тем же, кто не нуждается в этой информации, рекомендуем сразу переходить к чтению следующего раздела.

Сначала немного физики. Мы видим цвет в двух случаях: когда его излучает какой-то объект либо когда объект его отражает. Таким образом, излучаемый свет - это свет активного источника (солнце, лампочка, экран монитора); отраженный свет - это пассивный свет, отраженный от поверхности объекта (большая часть окружающих нас предметов).

Цвет - это световая волна. В зависимости от длины (частоты) изменяется интенсивность, что сказывается на видимом нами цвете. Все видимые волны образуют непрерывный видимый спектр. Мы же для удобства все цвета определили как дискретные. Также для простоты работы с цветом были придуманы цветовые модели. Это термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде нескольких цифровых значений, называемых цветовыми компонентами или координатами.

Для отображения на экране монитора/телевизора, при работе сканера или фотоаппарата используется модель RGB: красный (red), зеленый (green), синий (blue). Эту же систему цветов используют и наши глаза. Все цвета образуются сложением (аддитивная модель) основных цветов разной насыщенности. Диапазон значений для каждого цвета - от 0 до 255. Черный цвет - отсутствие света (R0, G0, B0). Белый цвет - R255, G255, B255.

Для печати используется другая модель - CMYK, состоящая из четырех цветов. Это голубой (cyan), пурпурный (magenta), желтый (yellow) и черный/ключевой (key color). Эта модель представляет отраженный свет (субтрактивная модель), то есть цвета, которые вы видите на печатных документах, в типографских красках, цветовых тонерах и т. п. В CMYK каждая из четырех красок может принимать значение от 0 до 100. Для создания цветов нужно уменьшать уровни насыщенности. Черный цвет можно получить смешением трех основных цветов. Но при печати три краски, наложенные друг на друга, дадут грязный черный цвет. Именно поэтому в модель была введена четвертая (черная) краска.

К сожалению, модели RGB и CMY не являются полностью взаимозаменяемыми. Охват цветов CMY меньше, чем RGB. Поэтому при переводе изображения из RGB в CMYK ряд цветов исказится, а некоторые вообще исчезнут. Также в модели CMYK нельзя получить яркие цвета RGB. Кроме того, отображение цветов очень сильно зависит от конкретного устройства. Один и тот же цвет на разных мониторах и в разных программах будет выглядеть по-разному. Для того чтобы добиться правильной цветопередачи, необходимо настраивать и монитор, и программы с помощью устройств-калибраторов и цветовых профилей. Цветовой профиль "объясняет" устройству или программе, как надо отображать те или иные цвета.

В полиграфии также распространена модель Grayscale, использующаяся для передачи диапазона цветов от белого до черного (имеет 256 значений).

Итак, если вы готовите документ к профессиональной печати, его нужно создавать в системе CMYK, если для просмотра на экране монитора и публикации в Интернете - в системе RGB.

Нововведения в теории

В CorelDRAW X5 была введена новая система управления цветом, которая позволяет более точно работать с цветовыми параметрами, а также появилась поддержка новых цветовых профилей PANTONE. Благодаря этому упростился контроль за соответствием цветовых параметров, что гарантирует более точное соответствие цветов при подготовке документов для печати и публикации в Интернете. Рассмотрим основные нововведения.

Во-первых, появилось раздельное управление цветом. Раньше все цветовые настройки были глобальными. Предположим, вы параллельно работаете с разными публикациями (одни готовятся для веба, другие - для препресса). При изменении цветовых параметров изменялись параметры сразу всех документов. Это было крайне неудобно. В X5 появились отдельные настройки для каждого документа: в меню "Инструменты > Управление цветом" присутствуют два подменю - "Параметры по умолчанию" и "Параметры документа".

Во-вторых, появился выбор режима основного цвета. CorelDRAW X4 был заточен под профессиональную печать, поэтому все документы по умолчанию создавались с цветовой моделью CMYK. Цветовая палитра была тусклой (из-за особенностей CMYK не хватало ярких цветов RGB). Пользователям приходилось отключать управление цветом в CorelDRAW. Теперь при открытии нового документа можно выбрать режим основного цвета - CMYK или RGB.

В-третьих, были расширены возможности управления цветовыми профилями. Теперь их функционал схож с "адобовским". Появилась возможность настройки профилей RGB, CMYK. Введена поддержка grayscale (оттенки серого). Также можно задать, какое действие программа будет выполнять при отсутствии в открываемом файле цветового профиля, в том числе если он отличен от текущего. Кстати, по умолчанию все цветовые профили встраиваются в файл.

