Купив автомобиль, перед вами встает ряд маленьких дополнительных проблем и задач, например, может понадобиться антенна на крышу авто для магнитолы. Здесь следует быть особенно внимательным.

Как правильно выбрать антенну на автомобиль, на какие свойства и характеристики опираться при выборе и какие основные и дополнительные функции может она нести. Важно при приобретении антенны расставить правильно приоритеты, для чего, с какой целью мы ее покупаем.

Виды антенн

Основной критерий при выборе автомобильный антенн – обеспечение сигнала приема на удаленных от города расстояниях.

Прежде чем выбрать определенную антенну, проанализируем превосходства разных ее видов. Делятся антенны на виды по характеру работы, по местонахождению, по способу установки, по принципу. Рассмотрим каждый вид отдельно.

Антенны активные, по-другому их называют внутренними, работаю только с дополнительным встроенным усилием. Такие антенны малогабаритны и легки в установлении. Кроме того, активные антенны – это внутренние антенны, и, соответственно, защищены от капризов природы. Недостатки подобных антенн – качество улавливаемого сигнала не совсем хорошее, ввиду слабой чувствительности.

Есть и наружная антенна авто — иначе их еще называют пассивными. Они подключаются к радиоприемнику, и работают и без электрического питания. Превосходство внешних антенн – в их простоте и сильной чувствительности, но они не защищены от внешней среды. Обычно устанавливается такая антенна на крышу авто и чаще бывает крупногабаритной.

Выбирая между внешними и внутренними антеннами, следует опираться на тот факт, на каком расстоянии вы собираетесь их эксплуатировать.

Следующий критерий, по которому вы выбираете антенну – это ее габариты. Конечно, габариты напрямую связаны с теми функциональными особенностями, какие нужны именно вам. Если необходимость антенны для вас заключается только в том, чтобы слушать магнитолу, и нет необходимости или телевизор на автомобиль, то вам достаточно будет радиоантенны. Если же вам необходим качественное радио или телевизор, или имеется навигатор, то стоит обратить внимание на GPS \ GSM антенны. Этот тип автомобильной антенны обеспечит вам качественную работу вышеперечисленных устройств.

Третий вид автомобильных антенн – спутниковые, они являются универсальными по своим характеристикам.

Это и самые оптимальные телевизионные антенны для авто на сегодняшний день. Конечно, следует учесть, что спутниковые антенны заметно дороже, чем все остальные, но и многофункциональны и очень удобны.

Где собираетесь размещать антенну

Здесь можно включить и фантазию, в меру, конечно. Если вы предпочитаете внешний вид автомобиля ничем не искажать, то приобретайте внутренние антенны, пусть антенна будет находиться в салоне машины, а не вне ее. антенн внутренних больше, чем срок службы внешних. Они не подвергаются осадкам, механическим повреждениям, всегда в рабочем состоянии.

Если нужна антенна на крышу авто — учитывайте, что вам придется приобрести дополнительные оборудования – удлинитель антенный и усилитель. Недостатки – и окисление контактов антенны под воздействием внешних факторов. И факт, что наружные автомобильные антенны лучше внутренних, не доказан на примере. Многое зависит качество от конкретных условий.

Вопрос о выборе антенны на ваш автомобиль основывается на том, какие ваши ожидания от приобретения этого устройства, насколько функционален будет он в вашем автомобиле, и насколько вы нуждаетесь в ней и для чего.

Выбирая антенны, проанализируйте принцип ее установки. Предварительно выберите место установки антенны на вашем автомобиле, это позволит вам при выборе антенны, учитывая его местонахождение.

Если предпочтительнее антенны , то лучше установить ее в оконном проеме, или близ него. Оптимальным местом для установки внутрисалонных антенн является лобовое стекло или задняя полка. При установке на стекле, проследите, чтобы антенна не мешала обзору, в идеале она не должна мешать и рядом сидящему.

