Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также - между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Что учитывать

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока-зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:

  • содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим-чистка) и т. д.);
  • ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;
  • противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.);
  • расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
  • проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру-ментов и т. п.);
  • замазка, оклейка окон;
  • услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
  • заправка картриджей;
  • другие аналогичные расходы.
Пример 1

Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его спи-сания, по подстатье 226 КОСГУ.

Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией. Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых ак-тивов, осуществляемое в целях... определения возможности дальнейшей эксплуата-ции... Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ.

Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков». В полном соответствии с принципами применения подстатьи 225 КОСГУ эти работы оплачиваются как содержание имущества.

Учреждение отразило оплату работ по «опломбированию водомера» по под-статье 225 КОСГУ Несмотря на то что водомер не числится в учете как отдельный объект, код КОСГУ выбран правильно.

В Указаниях № 180н относительно применения подстатьи 225 КОСГУ отмечено: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений. Факт проведения опломбирования водомера подтверждает, что он находится в опе-ративном управлении учреждения.

Аналогично в отношении такого вида работ, как «электроизмерение и ис-пытание параметров электропроводки», оплату следует производить по коду 225 КОСГУ.

Администрация сельского поселения заключила договор на «сбор, транспорти-ровку, размещение отходов», предметом которого являлся сбор и вывоз мусора с улиц и иных общественных мест на территории поселения.

Бухгалтер принял ошибочное решение об отражении этих расходов на подста-тью 226 КОСГУ, хотя сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов относятся к коду 225 КОСГУ.

Независимо от того, оформлено ли такое имущество, расположенное в черте зе-мель поселения, в собственность, оно фактически находится в пользовании поселе-ния.

Кроме того, в п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указа-но, что в полномочия поселения входит организация благоустройства территории.

Следовательно, отражать расходы необходимо по подстатье 225 КОСГУ.

Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, на-ходящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании.

Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустрой-ству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отне-сена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ. Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.

Тем не менее ремонт бензопилы следует отражать по коду 225 КОСГУ, т. к. право пользования на нее не прекратилось. Факт проведения ремонта подтверждает, что ремонтируемый объект существует и используется учреждением.

О ремонте

В 2009 г. в письме Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 «О на-правлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (в настоящее время утра-тило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстанов-ления работоспособности) объектов нефинансовых активов.

Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт - это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно-сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак-теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.

Устранение неисправностей объектов: двигатель автомобиля вышел из строя, автомобиль не может двигаться.

Восстановление эксплуатационных показателей объектов:

  • автомобиль еще ездит, но заметно упала мощность двигателя, резко увеличился расход топлива, угар масла значительно превышает нормы;
  • принтер еще печатает, но качество печати низкое, оттиски нечеткие, с полосами;
  • оконные рамы еще целые, но рассохлись настолько, что их невозможно открыть и проветрить помещение.
Пример 6

Вышел из строя жесткий диск компьютера (HDD ) емкостью 80 гБ. На момент выполне-ния ремонта в продаже уже нет дисков емкостью менее 250 гБ. В результате произошло улучшение характеристик компьютера. Однако первопричиной замены жесткого диска было устранение неисправности, поэтому такая операция не является модернизацией и относится к коду 225 КОСГУ.

В соответствии с определением понятия ремонта, введенным Минфи-ном России, была поставлена точка в многочисленных конфликтах по вопросу правильной классификации работ по замене (ремонту) окон, две-рей, ворот, элементов отопительной системы. А также систем водоснаб-жения, канализации, ассенизации, освещения (в т. ч. радиаторов, смеси-телей, раковин, унитазов, светильников и других бытовых предметов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стои-мость здания.

Учреждение заключило договор на выполнение работ по замене вышедшего из строя отопительного котла в здании, которое находится в оперативном управлении и числится в бюджетном учете. Котел числился в учете как отдельный инвентарный объект основных средств. Новый котел приобретен в рамках отдельного договора.

В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не явля-ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа-сам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи-тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.