В-четвертых, CorelDRAW X5 теперь может поддерживать системы управления цветом, используемые в операционной системе. Понятно, что точная настройка цвета имеет смысл только в том случае, если ваша система откалибрована. Впрочем, большинство мониторов соответствует модели sRGB. Поэтому CorelDRAW X5, если не видит в ОС других настроек, выставит sRGB. Новые мониторы со светодиодной подсветкой и профессиональные мониторы используют цветовое пространство, близкое к Adobe RGB. Эти данные обычно содержатся в системе управления цветом операционной системы, откуда CorelDRAW по умолчанию и берет их. Также программа может использовать данные о цветовых профилях различных устройств, подключенных к операционной системе. К примеру, некоторые принтеры устанавливают различные профили для разных типов бумаги.

В-пятых, в меню "Инструменты" появились две новые опции - "Проверка цвета" и "Параметры цветопробы". Цветопроба позволяет сразу увидеть, как будет выглядеть документ при просмотре на мониторе или печати на принтере. Можно проверить, подходит ли цветовой профиль документа для конкретного принтера или монитора. Цветопробы можно сохранить путем их экспорта в форматы JPEG, TIFF, PDF или CPT либо распечатать.

В-шестых, подвергся доработке модуль экспорта/импорта векторных и растровых форматов, а также PS и PDF. К примеру, в растровые изображения теперь можно встроить цветовой модуль. Появилась отдельная вкладка, где собраны все параметры по управлению цветом.

Нововведения в практике

Попробуем создать новый документ и посмотреть, что изменилось. В "четырнадцатой" версии документ открывался в цветовом пространстве CMYK. В "пятнадцатой" при открытии нового документа появляется окно, где можно задать настройки цвета. Это режим основного цвета (RGB или CMYK), разрешение отображения, профили RGB, CMYK и оттенков серого, а также способ цветопередачи. Разумеется, позднее вы можете поменять любые из этих настроек. Значения по умолчанию берутся из глобальных параметров. Вы же можете сразу выставить те, которые вам будут необходимы при работе именно с этим документом. К примеру, вы готовите файл к печати на определенном принтере, поэтому сразу выбираете режим CMYK и нужные профили. Впрочем, вы вольны в одном документе работать одновременно с объектами разных цветовых моделей RGB, CMYK, HLS, LAB и других.

Переходим к глобальным и локальным настройкам цвета. Вспомните, какой неудобный интерфейс был у модуля управления цветом в предыдущих версиях CorelDRAW. Теперь все настройки располагаются в одном окне. В подменю "Параметры управления цветом по умолчанию" доступны к изменению почти два десятка параметров, разбитых на три группы. Однако большинство пользователей наверняка плохо представляют, как нужно настраивать отдельные пункты. Поэтому для них разработчики включили двенадцать пресетов ("Общее назначение в Европе", "Допечатная подготовка в Северной Америке", "Интернет в Японии", "Имитировать CorelDRAW" и другие). Вы также можете создать свой пресет и сохранить его.

В первой группе параметров "Параметры цвета по умолчанию" выбираются цветовые профили: RGB, CMYK, grayscale, основной цветовой режим и способ цветопередачи.

Во второй группе "Параметры преобразования цвета" можно выбрать модуль управления цветом. В зависимости от ОС и установленных дополнительных модулей могут быть доступны следующие: Microsoft ICM CMM, LCMS, Microsoft WCS, Adobe CMM и другие. Если хотите, можно отключить модуль управления цветом. Microsoft WCS - обновленная система управления цветом, появившаяся в последних двух ОС Windows, Vista и 7. Она обеспечивает более точное управление цветом и профилями. Также здесь можно активировать опции "Сохранить чистый черный" и "Сопоставить серый черному CMYK". В этом случае черный/серый цвета будут браться из канала K, а не образовываться смешением трех цветов CMY. И, наконец, можно выбрать, как заданный цвет будет отображаться на экране (значения LAB, RGB, CMYK). По умолчанию стоит LAB, как наиболее точный.