Оптимальный вариант для установки внешних антенн является крыша. Многие автомобилисты как раз и устанавливают антенны на крышах своих машин. Установив ее на крыле машины, разницы в качестве приема сигнала не будет. Неуместна будет наружная антенна авто на бампере. Помехи передачи сигнала при таком местоположении будут связаны с наличием электропроводящего кузова близ антенны.

Эффективность автомобильных антенн не зависит от их уровня относительно земли, а зависит от высоты ее относительно проводящей поверхности.

Установить антенну на автомобиль можно просверлив отверстие в кузове. В таком случае нужно обработать края отверстия, чтоб предотвратить коррозию металла.

Следующий способ установки антенны – это штыревой, антенна прикрепляется на водосток. Можно установить антенну на магнит или просто наклеить. Перед тем как приклеить антенну на стекло автомобиля, стоит его обезжирить, чтоб качественнее держалось.

Качество известно всем

Если не учесть установку, то внутренние антенны обеспечивают более качественный сигнал без помех. Сейчас в социальных сетях можно наткнуться на разные эксперименты, тесты на качество антенн, но не стоит приобретать автомобильную антенну, основываясь на эти тесты. Дело в том, что каждый тест проводится в определенном районе. На качество работы автомобильных антенн может повлиять и имеющиеся в этом регионе передатчики, промышленные помехи, и ряд других параметров, влияющих на работу антенны. Перед просмотром теста антенны, поинтересуйтесь, в каком регионе был проведен тест и в какой время.

При выборе и установке автомобильных антенн посетите форум автомобилистов, отзывы, имеющиеся на сайтах, вам очень помогут при выборе. Вы узнаете много нового и расширите свои знания в области автомобильных антенн, ведь некоторые форумчане специалисты в этом деле.

Зайдите в форум вашего региона и создайте тему, какие антенны выбирать. Возможно наружная антенна авто лучше работает в этом регионе чем внутренние. Форум – не реклама, здесь дают дельные советы, раскрывают преимущества и недостатки разных видов антенн, форумчане дают советы, основываясь на своем опыте, как-никак, но это лучше, чем простая теория. И, как бывает очень часто, неизвестная доселе компания окажется самой лучшей компанией, производящей антенны.

Автомобильной антенны, помните, что вне зоны приема не работает ни одна антенна, даже самая разрекламированная и удостоившаяся наград. Специалисты в салонах будут хвалить свой товар, расписывать те или иные качества, упуская из виду недостатки, поэтому вы должны быть проинформированы об антеннах, плюсах и минусах каждого вида.

Если вы ездите только в городе, то будете принимать все связные каналы. Находясь в расстоянии 50-7 км от города, вам будут доступны только самые мощные и крупные радиостанции. На расстоянии 80-100 км от города сигнал полностью пропадет, или вы попадете в зону сигнала другого рода. Если вы ездите только в городе и максимум до 20 км от города, то вам подойдут всеволновые антенны, что обеспечит вам качественный сигнал. Если вам нужно, чтобы держалась связь на большее расстояние, то предпочтения отдаются внешним антеннам.

Кабель для установки антенны должен быть экранированным. Кабели обычные не справятся должным образом, не экономьте на кабеле, пусть он будет качественным. При покупке удлинителя и переходника проверьте их фиксацию, ее плотность. Скручивать кабель самостоятельно не стоит, это будет причиной дополнительных помех в работе антенны. И учитывайте, что чем длиннее кабель, тем хуже его качество. Обратитесь к специалисту при установке антенны и при выборе кабеля.

Видео — автомобильные радиоантенны

Заключение!

Прежде чем выбирать, покупать антенну, обратитесь в форум вашей области, как уже было сказано выше, там вам и подскажут, какие телевизионные антенны для авто выбрать и как правильно их установить. Там вы узнаете только объективное мнение автомобилистов о разных видах и производителях антенн.