Поскольку целью работ по демонтажу старого и установке нового котла было вос-становление эксплуатационных характеристик здания, все указанные работы следова-ло отнести к подстатье 225 КОСГУ

Новый котел, приобретенный в рамках отдельного договора, следует оплатить за счет статьи 340 КОСГУ, а после установки - списать по коду 272 КОСГУ.

Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в це-лях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если под-рядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си-стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра-жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

В отношении зданий и сооружений к ремонтным работам отнесены:

  • отделочные работы (перекраска, замена покрытий без изменения основ-ных функциональных характеристик);
  • некапитальная перепланировка помещений;
  • реставрационные работы (за исключением работ, носящих характер ре-конструкции, модернизации, дооборудования и приводящих к сущест-венным улучшениям объектов).
Отталкиваемся от цели

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо-дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери-стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.

Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Пер-вый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была уста-новлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хва-тает объема оперативной памяти.

Работы по улучшению компьютера не могут быть отнесены к подстатье 225 КОСГУ, т. к. их причиной не является восстановление работоспособности самого компьютера (старая бухгалтерская программа работает, как и прежде, успешно).

Таким образом, работы следует оплатить по коду 310 КОСГУ как модернизацию или дооборудование, в зависимости от состава работ.

Не все имущество отражается по 225

Для того чтобы четко различать, какие расходы следует оплачивать по коду 225, а какие - по коду 226 КОСГУ (содержание имущества или прочие услуги), следует иметь в виду, что не все работы и услуги, связанные с иму-ществом, относятся к подстатье 225 КОСГУ:

  • под содержанием понимаются работы, проводимые с имуществом, кото-рое находится в эксплуатации, поэтому работы по монтажу (когда иму-щество еще не введено в эксплуатацию (оплата по 226 КОСГУ)), по де-монтажу (имущество уже не эксплуатируется (226 КОСГУ)) не относятся к подстатье 225 КОСГУ;
  • к содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредст-венно с его эксплуатацией или с поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (226 КОСГУ), транспортировка (222 КОСГУ), страхование (226 КОСГУ).
Пример 9

Государственная инспекция труда по субъекту РФ приобрела автомобиль. Автоса-лон-продавец в рамках отдельного договора произвел дополнительные работы: по-лировку кузова, фар; перепрограммирование контроллера автоматической коробки передач.

Вопреки мнению бухгалтера, по требованию органа казначейства оплата была про-изведена по подстатье 225 КОСГУ, хотя следовало отразить операцию по коду 226 КОСГУ

В описанной ситуации работник органа казначейства подошел формально к вопро-су выбора кода КОСГУ Действительно, если рассматривать сам состав выполняемых работ, то, как правило, такие работы выполняются для восстановления характеристик автомобиля. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.

Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществля-емые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользователь-ских характеристик объекта. В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.

Чтобы предотвратить такую ситуацию, следовало сформулировать договор с авто-салоном таким образом, чтобы в нем присутствовало прямое указание на то, что авто-мобиль новый.

Иные случаи

Также к подстатье 225 КОСГУ не относятся:

  • приобретение государственным (муниципальным) учреждением матери-альных запасов для целей проведения ремонта, произведенное в рамках отдельных договоров (340 КОСГУ);
  • оплата услуг по поддержанию (восстановлению) работоспособности компьютерных программ (226 КОСГУ);
  • пусконаладочные работы «вхолостую» (работы капитального характера,
  • 226 КОСГУ));
  • разработка проектной документации для проведения ремонта (226 КОСГУ).
Пример 10

При проведении планового технического обслуживания автомобиля в автосало-не согласно предоставленным документам, кроме выполнения работ, подрядчиком были израсходованы запасные части (свечи зажигания, фильтры, прокладки), ГСМ (моторное и трансмиссионное масло) и технологические жидкости (антифриз, тор-мозная жидкость). Орган казначейства потребовал у учреждения отдельно произ-вести оплату за материальные запасы по статье 340 КОСГУ, и за работы - по подста-тье 225 КОСГУ Такое требование ошибочно и связано с неправильным пониманием назначения статьи 340 КОСГУ, которая отражает не приобретение материальных запасов, как процесс, а увеличение их стоимости, как результат. В результате техоб-служивания автомобиля общее количество материальных запасов в учреждении не изменилось. Следовательно, всю сумму договора следует оплатить по подста-тье 225 КОСГУ.