В третьей группе "Политики управления цветом" можно задать реакцию на то или иное действие при открытии документа, импорте и вставке отдельно по каналам RGB, CMYK и оттенкам серого. Например, предупреждать об отсутствии или несоответствии какого-либо цветового профиля. В этом случае появится предупреждающее окно, где будут предложены варианты по изменению ситуации. По умолчанию во всех опциях стоит значение "Использовать встроенный цветовой профиль". Сделано это потому, что большинство пользователей этим не пользуются, а профессионалы сами настроят профили так, как им нужно. Также доступны варианты "Преобразовать в цветовой профиль по умолчанию" либо "Назначить цветовой профиль по умолчанию".

В меню "Параметры документа" для сравнения показаны цветовые профили документа и настройки, заданные по умолчанию. Можно назначить другие цветовые профили или преобразовать цвета документа в новые цветовые профили. Также настраиваются профили RGB, CMYK, оттенки серого. Здесь же выбираются основной цветовой режим и способ цветопередачи.

В целом в CorelDRAW X5 разработчики серьезно переработали систему управления цветом. В результате с цветом стало не только намного проще работать. Появилась возможность более точного и корректного определения цвета и цветовых профилей, за счет чего повысилось качество создаваемых в программе документов.

раскрасить Пока что мы экспериментировали с черно-белыми объектами. Настало время научиться раскрашивать их.

объект Для изменения цвета контура и заливки объекта используется цветовая палитра 1 , расположенная в правой части экрана. В каждой ячейке палитры. Верхняя ячейка означает отсутствие цвета. Следует различать отсутствие цвета и белый цвет. Если у объекта нет заливки, то есть цвет заливки отсутствует, то объект будет прозрачным, и под ним можно будет видеть другие объекты. Заливка белым цветом делает объект непрозрачным.

Видеоурок на данную тему:

Скачать Размер файла 4,6 МБ .

палитра Давайте немного поэкспериментируем. Нарисуйте прямоугольник. Затем над прямоугольником нарисуйте эллипс.

Рис. 24. Работа с цветом заливки и контуров объектов в CorelDRAW X4

заливка Выделите прямоугольник и щелкните левой кнопкой мыши на черном цвете в палитре. Прямоугольник будет закрашен черным цветом. Выделите эллипс и щелкните левой кнопкой мыши на белом цвете в палитре. Эллипс будет залит белым цветом. Часть прямоугольника, закрытая эллипсом, станет не видимой 2 .

контур Щелкните правой (а не левой, как в прошлый раз) кнопкой мыши на белом цвете в палитре. Контур эллипса станет белым. Щелкните левой кнопкой мыши на красном цвете в палитре, и заливка эллипса изменит цвет. Выделите прямоугольник и выберите цвет заливки голубой, а цвет контура - синий. Обратите внимание, что, белый контур эллипса виден на фоне прямоугольника 3 .

убрать Снова выделите эллипс. Чтобы убрать заливку, щелкните на верхней перечёркнутой ячейке в палитре 4 . Под эллипсом снова будет виден прямоугольник. Щелкните правой кнопкой мыши на ячейке 4 в палитре. Контур эллипса станет бесцветным. И теперь эллипс совсем не виден 5 .

цвет Хотя объект полностью невидим, с ним можно выполнять все действия, как с любым объектом. Выделите и эллипс, и прямоугольник, после чего щелкните мышью на зеленом цвете в палитре. Заливка обоих объектов изменится 6 .

оттенок Если Вы хотите использовать дополнительные оттенки цветов, подведите указатель мыши к нужному цвету в палитре, нажмите и не отпускайте кнопку мыши. Рядом появится вспомогательная палитра 7 с оттенками выбранного цвета. Отпустите кнопку мыши. Щелкнув мышью на нужном Вам оттенке, Вы измените заливку объекта 8 . Если Вы щелкните на оттенке правой кнопкой мыши, то изменится цвет контура объекта.

изменить Есть и другой способ изменения контура и заливки объектов. Установите указатель мыши на нужном цвете в палитре, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская кнопку, начните передвигать мышь . Как только Вы поместите указатель мыши над объектом, указатель мыши примет вид указателя мыши с прямоугольником 9 , причем в прямоугольнике рядом со стрелкой будет виден выбранный цвет. Отпустите кнопку мыши, и объект будет закрашен 10 . Если при выполнении этой операции поместить указатель мыши на контуре объекта, указатель изменится на указатель с контуром прямоугольника 11 . Отпустив кнопку мыши в этом месте, Вы измените цвет контура 12 . Так Вы можете менять заливку и контур любого объекта, вне зависимости от того, выделен он или нет.