Вашим собеседником или советчиком окажется не представить какого-то определенного бренда, а реальный человек, который когда-то как и вы выбирал, анализировал и изучал антенны. Лучше спросить и проконсультироваться с активным пользователем автомобильных антенн, чем с человеком, который кроме его свойств и характеристик ничем вам не сможет помочь. Проконсультируйтесь со знакомыми, которые приобрели антенны для автомобиля, уточните у коллег. И ряд полезных советов обеспечен.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Новые шины сделают Формулу-1 ещё быстрее

Перед Гран-При Европы, который в минувшие выходные прошёл в Баку, руководство Формулы-1 и итальянского концерна Pirelli официально подтвердили контракт на 2017-2019 сезоны — Pirelli продолжает оставаться монопольным поставщиком шин для «Королевских гонок». Что это сулит командам и болельщикам? Прежде всего, ещё более острую борьбу, так как уже со следующего года серьёзно меняется...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Acura NSX: готовятся новые версии

В мае этого года, на заводе Honda в американском городе Мэррисвиль начался выпуск суперкара Acura NSX второго поколения. Японцам потребовалось несколько лет, чтобы определиться с типом силовой установки Acura NSX, и, в конце концов, выбор был сделан в пользу шестицилиндрового 3,5-литрового бензинового турбированного двигателя, на пару с которым трудятся...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами. Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции. Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

  • Назначение:
  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.
  • Способ установки антенн на авто:
  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

  • По месту размещения:
  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).
  • Типу усиления:
  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 - 108 МГц).
  2. Телевидение - DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Создание автомобильной антенны своими руками

Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы. Посмотрим, что еще природе полезного.

Зануление оплетки посредством массы

Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:

  • не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
  • встала в салоне;
  • обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
  • обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).

Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).

Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:

  1. 27; 65 МГц.
  2. 28,2; 68 МГц.

Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:

  • Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
  1. Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
  3. Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.

Спиральный участок снижает общую длину антенны

  • Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
  • Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
  • Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.

Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.

Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.

Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

Антенны для автомобилей бывают разными. Преимущественно они служат для приема ФМ-радиостанций или для просмотра телевизионных программ на мини-устройствах, оснащенных специальным тюнером. Кроме того, антенны в машине нужны в качестве канала навигации. В военных условиях автомобильные антенны необходимы для приема сигнала.

Сегодня мы расскажем о том, как сделать антенну для радио в автомобиль с целью прослушивания FM радиостанций, как не ошибиться при приобретении готового прибора, а также вы узнаете, какие типы автомобильных антенн существуют.

Классификация автомобильных антенн

Если вы хотите сделать антенну для радио своими руками, то вам это не состоит большого труда, поскольку такой прибор имеет достаточно простую конструкцию. Главное при работе - это правильно подобрать диапазон волн (чаще всего выбирают FM) и тип модуляции. Однако к этому мы еще вернемся, а сейчас давайте узнаем, на какие категории подразделяются автомобильные антенны.

По своему назначению они приспособлены на прием:

  • радиовещания в разных диапазонах, преимущественно, это FM;
  • телевещания;
  • информации со спутника с целью обеспечения работы навигационных систем.

Также существуют и связные антенны.

Установка прибора на автомобиль может быть осуществлена:

  • при помощи магнитов;
  • посредством присосок;
  • врезным методом;
  • методом резьбового соединения;
  • струбциной;
  • встраиваемым методом.

По способу размещения антенны могут быть наружными и салонными, а по типу усиления - активными и пассивными.

Есть еще ряд классификаций , но они слишком специфичны, поэтому на них мы останавливаться не будем.

Величина прибора зависит от диапазона. Например, связная антенна на 27 МГц имеет большой размер. Наиболее мощные экземпляры могут иметь длину порядка 2 метров.

Чтобы правильно работать, устанавливать антенну на машину следует строго в вертикальным положении, что обуславливается типом поляризации. Конечно же, связные конструкции могут наклоняться рычагом или барашком, чтобы не сломаться в тех или иных местах, но их в основном используют водители крупногабаритного транспорта.