Бухгалтерские проводки

Согласно инструкциям № 157н и 162н отражение операций по подстатье 225 КОСГУ может быть оформлено следующим образом:

Наименование операции Бухгалтерская запись
дебет счета кредит счета
1 2 3
Начисления
Отражение задолженности поставщику за услуги по со-держанию имущества 0 401 20 225 0 109 00 225 0 302 25 730
Кассовые расходы безналичным путем
Перечисление оплаты поставщику за услуги по содержа-нию имущества 0 302 25 830 1 304 05 225 0201 11 610
Перечисление аванса поставщику за услуги по содержа-нию имущества 0 206 25 560 1 304 05 225 0201 11 610
Зачет ранее перечисленного аванса за услуги по содержа-нию имущества после получения документов, подтверж-дающих получение услуг 0 302 25 830 0 206 25 660
Расходы через подотчетное лицо
Перечисление денежных средств под отчет на счет со-трудника в кредитной организации 0 208 25 560 1 304 05 225 0201 11 610
Снятие наличных для выдачи под отчет 0 210 03 560 1 304 05 225 0201 11 610
Поступление в кассу 0 201 34 510 0 210 03 660
Выдача сотруднику под отчет 0 208 25 830 0 201 34 610
Принятие отчета сотрудника об израсходованных суммах 0 401 20 225 0 109 00 225 0 208 25 660
Возврат неиспользованных сумм 0 201 34 510 0 208 25 660
Сдача на лицевой счет 0 210 03 560 0 201 34 610
Зачисление на лицевой счет - восстановление расходов 1 304 05 225 0201 11 510 0 210 03 660
Начисление по гражданско-правовым договорам с физическими лицами
Начисление работнику выплат по подстатье 225 КОСГУ 0 401 20 225 0 109 00 225 0 302 25 730
Удержание налога на доходы физических лиц 0 302 25 830 0303 01 730
Начисление платежей в бюджет по подстатье 225 КОСГУ 0 401 20 225 0 109 00 225 0 303 02 730 0 303 06 730

0 303 07 730 0 303 08 730

0 303 10 730 0 303 11 730

Кассовые расходы безналичным путем
Перечисление оплаты по гражданско-правовому договору 0 302 25 830 1 304 05 225 0201 11 610
Перечисление платежей в бюджет и во внебюджетные фонды 0303 01 830

0 303 06 830 0 303 07 830

0 303 08 830 0 303 10 830 0 303 11 830

1 304 05 225
Кассовые расходы с выплатой наличными
Снятие наличных для выплаты 0 210 03 560 1 304 05 225 0201 11 610
Поступление в кассу 0 201 34 510 0 210 03 660
Выдача физическому лицу 0 302 25 830 0 201 34 610

Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» В соответствии с Указаниями № 171н противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества, оплачиваются по подстатье 225 КОСГУ. Однако прежде чем содержать, имущество нужно приобрести. Применение классификации при покупке объектов в целях соблюдения требований пожарной безопасности не всегда очевидно. Разберем порядок применения КОСГУ при приобретении противопожарных дверей, плана эвакуации и огнетушителей.

В описании к подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ среди прочих противопожарных мероприятий перечислена установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные). Такая формулировка подразумевает, что сами двери уже приобретены учреждением ранее по отдельному договору, а по коду 225 нужно оплатить только работы по их монтажу.

Конечно, учреждение может приобрести противопожарные двери самостоятельно, а затем заключить отдельный договор со сторонней организацией на их установку. Однако на практике чаще всего заключается договор, по условиям которого подрядчик осуществляет и поставку дверей, и их установку.

Применение КОСГУ будет зависеть от предмета договора и первичных документов, прилагаемых в подтверждение понесенных расходов. Рассмотрим возможные варианты.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Указания № 171н содержат общее правило: расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета будут учитываться в составе основных средств, оплачиваются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств», в составе материальных запасов – за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Порядок отнесения нефинансовых активов к основным средствам (материальным запасам) определен в пп. 38, 39, 41, 98, 99 Инструкции № 157н. Так, в пункте 99 Инструкции № 157н приведен перечень материальных ценностей, которые должны учитываться в составе материальных запасов независимо от их стоимости и срока службы. Среди прочего в него включены готовые к установке строительные конструкции и детали.