поменять Как видите, изменять цвет заливки и контура объекта в редакторе CorelDRAW очень просто. Если нужный цвет не виден в палитре, воспользуйтесь кнопками прокрутки 13 , расположенными по краям палитры, для ее прокрутки вверх и вниз.

Sherp 21-07-2013 08:55

Никак не получается привести в соответствие цвета в разных пакетах.

Но в целом эта проблема в самом Кореле!!!

Как пример был нарисован Corel был нарисован КРАСНЫЙ квадрат,
RGB 255-0-0, потом сохраненный в JPG.

В Photoshop он действительно выглядит красным,
в AC/DSee цвет тоже довольно близкий,

а вот в Corel Draw и Corel PhotoPoint красный выглядит ОРАНЖЕВЫМ,
хотя цифры показывают, что цвет должен быть чисто красным.

Сергей_П 21-07-2013 10:19



КРАСНЫЙ квадрат,


Хорошо, что Малевич не дожил до этих проблем

У меня есть пара знакомых, для которых такие проблемы актуальны. Поэтому стараются работать на всех этапах до выхода конечного продукта в рамках одного пакета.

Sherp 21-07-2013 10:29

К сожалению иногда приходится скакать из одной программы в другую.

Как вариант делается карта в ГИСах, а потом
JPG кидается в Корел и поверху делаются различные дополнения.

Так вот цвета загруженных JPG-картинок искажаются!

вот прямой копипаст из корела в фотошоп

kU 21-07-2013 11:31

1. в настройках цветового пространства всех программ нужно указать одинаковые цветовые профили. sRGB, например, для RGB и EuroCoated для CMYK.
2. во всех программах установить одинаковую цветовую модель. В данном случае, полагаю, RGB.

DesignerHP 22-07-2013 09:50

К цветам Корела надо привыкнуть.
Да, на мониторе цвета сделанные на Кореле выглядят не так сочно как на фотошопе, но Корел полиграфическая прграмма, расчитанная на печать.
Номер красного 0.100.100.0
Потом жмем Экспорт и выбираем C.M.Y.K а не RGB.
Все яркие плакаты и буклеты делаются на Кореле или Иллюстраторе и после печатит выглядят обалденно, хотя на мониторе неочень.

Вот, более мутный, это Кореловский красный, яркий - фотошоповский, но на печати будет наоборот
Спрашивается - почему?
Потому что "красный", сделанный из смешения двух цветов, наиболее приближен к настоящему красному, чем сделанной из одного.

Sherp 22-07-2013 10:06

Вопрос не в сочности или яркости цвета - когда цвет гуляет в оттенках, это еще более или менее, но у меня то красный выглядит оранжевым.

Как тогда лучше настроить цвет и цветовое пространство?

Печатаем только на вполне обычных струйных принтерах и плоттерах.
Они в каком цветовом пространсатве работают RGB или CMYK?

DesignerHP 22-07-2013 10:19

Струйные принтеры работают в RGB. В CMYK работает типография.
Возможно проблема в самом принтере - заканчивается цветной картридж.
На дню мне приходится печтатаь до десятка демо вариантов на обычном струйнике и все получается в оригинальных цветах.

Настройки должны быть как на принтскрине. Если и после этого получается оранжевым, меняйте картридж.

Возможно, что Вы принимаете за желаемое красное то, что на самом деле не красное. На самом деле начтоящий красный цвет как-раз таки близок к оражевому, нежели к пурпуру

п.с. Левое решение проблемы:

Видите на принтскрине 0.100.100.0 ?
Вместо нулей сначала вставьте по десятке, т.е. 10.100.100.10, отпечатайте. Если не нравится, то по пятнашке и т.д.

Sherp 22-07-2013 12:37

Не, по принтера дело еще не дошло
у меня оранжевый на экране получается, а при этом в RGB стоит 255-0-0.


DesignerHP 22-07-2013 12:42

quote: Originally posted by Sherp:

Вы попробуйте открыть файлы из ссылок в 1-м и 3-м постах.,
у меня там в Кореле стоит RGB 255-0-0, а выглядит оранжевым


Не выглядит оранжевым. Красный и есть.
Ваш монитор не откалиброван.

Sherp 22-07-2013 13:18

О как!
а чего же он такой с завода идет?

DesignerHP 22-07-2013 13:29

Отпечатайте, будет красным. Больше добавить нечего.
Или сделайте, то о чем я сказал выше - добавьте циферок к нулям

Sherp 22-07-2013 13:40

Ладно попробую найти калибровочные профили.