Цифровая телевизионная антенна для автомобиля внешне напоминает мигалку на машине полицейского, только имеет другой оттенок. Устройство такой конструкции довольно простое, его главная задача - это прием сотен МГц . Чаще всего цифровую установку размещают на крыше автомобиля при помощи магнита, провод же протягивают над дверцей без дополнительных доработок. Сигнал при этом имеет горизонтальную поляризацию.

На что обращать внимание при покупке

Антенны для автомобильных радиоприемников тоже небольшие, но они чуть больше телевизионных, поскольку длина волны выше. С этой целью подходят штыри небольшой высоты, напоминающие приспособления для приема сигналов рации, но длина их будет меньше, чем у полицейских мигалок. Чтобы случайно не купить антенну для телеприемника вместо специальной модели для магнитолы, изучите ее технические характеристики:

  • антенна для радиоприемника обозначается как FM либо АМ (частоты 70-108 МГц);
  • для телевидения - DVB – T (частота до 900 МГц);
  • для навигации - GPS (400 МГц);
  • для радиосвязи - СВ (27 МГц).

Также не забывайте обращать внимание на разъемы антенны . Чаще всего они должны совпадать с вашим устройством, но предварительно это выверить при покупке не помешает. Считается, что автомобильная антенна внешнего типа ловит лучше, но это касается лишь работы в городских условиях. Однако устройства для установки внутри автомобильного салона более просты в плане установки, но при этом они дешевле, соответственно, и работать будут хуже внешних.

На сегодняшний день в продаже можно отыскать всевозможные гибридные изделия, которые способны использоваться для всех вышеперечисленных нужд - и просмотра программ и прослушивания FM- радиостанций, и навигации. Также есть модели с функцией переключения приема с шоссейного на городской и наоборот. Такие приемы отличаются друг от друга чувствительностью и особенностями подавления помех. Так, на шоссе дальность приема может увеличиваться до 80 км.

Распространены модели-тандемы , оснащенные парой штырей, один из которых предназначен для просмотра ТВ-программ, а второй - для прослушивания радиопередач. Конечно же, чтобы использовать такие приспособления по назначению, потребуется специальное оборудование.

Как сделать своими руками антенну для радио

В том, чтобы собрать антенну для прослушивания в приемнике FM- радиостанций, главная сложность заключается в постоянном колебании корпуса автомобиля. Поэтому простые бытовые антенны для наземного применения тут не подойдет и будут иметь мертвые точки в плане приема . Для обычного наземного устройства совершенно одинаково, с какой стороны будет подан сигнал, а вот для того, который находится постоянно в движении, требуется особый подход к сборке своими руками.

Правильно собранная вручную автомобильная антенна должна иметь такие характеристики:

  • не вызывать лишних вопросов со стороны представителей ГИБДД из-за лишней доработки корпуса;
  • должна вставать в салоне;
  • обеспечивать надежный прием;
  • обладать высоким КПД.

Простой четвертьволновой вибратор в данном случае подходит плохо в силу таких своих недостатков:

  • он сложен в плане изготовления;
  • относительно велик;
  • сложен в креплении;
  • может мешать во время движения.

Оптимальный вариант для легкового автомобиля получается из рамочной конструкции, которую следует проложить прямо под уплотнителем заднего стекла. Она должна быть немного заужена вверх, в ее центре расположен конденсатор, который настраивают антенну в резонанс на том или ином канале. Приемных частот существует две, это может быть 27 и 65 МГЦ или 28,2 и 68 соответственно.

Верхний резонанс должен соответствовать нижнему диапазону вещания радио. Поэтому выполняем такие действия:

Теперь, когда работа выполнена, можно подключить антенну посредством разъема , используемого связным оборудованием. Кабель не должен быть слишком длинным. Антенна пассивная, поэтому в тракте сигнал может сильно затухать. Если установить связное оборудование рядом с задним стеклом, то он будет лучше.