Противопожарные двери могут быть отнесены к строительным конструкциям на основании следующих национальных стандартов:

  • ГОСТ Р 53307-2009 «Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний на огнестойкость», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 № 83-ст;
  • ГОСТ Р 53303-2009 «Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний на дымогазопроницаемость», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009 № 79-ст.

Следовательно, учреждение может оплачивать приобретение противопожарных дверей за счет статьи 340 КОСГУ, если их поставка осуществляется в рамках отдельного договора либо в случае заключения смешанного договора, предусматривающего обязательства контрагента как по поставке дверей, так и по их установке (в этой ситуации за счет статьи 340 КОСГУ оплачивается только стоимость дверей, указанная в накладной, оформляемой контрагентом наряду с актом выполненных работ).

Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные) может осуществляться по договору, предусматривающему только обязательства подрядчика по выполнению определенных работ. При этом стоимость дверей указывается в акте выполненных работ отдельной позицией.

В таких случаях обязательства по договору в полной сумме согласно акту выполненных работ должны оплачиваться за счет подстатьи 225 КОСГУ.

Подробнее о порядке определения кода КОСГУ при изготовлении плана эвакуации, а также по какому КОСГУ отражать приобретение огнетушителей читайте в полной версии статьи, опубликованной в электронном архиве журнала.

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны относиться расходы по установке окон? Как сформулировать предмет договора? Почему на этот вопрос эксперты отвечают по-разному и относят расходы на коды КОСГУ в зависимости от наименования работ, указанных в договоре? Так, монтажные работы по установке окон предлагается относить на код 226, а ремонтные работы по замене окон – на код 225? Чем эти работы отличаются?

Как не допустить ошибку расскажет эксперт Международного центра финансово-экономического развития Ю.А.Кошелева.

Из содержания Указаний № 180н следует, что расходы должны относиться на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от экономического содержания конкретных хозяйственных операций. Очевидно, что экономическое содержание конкретных расходов должно определяться на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать хозяйственные операции с одинаковых позиций как сотрудникам государственных (муниципальных) учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов власти (местного самоуправления).

В настоящее время при оценке экономического содержания большинства расходов принято прежде всего исходить из предмета конкретного договора (контракта). Следовательно, при составлении договоров (контрактов) желательно соотносить их содержание с положениями Указаний № 180н.

Конечно, не представляется возможным описать в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации все многообразие хозяйственных операций, осуществляемых государственными (муниципальными) учреждениями, полностью исключив при этом возможность:

Влияния должностных лиц учреждений на итоговое решение об отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации (в т. ч. и путем применения соответствующих формулировок при составлении договоров, контрактов);

Двоякого толкования отдельных норм.

Впрочем, такой задачи перед специалистами Минфина России никогда и не стояло. При этом в ходе применения государственными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны защитные механизмы, позволяющие минимизировать риски квалификации действий должностных лиц учреждений в качестве нецелевого использования бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные прежде всего с субъективной трактовкой одних и тех же норм различными специалистами на этапах планирования, осуществления расходов и при проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора.

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23). Кроме того, по мнению специалистов финансового ведомства, не может идти речи о нецелевом использовании бюджетных средств, если получателями бюджетных средств ошибочные действия по применению бюджетной классификации совершались неумышленно, или же расходы осуществлялись в соответствии с официальными документами, которые обусловили применение конкретных статей (подстатей) КОСГУ (см. письмо Минфина России от 27.02.2012 № 02-07-10/534).

К сожалению, в отдельных случаях несколькими формулировками предмета договора может описываться, по сути, одна и та же хозяйственная операция. В свою очередь, эти формулировки предмета договора могут предполагать применение различных статей (подстатей) КОСГУ.