Просто мне казалось, что если монитор не калиброванный,
то цвета плывут в любой программе, а тут оказалось только в самом Кореле.

DesignerHP 22-07-2013 13:53

quote: Originally posted by Sherp:

а тут оказалось только в самом Кореле.


Не обращайте внимания на корел, третий раз повторяю.))) Экспортируйте в Джепег а потом смотрите.

kU 22-07-2013 15:29

Корел - филиал ада на земле. Для полиграфии он не подходит так же, как и для прочих сфер деятельности. Тем не менее.
1. Устанавливаем во ВСЕХ используемых программах ОДИНАКОВОЕ цветовое пространство. Если какая-то программа не знает таких слов как CMYK или RGB, то она почти наверняка использует модель RGB. Значит ее и ставим во всех программах.
2. Устанавливаем во всех используемых программах одинаковый профиль цветового пространства. Если программа знать не знает таких слов как sRGB, AdobeRGB и т.п., но при этом достаточно новая (не десятилетней давности), то с большой вероятностью она использует вшитый профиль sRGB. Значит его везде и ставим.
3. ОК, мы все сделали в результате напряженного труда получили готовый файл. Что с ним собираемся делать?
1. если смотреть на мониторе, то оставляем sRGB
2. если печатать на офисном струйнике, то оставляем sRGB
3. если отдавать в полиграфию, то читаем тех.требования печатников по цветоделению и конвертируем файл в соответствии с ними.
4. если файл отдавать для какого-то буклета/журнала, то узнаем желательный формат файла у дизайнера/верстальщика.

Примечание к п.п. 3 и 4: если вежливые расспросы о профиле CMYKa, проценте растискивания или максимальной суммарке красок вводят вашего собеседника в ступор, то конвертируйте файлы в CMYK EuroCoated (если менеджер типографии все-таки проблеял слово "цмик") или отдавайте прямо sRGB, обязательно включив чекбокс "Embed Color Profile".

Sherp 22-07-2013 17:22

quote: Originally posted by DesignerHP:
Не обращайте внимания на корел, третий раз повторяю.))) Экспортируйте в Джепег а потом смотрите.

Вроде как победил!
Экспорт экспортом, но мне же надо было что бы цвета соотвествовали на экране!

А то из-за этих цветовых различий мозХ сломать можно!

Ладно, когда цвета выстаиваешь по цифровому коду,
а когда подгонять надо под другие программы?

.
Я собираюсь показать Вам, как изменить цвета в векторном изображении.

Вот Эмблема.

Вот оригинальная эмблема
Откройте Новообращённого к Битовому массиву.

Я должен преобразовать это изображение в черно-белый, чтобы видеть, как плохо эмблема. Выберите БИТОВЫЕ МАССИВЫ (1) /, ПРЕОБРАЗОВЫВАЮТ В БИТОВЫЙ МАССИВ (2)
Используйте Эти Параметры настройки.

Установите Разрешение 150 (1). Цветной способ к черно-белому (2). Выключите все другие включая Сглаживание (3).
Не Достаточно хороший.

Вы можете видеть, что эмблема, вероятно, не собирается быть достаточно хороша выгравированный как это. Есть некоторый pixelation здесь - Blue Arrow. Это не было бы к плохому, если бы это шло на лес, но это идет на золотую пластмассу гравюры, таким образом, это покажет все недостатки в эмблеме.
Как О Сером

Если мы посылаем цветную эмблему в лазер, лазер преобразовывает его в серый. Я преобразовал эмблему в серый, и это не достаточно хорошо.
Это Изображение - Фактически Векторный Объект.

Вместо того, чтобы преобразовать изображение в битовый массив Вы заметите, что это изображение - векторное изображение. Это означает, что легко изменить цвета. Если Вам выберут эмблему, и Вы смотрите внизу страницы, то Вы будете видеть, что это - группа из 42 объектов. Это как правило - индикатор, что изображение - группа векторов.
Представление WireFrame.