Преимущества антенны, сделанной своими руками

Самодельная антенна имеет ряд преимуществ по сравнении с заводской моделью. Конечно же, они не будут иметь большую дальность действия и отлично принимать, как бы вы хотели. Но вы сможете подогнать ее под свой автомобиль и не иметь проблем со слишком большой высотой, которая нередко мешает нормально проехать в труднодоступных местах.

Кроме того, вам не нужно будет мотать согласующий прибор, а это крайне сложная работа. Поскольку нужно точно выдержать количество и шаг витков, а также подобрать провод нужной толщины. Кроме того, все это требует герметизации, что выльется вам в приобретении еще ряда аксессуаров помимо самой антенны.

Конденсатор для самодельной конструкции необходим по причине укороченного контура. Коэффициент составляет при этом 0,3. Электрическое удлинение рамки выполняется серединными шлейфами вплоть до нужного размера, конденсатор же гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем, позволяя настроить все в резонанс. Поскольку антенна широкополосная, ее почти в любом случае можно установить на заднее стекло каждой модели автомобиля без каких-либо серьезных изменений. Настройку следует производить по минимальному коэффициенту стоячей волны .

Многие автолюбители уже давно усвоили, что иногда приобретение и установка заводской антенны для авто не только более дорогое удовольствие, но и сложное в плане монтажа в отличие от самодельной. Да и качество приема иногда бывает хуже, чем у «самоделки». Поэтому если вы хотите во время движения радовать себя мелодиями песен на любимых FM- станциях, попробуйте свои силы и сделайте устройство самостоятельно. Как видите, это не так уж и сложно, как может показаться.

Современная автоэлектроника способна превратить салон обычного автомобиля в мобильный офис, концертный зал или даже кинотеатр. За внимание и лояльность автовладельцев ведут постоянную борьбу именитые производители электронных компонентов из Европы, Японии, США, Южной Кореи и Китая. На российском рынке сегодня присутствует огромный ассортимент автомобильных аудиосистем, навигаторов и жидкокристаллических телевизионных экранов. Но качество функционирования всех этих устройств напрямую зависит от состояния поступающего на их вход электрического сигнала, распространяемого с помощью радиоволн. Работу по выделению из эфира нужных сигналов и передаче их на конкретный электронный прибор как раз и призвана выполнять активная автомобильная антенна.

Стоит отметить, что функцию приема сигнала для электронных систем внутри машины может с успехом выполнять и пассивная автомобильная антенна, однако зона уверенной работы такого устройства обычно ограничена городской чертой или ближайшими пригородами. Кроме того, в крупных мегаполисах даже в городских условиях пассивная антенна не может гарантировать уверенного приема радиоволн из-за негативного влияния на качество сигнала больших железобетонных конструкций: зданий, эстакад, тоннелей и пр.

Слово «активная» в названии антенны означает только то, что устройство имеет в своем составе встроенный усилитель сигнала, который способен улавливать слабые электромагнитные волны и «выращивать» их до приемлемого уровня. Но для этой цели антенна требует и отдельного питания. Усилитель в антенне необходим в тех случаях, когда автомобиль находится вдалеке от передатчика. С учетом того, что передающие станции расположены преимущественно в городах или других крупных населенных пунктах, а расстояния между ними в России бывают очень значительными, актуальность задачи усиления принимаемого антенной сигнала становится вполне очевидной.

Типы активных антенн

По назначению активные автомобильные антенны можно разделить на 3 типа:

  • радиоантенны. Принимают сигналы исключительно для автомобильного приемника (магнитолы);
  • телевизионные антенны (ТВ-антенны). В свою очередь, активные ТВ-антенны по типу принимаемого сигнала подразделяются на аналоговые и цифровые;
  • комбинированные антенны (универсальные антенны). Это многофункциональные устройства, способные принимать различные типы сигналов - для аудио, ТВ-приемников, мобильных телефонов, приборов GSM или GPS и т.д.

Интересно: Есть еще один тип активных автомобильных антенн - спутниковые антенны. Это специфические устройства, которые пока не получили широкого распространения среди автомобилистов в силу своей дороговизны и сложности как самого оборудования, так и работ по его установке и настройке.