В подобных ситуациях при составлении договоров (контрактов) желательно проявлять разумную осмотрительность, ведь сам по себе выбор в качестве предмета договора формулировки, содержащейся в Указаниях № 180н, даже во взаимосвязи с перечисленными выше защитными механизмами вовсе не гарантирует иммунитет от претензий со стороны контролирующих органов, если суть хозяйственной операции не в полной мере соответствует предмету договора.

Согласно Указаниям № 180н наличие в тексте договора (контракта) только формулировок “установка” (“монтаж”) указывает на необходимость применения подстатьи 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.

Если же заключенные договоры (контракты) будут указывать на то, что учреждением оплачивается стоимость ремонтных работ согласно смете ремонта, то соответствующие расходы должны быть отнесены на подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ. Очевидно, что сметой ремонта может быть предусмотрено и выполнение работ по установке окон.

И наконец, согласно договору (контракту) могут оплачиваться работы, квалифицируемые в качестве работ, приводящих к изменению первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации). Такие расходы осуществляются за счет статьи 310 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

Под ремонтными работами понимаются прежде всего работы, осуществляемые в целях восстановления или поддержания эксплуатационных показателей (качества применения) объектов нефинансовых активов (в т. ч. зданий, сооружений). Работы по замене окон в уже эксплуатировавшемся какое-то время здании соответствуют таким критериям и могут быть оплачены за счет подстатьи 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку “ремонтные работы на объекте...

согласно смете...” или иные подобные формулировки. В самой же смете, подробно описывающей перечень ремонтных работ, желательно указывать перечень из нескольких мелких видов работ, которые выполняются при установке окон. При этом дополнительным аргументом в пользу применения подстатьи 225 КОСГУ, конечно же, будет упоминание в смете отдельных видов работ, связанных демонтажем старых окон.

А вот упоминание в договоре (контракте) и оправдательных документах только слов “установка (монтаж) окон” может вызвать разногласия с уполномоченными органами по поводу возможности применения подстатьи 225 КОСГУ. Дело в том, что при подобном порядке оформления расходов их, казалось бы, очевидная направленность на поддержание

эксплуатационных характеристик здания (сооружения) не подтверждается содержанием каких-либо конкретных документов, а в таких ситуациях многие специалисты предпочитают применять формальный подход и руководствоваться конкретной цитатой из Указаний № 180н, соответствующей содержанию представляемых учреждением документов.

При применении в договоре (контракте) формулировки “монтаж окон” и оплате соответствующих расходов в полном объеме за счет подстатьи 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ также не получится полностью исключить риск разногласий с уполномоченными органами. Так, включение в стоимость монтажных работ стоимости монтируемых конструкций может расцениваться в качестве манипулирования положениями Указаний № 180н в целях применения удобных статей (подстатей) КОСГУ.

Заключение контракта на монтаж оборудования, которое у заказчика фактически отсутствует, может рассматриваться в качестве нарушения требований гражданского законодательства. Если же в контракте будет указано, что монтажу подлежит оборудование, предварительно поставленное контрагентом, то может возникнуть вопрос: почему поставка оборудования не была оформлена должным образом. Минимизировать риски можно, произведя оплату контрагенту, который будет осуществлять монтаж окон, по нескольким кодам КОСГУ. Поставка строительных конструкций (окон) может быть оплачена отдельно по статье 340 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ, приходуются материальные ценности на основании накладных. В свою очередь, монтажные работы на основании актов могут быть оплачены за счет подстатьи 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.

Re: На какое КОСГУ отнести? Коллеги, прошу разъяснить, прав или нет. Суть в следующем: заключем ГК по КОСГУ 225 (как услуги по содержанию имущества), т.е. проводим ремонт и перевооружение системы сигнализации, которая уже стоит на предприятии как отдельный инвентарный объект. В комплект сигнализации входит много оборудования, но само по себе, которое работает только в составе установленного комплекса (т.е. видеокамеры, мониторы, автоматизированные рабочие места и т.п.). Все это не покупается отдельно по 310 или 340 коду, а монтируется исполнителем и все расходы относятся на единый контракт (т.е. в составе и оборудование, и расходные материалы, и работы).