Если Вы хотите видеть, является ли это действительно векторное изображение, идут в ПРЕДСТАВЛЕНИЕ / WIREFRAME. Это покажет Вам, что изображение составлено из линий и таким образом является векторным объектом. Однако это не очень хорошее векторное изображение, поскольку оно сломано в большое количество меньших объектов, которые могут сделать его тяжелее, чтобы изменить их цвет, поскольку трудно выбрать каждый из векторов. Быть в состоянии выбрать человека возражает, что я должен несгруппировать объекты в эмблеме.
Несгруппируйте Изображение

Пойдите в UNGROUP (1) / НЕГРУППА ВЕСЬ (2)
Измените Цвет Брауна

Есть несколько способов изменить цвет на Векторном Изображении. Один путь состоит в том, чтобы выбрать объекты и только выбрать новый цвет. Мы сделаем это позже. Иначе должен сделать Находку и Заменить. Это очень полезно, если у Вас есть много объектов с тем же самым цветом. Давайте смотреть на эту технику. Прежде всего выберите цвет, который Вы хотите изменить. Я выбрал коричневый цвет, который является перед лицом кошки (1). Затем смотрите на нижнюю правую сторону своего экрана. Вы будете видеть, что цвет перечислен. В этом случае это - R=207 G=186 и B=105 (2). Это - 3 числа RGB, которые составляют этот цвет. Запишите это число. Отметьте: если Вы будете сохранять возраженный отобранным, в то время как Вы делаете следующие шаги, то числа останутся показанными.
Откройте Заменять Команду Объектов

Пойдите, чтобы ОТРЕДАКТИРОВАТЬ /, НАХОДЯТ И ЗАМЕНЯЮТ (1) /, ЗАМЕНЯЮТ ОБЪЕКТЫ (2).
Избранный Заменяют Цвет

Избранный Заменяют Цвет (1) чем щелчок затем (2).
Выберите Другой

Мы хотим найти, находят цвет так, чтобы Сorel мог выбрать все те цвета сразу. После того, как отобранный мы можем заменить ithe старый цвет другим цветом. Щелкните затишьем вниз стрелка в коробке Находки (1). Белый неплатеж, и мы не хотим это. Щелкните вниз стрелка, и Вы будете иметь, цвет вылетает. Поскольку цвет, который мы ищем, не является стандартным цветом, выбирают "Другой" (2).
Введите Цвет, который мы хотим найти

Сначала выберите нашу цветную модель как RGB (1). Затем введите числа отобранных цветов (2). Заметьте, что числа все еще показаны в нижнем правом углу (3). Нажмите хорошо (4)
Выберите Цвет Замены

Мы теперь хотим заменить отобранный цвет белым. Так нажмите вниз стрелка (1). Выберите белый цвет (2).
Выберите Конец

Выберите Конец (1).
Избранный Заменяют Все

Выберите, "Заменяют Все".
Щелкните Ok

Сorel заменит все цвета. Щелкните хорошо (1)
Морда Кошки является Белой

Вы можете видеть, что все цвета, у которых был отобранный цвет, были теперь заменены белым.
Откройте диспетчер объектов

В этом следующем шаге я начну выбирать отдельные цвета и изменю их цвет. Чтобы сделать выборы легче, я буду использовать диспетчер объектов. Удостоверьтесь, что это открыто, идя в ИНСТРУМЕНТЫ (1) / ДИСПЕТЧЕР ОБЪЕКТОВ (2).
Выберите Красный Язык

Я хочу, чтобы красный язык на вершине (1) был черным, таким образом, я выбираю это. Заметьте, что я могу видеть это в диспетчере объектов, это красно с желтой схемой
Рот является Черным

Вершина нашего рта является теперь черной.
Измените Язык на Белый

Я теперь выбрал язык, и я хочу, чтобы он был белым. Заметьте, что это, имеет красноту, заполняются и желтая схема. Я должен буду изменить оба из них к белому. Вы можете видеть, что диспетчер объектов перечислил объект, является красным с желтой схемой.
Выберите эти Два Глаза

Удержите клавишу CTRL и выберите два желтых глаза, нажимая на каждый глаз. Если Вы держите клавишу CTRL вниз, Вы можете выбрать многократные объекты.
Выберите Белый

Выберите Глаза, и чем левый нажимают на белый образчик в цветной палитре. Оставленный нажатие на цвет заполняет цвет. Поскольку есть также желтая схема, Вы можете теперь щелкнуть правой кнопкой мыши на белом образчике. Это изменит желтые схемы на белый. Вы могли также щелкнуть правой кнопкой мыши на "X" наверху цветной палитры (2), это избавится от схемы.
Измените Желтые Бакенбарды

Схема бакенбард является желтой, таким образом, мы должны сделать их белыми. Я выбрал все бакенбарды в эмблеме. Заметьте, что все они находятся вместе в диспетчере объектов. Щелчок правой кнопкой мыши на белом цветном образчике в цветной палитре, как мы сделали ранее и схемы, побледнеет. Заполнение является черным, таким образом, мы можем оставить их в покое.
Теперь Выберите Желтый текст

В меню Effects (Эффекты) имеется два подменю, команды которых относятся к настройке и преобразованию цвета импортированных пиксельных изображений (рис. 17.2).