По типу установки на автомобиле активные антенны подразделяются на:

  • внутрисалонные. Внутрисалонная антенна обычно устанавливается на ветровом или заднем стекле автомобиля. Она состоит из небольшого корпуса со встроенным усилителем в форме овала, прямоугольника или круга (самый распространенный вид) и приемных элементов («усов»);
  • внешние. Внешняя активная антенна может устанавливаться на крыше, крыльях или крышке багажника (магнитное или врезное крепление), а также на стеклах боковых дверей (крепление в виде струбцины). Различают штыревые и спиральные внешние антенны. Усилители таких антенн обычно оформлены в виде отдельных приборов, размещаемых внутри салона.

К основным преимуществам внутрисалонных антенн относятся их компактность и надежность. Такие устройства не подвержены воздействию агрессивных внешних факторов, поэтому долго сохраняют свою функциональность и презентабельный внешний вид. Кроме того, внутрисалонная антенна лучше защищена от кражи или механических повреждений.

Внешние антенны имеют одно, но существенное, преимущество: они более чувствительны и обеспечивают лучший прием сигналов по сравнению с внутренними. Но и недостатков у внешних антенн немало: они более громоздки, портят внешний вид автомобиля, сложны в установке, и требуют дополнительных отверстий в корпусе для прокладки кабелей от приемного блока. Кроме того, внешние антенны недолговечны, так как постоянно подвержены негативным воздействиям окружающей среды.

Помимо адекватной цены и современного дизайна устройства, потребителей главным образом волнует вопрос качества приема сигнала, которое способен обеспечить приобретаемый экземпляр. Поэтому при выборе активной автомобильной антенны для радиоприемника в первую очередь следует проверить наличие у нее двух основных режимов работы:

  • «город» - режим с повышенным уровнем помехозащищенности от негативного влияния промышленных объектов;
  • «турбо» - режим максимального усиления приема при большом удалении от источников сигнала. Защита от помех в этом режиме практически не работает.

Критерии выбора активной ТВ-антенны сложнее. Многое зависит от типа установленного в авто ТВ-приемника. Часто специализированные телевизионные приемники в своей комплектации уже имеют необходимое антенное устройство. Если же такая задача (выбор ТВ-антенны) все же возникает, лучше обратиться за помощью к специалисту, обладающему специальными знаниями в области распространения и приема ТВ-сигнала.

При монтаже/установке активной антенны внимания заслуживают следующие аспекты:

  • подключение усилителя активной антенны к сети бортового питания должно осуществляться через отдельный предохранитель;
  • не рекомендуется подрезать (укорачивать) или наращивать (удлинять) штатный кабель антенны, так как это может привести к ухудшению принимаемого сигнала;
  • качество ТВ-сигнала зависит от высоты установки антенны (чем выше, тем лучше), а качество радиосигнала зависит от расстояния между антенной и подстилающей проводящей поверхностью - крышей или крылом (чем меньше, тем лучше);
  • при установке активной антенны необходимо строго придерживаться требований инструкции по установке, которая обязательно должна присутствовать в комплекте поставки качественного изделия;
  • если антенна наклеивается на ветровое стекло, перед началом установки стекло надо тщательно обезжирить, а защитную пленку от клеящего слоя рекомендуется отделять в самую последнюю очередь;
  • для повышения эффективности приема антенны во всех диапазонах частот (учет различной поляризации волн) элементы внутрисалонной антенны необходимо располагать на стекле перпендикулярно друг другу - один горизонтально, а второй вертикально;
  • антенный кабель на всем протяжении от антенны до прибора не должен иметь резких перегибов. В местах прохода его через автомобильные переборки надо применять резиновые втулки.