Внимание

Содержание:

  • Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу
  • Расшифровка и применение косгу 310 и косгу 340
  • Всероссийский муниципальный форум

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на платный въезд на территорию другой организации Расходы на платный въезд на территорию другой организации отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Объясняется это так. По подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» отражаются расходы за пользование платной автомобильной дорогой.Об этом прямо сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н. Перечни расходов, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, являются открытыми (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г.№ 180н).

Дверь входная алюминиевая косгу 310 или 340 в 2018г

Инструкции N 157н, согласно которым нефинансовый актив принимается на учет в качестве отдельного объекта основных средств, если он одновременно:1) принадлежит учреждению на праве оперативного управления;2) предназначен для использования в деятельности организации;3) имеет срок полезного использования более 12 месяцев;4) предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций;5) не относится к материальным запасам в соответствии с положениями Инструкции N 157н.Стоимость объекта не является критерием, который берется в рассмотрение при определении для него группы нефинансовых активов.Что касается телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения, то данные объекты являются оконечными аппаратами таких единых функционирующих систем, установленных в здании, как внутренняя телефонная сеть и система видеонаблюдения соответственно. Согласно п.

По какому косгу оплатить установку дверей?

Аноним 22.03.2011, 18:09 одно подведомственное учреждение оплатило недавно с 310 и ничего - казначеи пропустили, вообще последнее время им видимо мммм безразлично что ли, с какой статьи идет оплата geklavdiya 22.03.2011, 18:57 одно подведомственное учреждение оплатило недавно с 310 и ничего - казначеи пропустили, вообще последнее время им видимо мммм безразлично что ли, с какой статьи идет оплата ну не скажите…..!у меня ОФК с жиру беситься - установка жел.дверей - это по ихнему не 225, кадастровый паспорт не 226. Важно Печатная продукция, которая не предназначена для комплектования библиотечного фонда и не является периодической, включается в состав материальных запасов (п. 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Следовательно, расходы на ее приобретение и изготовление подлежат отражению по статье КОСГУ 340.

Рукав пожарный косгу 310 или 340

Всероссийский муниципальный форум Закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ, ст. 2, 16 Закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ). При этом должны быть выполнены следующие условия: курьерские услуги производятся в рамках договора по оказанию услуг почтовой связи; почтовая организация (исполнитель) осуществляет свою деятельность на основании лицензии (п. № 180н). ГУ можно оплатить изготовление и установку дверей??? Виктор_ия 22.03.2011, 16:58 мне ГРБС сказал по 226 tan223 22.03.2011, 17:23 По какому КОСГУ можно оплатить изготовление и установку дверей??? если идет замена уже имевшихся дверей одним договором (изготовление и установка), то это 225, т.е.

На какой кбк отнести установленную металлическую дверь 310 или 340

Важно

То есть расходы на его приобретение также отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлообнаружитель стационарный представляет собой техническое средство обнаружения запрещенных к несанкционированному проносу металлических предметов, скрываемых под одеждой людей или в их ручной клади. В Вашей ситуации он подлежит креплению к раздвижным дверям и выполняет свою функцию совместно с ними. Несмотря на этот факт, наиболее предпочтительным представляется учет данного объекта в качестве отдельного основного средства, поскольку это обеспечит наилучший контроль за его сохранностью.


Кроме того, не исключена возможность переноса металлообнаружителя стационарного на другой объект.

Инфо

Инструкции N 157н оборудование единых функционирующих систем здания, в том числе оконечные аппараты таких систем, являются отдельными инвентарными объектами основных средств. То есть расходы на приобретение телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлодетектор предназначен для досмотра людей на предмет выявления металлических предметов. Свою функцию данный объект может выполнять без присоединения к иным объектам, срок его полезного использования более 12 месяцев.


Соответственно, есть все основания для учета металлодетектора в качестве самостоятельного инвентарного объекта основных средств.

Металлическая дверь косгу 310 или 340

Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ заказчику отразить оплату работ по благоустройству территории учреждения. Контрактом (договором) предусмотрено устройство площадки для автотранспорта, установка ограждений, озеленение, укладка тротуарной плитки и т. д. Ответ на этот вопрос зависит от условий государственного (муниципального) контракта (договора) (гражданско-правового договора бюджетного учреждения), определяющих предназначение проводимых работ и порядок их выполнения.Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г.