Рис. 17.2. Команды настройки цвета импортированных пиксельных изображений

Настройка цветов пиксельных изображений позволяет корректировать цветовую гамму, не обращаясь для этого к специальным программам для работы с пиксельной графикой. Тем не менее соответствующие инструменты относятся к арсеналу именно таких программ, поэтому здесь придется ограничиться самыми краткими характеристиками наиболее употребительных из таких инструментов (полные описания следует искать в руководствах пользователя по программам Corel Photo Paint и CorelDRAW).
- Contrast Enhancement (Регулировка контраста). Повышение общей контрастности пиксельного изображения.
- Local Equalization (Локальное выравнивание). Повышение контрастности изображения вблизи кромок как в тенях, так и в светлых областях пиксельного изображения.
- Sample/Target Balance (Балансировка по образцам). В этом варианте коррекции имеется возможность задать для теней, промежуточных и светлых областей образцы цвета, выбранные непосредственно из пиксельного изображения. После определения образцов все пикселы, например, красного цвета из затененной области примут значения цветовых характеристик выбранного для этой области красного образца.
- Tone Curve (Тоновая коррекция по градационной кривой). Позволяет с большой точностью управлять цветовыми характеристиками отдельных пикселов. На пиксельном изображении выделяется участок, в котором следует изменить характеристики, и в пределах этого участка цветокоррекция выполняется в соответствии с зависимостью, заданной градационной кривой.
- Brightness/Contrast/Intensity (Яркость, контрастность и интенсивность). Значения соответствующих параметров для всех областей пиксельного изображения регулируются отдельными ползунками.
- Color Balance (Цветовой баланс). Цветовая коррекция выполняется путем изменения соотношений между основными (RGB) и дополнительными (CMY) цветами. Например, можно уменьшить в изображении долю красного цвета с соответствующим пропорциональным увеличением в нем доли голубого. Каждой паре «основной цвет - дополнительный цвет» соответствует отдельный ползунок.
- Gamma (Гамма-коррекция). Позволяет «вытягивать» детали в низкоконтрастных областях без заметного воздействия на тени и светлые области изображения - область регулировки ограничена промежуточными значениями характеристик.
- Hue/Saturation/Lightness (Цветовая коррекция по модели HLS). Регулировки выполняются по трем управляющим параметрам модели HLS, соответствующим цветовому тону, насыщенности цветового тона и общему проценту белого цвета в пиксельном изображении.
- Selective Color (Выборочная цветовая коррекция). Позволяет добавлять или удалять определенный процент базового цвета по модели CMYK - можно, например, удалить из пиксельного изображения 10 % желтого цвета или сделать изображение на 20 % темнее за счет добавления черного (последний вариант настройки возможен не только в цветных, но и в монохромных изображениях).
- Replace Colors (Замена цвета). С помощью временной маски производится замена пикселов указанного цвета пикселами любого другого цвета. Замена возможна как для отдельных цветов, так и для целых цветовых диапазонов.
- Desaturate (Обесцвечивание). Цветовая насыщенность всех цветов пиксельного изображения снижается до нуля, что приводит к преобразованию цветного изображения в монохромное без изменения глубины цвета. В результате получается цветное пиксельное изображение, в котором отсутствуют все цвета, кроме оттенков черного.
- Deinterlace (Устранение перекрытий). Пиксельное изображение приводится к обычному виду из чересстрочного формата, часто применяющегося в Веб для ускорения вывода изображения на экран.
- Invert (Негатив). Пиксельное изображение преобразуется в собственный негатив за счет замены всех цветов дополнительными: черный превращается в белый, синий - в желтый и т. д.
- Posterize (Постеризация). Непрерывные цветовые диапазоны разбиваются на заданное число участков, внутри которых значения цветовых характеристик пикселов принудительно выравниваются. За счет этого резко сокращается число цветовых градаций и образуются области с однородной заливкой.