Заключение

Задача выбора правильной активной антенны для нового автомобильного гаджета только на первый взгляд кажется простым делом. Многообразие присутствующих на рынке предложений также увеличивает сложность принятия верного решения. Поэтому перед покупкой подобного устройства всегда полезно проконсультироваться со специалистом.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT - приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
- Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
- Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
- Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Первый радиоприемник для автомобиля появился в 1930 году, и до сегодняшнего дня радио в машине остается актуальным. Малые размеры автомобиля не позволяют устанавливать большие антенны, поэтому автомобилисты широко применяют активные антенны. Об этих устройствах, их назначении и типах читайте в статье.

Назначение активной антенны

Для работы любого радиоприемника необходима антенна — устройство, которое принимает электромагнитные волны и преобразует их энергию в электрический сигнал. Далее этот сигнал можно подвергать усилению и преобразованию, что и выполняет радиоприемник. Уверенный прием возможен только в том случае, если антенна настроена на определенную частоту или частотный диапазон — эта настройка осуществляется подбором длины антенны. В самом простом случае антенна может представлять собой штырь длиной в половину или в четверть волны. Например, для радиовещательного диапазона FM длина волны равна примерно 3 метрам, соответственно, длина антенны должна составлять от 0,75 до 1,5 метров.

Казалось бы, что 75 см — это немного, однако даже для автомобиля это значительная величина, такой длины антенну трудно разместить на машине, и она даже может портить внешний вид автомобиля. Поэтому чаще используют меньшие по длине антенны, но они менее чувствительны, хуже преобразуют энергию электромагнитной волны и подают на вход радиоприемника меньшее напряжение. То есть, короткая антенна ухудшает прием и качество воспроизведения радиопрограммы, а то и вовсе делает прием некоторых радиостанций (особенно удаленных) невозможным.

Это обстоятельство привело к необходимости коротких, но достаточно эффективных антенн, которые обеспечивали бы успешный радиоприем в автомобиле. Для решения этой проблемы были созданы активные антенны — короткие антенны с высокой чувствительностью.

Активная антенна — это электронное устройство, которое объединяет в себе обычную антенну (штыревую или дипольную) и усилитель радиочастоты. Такая антенна может принимать слабый сигнал и обеспечивать такую же работу радиоприемника, как и обычная антенна увеличенной длины. Также активные антенны могут выполнять некоторые другие функции, о которых рассказан ниже. Но в первую очередь следует посмотреть, какие сегодня существуют типы активных антенн.

Типы активных антенн

На рынке можно найти антенны, отличающиеся конструкцией, местом установки, типом монтажа и функционалом.

По конструкции антенны делятся на два основных типа:

  • Штыревые — в качестве антенны используется металлический штырь той или иной длины. В современных антеннах штырь имеет пластиковую защитную оболочку. Обычно такого типа выполняются внешние антенны;
  • Дипольные — прием ведется на симметричный диполь, разнесенные штыри одинаковой длины. Схема характерна для внутрисалонных антенн.

По месту установки антенны различают:

  • Внешние — монтируются на крыше, в переднем или заднем крыле, и т.д.;
  • Внутрисалонные — монтируются внутри салона, на лобовом или заднем стекле.

Оба типа антенн имеют свои преимущества и недостатки, связанные с наличием металлического кузова. Как известно, металл не пропускает радиоволны, поэтому кузов машины служит экраном, внутри салона напряженность электромагнитного поля в разы ниже, чем снаружи. Поэтому внутрисалонные антенны монтируются на лобовом окне. Однако кузов служит дополнительной защитой от помех (особенно, приходящих от автомобилей, расположенных в соседних потоках и сзади), в то время, как внешняя антенна принимает все помехи.

По типу монтажа антенны бывают:

  • Внутрисалонные — на двустороннем скотче;
  • Врезные — это внешние антенны, жестко устанавливаемые в кузове или в специальном контейнере (выдвижные антенны);
  • На магнитном основании — обычно внешние антенны для быстрой установки на крыше.

Основная функция активной антенны — усиление сигнала, однако в современных антеннах могут быть и различные дополнительные функции:

  • Переключение между диапазонами;
  • Изменение чувствительности — режим «Город» с меньшей чувствительностью и режим «Трасса» с повышенной чувствительностью;
  • Защита от помех.