№ 180н. Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ образовательному учреждению отразить перечисление денежных средств на финансирование организации и проведение спартакиады среди учащихся.

Также следует учитывать, что бюджетные учреждения субъектов РФ (муниципальные бюджетные учреждения), являющееся получателями бюджетных средств, могут использовать на обеспечение своей деятельности средства, полученные от деятельности, приносящей доход. Понятие нецелевого использования таких средств законодательством не установлено. Порядок их использования устанавливается региональными законами (актами органов местного самоуправления) (п.

3 ч. 16 ст. 33 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). В частности, может быть установлено, что средства используются на основании сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности. В сметной документации на строительство, как правило, такие расходы не предусматриваются. Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г.
Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений. Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСульдяйкина Валентина Ответ прошел контроль качества 28 октября 2016 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
После очередного отказа пишет, что не раскрыто содержание, а куда уже подробнее!:smoker: MissisY 23.03.2011, 20:52 одно подведомственное учреждение оплатило недавно с 310 и ничего — казначеи пропустили, вообще последнее время им видимо мммм безразлично что ли, с какой статьи идет оплата Наше право решать по какому КОСГУ оплачивать по 310 или 340, поэтому они и не возражают. Plesen~ 24.03.2011, 06:04 ну не скажите…..! у меня ОФК с жиру беситься — установка жел.дверей — это по ихнему не 225, кадастровый паспорт не 226. После очередного отказа пишет, что не раскрыто содержание, а куда уже подробнее!:smoker: жалобу на них напишите в центральный аппарат,очень помогает..
Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
При этом крепление на другой объект не может вызвать значительных затрат.То же самое можно отметить относительно видеорегистратора автомобильного — свою функцию данный объект может выполнять независимо от того транспортного средства, на которое он установлен и даже вне транспортного средства. Современные видеорегистраторы не требуют особых затрат на установку. Можно сказать, что они просто крепятся к объекту, на котором будут использоваться.


При этом производить запись и транслировать изображение они могут и без крепления к объекту. Видеорегистраторы, подключаемые к системе видеонаблюдения, установленной в здании, являются оконечными приборами такой системы.

подскажите, пож-та, в нашем вопросе: мы являемся казенным учреждением федерального бюджета. в оперативном управлении у нас имеются квартиры в многоквартирном доме. на балансе стоят именно квартиры, а не дом. часть квартир приватизированные и являются собственностью жильцов. а именно наша квартира в этом доме одна. управляющая компания на основании протокола собрания собственников жилья произвела демонтаж старой двери, приобретение новой двери и ее установку. в счете на оплату услуг они выделили долю нашей квартиры и мы (учреждение) обязаны оплатить часть этих услуг. Вопрос:В письме управляющей компании с просьбой об оплате услуг и протоколе заседания жильцов работы выделены отдельно как демонтаж, приобретение двери и ее установка. в том-то и вопрос, согласно протоколу заседания и письма с обращением как лучше, (чтобы не было нецелевого использования бюджетных средств) поступить в данной ситуации? в счете оказанных услуг может так же, как и в письме разделить все произведенные работы на три строки? и тогда демонтаж - КОСГУ 226, приобретение двери- КОСГУ 340,а ее установка -225?

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

В рассматриваемой ситуации экономическим содержанием хозяйственной операции договора является замена двери. В соответствии с разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, расходы на оплату договора, предметом которого является установка (замена) дверей, следует отразить по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». В подобной ситуации использование статьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» неправомерно. Применение данного кода предполагает получение, оприходование и дальнейшее списание (с соответствующим документальным оформлением) материальных запасов в бухгалтерском учете учреждения. При выполнении договора на замену двери иждивением подрядчика (из его материалов) в многоквартирном доме, в котором одна из квартир находится в оперативном управлении у казенного учреждения, оформление всех необходимых первичных документов по учету материальных запасов технически невозможно. Поэтому в рассматриваемом случае должна применяться подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».