Также активные антенны можно разделить на несколько групп по их назначению и рабочим диапазонам:

  • Антенны для какого-либо одного или двух диапазонов — обычно FM или AM/FM;
  • Телевизионные антенны;
  • Универсальные антенны — для всех диапазонов от AM до TV.

Все активные антенны независимо от типа имеют схожую конструкцию и единый принцип работы.

Конструкция и принцип работы активных антенн

Конструктивно любая активная антенна состоит из пяти основных частей:

  • Антенна (штырь или диполь);
  • Усилитель (в пластиковом корпусе);
  • Антенный кабель (подводящий кабель);
  • Провод или отдельный кабель подачи питания (опционально);
  • Провод подключения заземления.

Внутрисалонные антенны обычно имеют дипольную конструкцию. Диполи выполнены в виде так называемых полотен — гибких проводников в пластиковой оболочке, которые можно закрепить на стекле. Полотна выходят непосредственно из корпуса, в котором находится усилитель, вся эта конструкция крепится на лобовое стекло с помощью двухстороннего скотча.

Работает активная антенна довольно просто: сигнал, выделяемый на полотнах, поступает на усилитель, после чего по кабелю подается на антенный вход радиоприемника/магнитолы. Для работы усилителя необходимо питание и заземление. Питание может подаваться отдельным двужильным проводом, также оно может быть выполнено и по стандартной схеме — подключением провода заземления к кузову (к какому-либо болту, который находится радом с антенной) и второго провода к «+» аккумулятора.

Компактные антенны с быстрой установкой (на магнитном основании) обычно не имеют отдельного заземление, а питание выполняется от прикуривателя. Такие антенны имеют малые габариты и просты в установке, однако дают меньшее усиление и в целом хуже даже по сравнению с внутрисалонными антеннами.

Особенности установки и эксплуатации активной антенны

Монтаж внешней антенны, особенно врезной, следует доверять специалистам, внутрисалонную антенну можно установить самостоятельно. Установка антенны в общем случае сводится к следующему:

  1. Подобрать оптимальное расположение антенны на лобовом или заднем стекле;
  2. Приклеить корпус антенны и антенные полотна, используя идущий в комплекте двусторонний скотч (на полотна уже нанесен клеевой состав, закрытый защитной пленкой);
  3. Обезжирить стекло в месте приклеивания корпуса антенны и полотен;
  4. Присоединить провод заземления к кузову автомобиля (к какому-либо болту или непосредственно к очищенному от краски участку кузова);
  5. Присоединить подводящий кабель к антенному входу магнитолы/телевизора;
  6. Присоединить кабель питания в любом удобном месте к «+» источнику питания (лучший вариант — к клемме магнитолы).

Особое внимание следует уделять месту установки антенны, здесь нужно придерживаться несколько рекомендаций:

  • Антенные полотна должны располагаться на расстоянии не ближе 5 см от кромок окна (так снижается экранирующее действие кузова автомобиля);
  • Провод заземления должен быть как можно короче;
  • Провод питания должен быть подключен как можно ближе к радиоприемнику/магнитоле.

Располагать полотна необходимо параллельно кромке окна, причем здесь возможны два варианта:

  • По верхнему краю окна — полотна вытянуты в длину;
  • В углу окна — полотна расположены под прямым (или около того — зависит от геометрии стекла) углом.

При правильном подключении после включения зажигания на корпусе антенны загорится светодиод. Активная антенна не изменяет работу магнитолы и в самом простом случае не требует выполнения каких-либо дополнительных действий. Если же антенна имеет дополнительный функционал, то может потребоваться переключение режимов «Город»/«Трасса» или выбор диапазонов — как это сделать, обычно указано в инструкции.

Активная антенна при правильной установке и эксплуатации улучшает радиоприем и делает поездки более приятными. Это простое, недорогое и интересное решение, которое может позволить себе каждый автовладелец.