Доброго всем дня! Как ваше настроение, девчонки и мальчишки? В прошлой статье мы с вами делали , а в этой будем делать самолет вашей мечты))). Правда он будет из бумаги, но зато такой, чтобы он быстро и далеко летал и никто не смог его поймать.

А затем можно устроить соревнования и пусть все бумажные самолетики мчатся на перегонки, как вам такая идея? Наверно просто отличная, ведь скоро весна, а там и лето, когда забав и развлечений станет намного больше, чем сейчас.

Эту игрушку знают все, даже малыши, которые тоже любят и охотно с большим интересом сидят и складывают листы А4, чтобы получить чудную поделку и одновременно летающий аппарат над землей.

Самый простой способ нам всем знаком с детства, его помнят абсолютно все и мамы и ваши папы. Взгляните на эту картинку.


Первым делом сделаем такой самолетик который далеко летает, главное что он летит прямо и красиво. То, что надо, чтобы было весело и можно было за ним наблюдать))).

Нам понадобится:

  • лист формата А4 — 1 шт.

Этапы работы:

1. Возьмите лист, из него и будет сделана наша игрушка. Определитесь с цветом, можно взять традиционный белый лист, а можно взять к примеру зеленый или голубой.


2. Положите перед собой бумагу горизонтально и сверните ее пополам. Делать мы будем, используя технику оригами.


3. Затем раскройте и поверните вертикально. Начните сгибать к прямой намеченной линии.


4. Таким образом вверху получится треугольник.


5. Теперь сложите получившуюся линию обратно к наружной. Проделайте это с двух сторон.


6. Повторите действия снова.


7. Вот что должно получиться.


8. После откройте все сложенные части.


9. Загните бумагу с обоих сторон, где у вас две намеченные линии к центральной полосе.


10. В местах пересечения загните лист бумаги вперед.


11. Продавливайте пальцами линию.


12. Раскройте и верните в исходное положение лист.


13. После согните по первой верхней линии.


14. Перегните к центральной горизонтальной линии.


15. Получившийся уголок положите ровно на линию.


16. Затем переверните лист на обратную сторону и загните по горизонтальной линии.


17. Переверните вновь лист на другую сторону и сделайте так, чтобы треугольник смотрел вверх.


18. Согните верхние части центральной линии, когда вы начнете это делать изделие начнет собираться.


19. Поэтому вам предстоит продавить своими руками бумагу очень аккуратно.


20. Сделать эти действия нужно с двух сторон.



21. Сложите на две части пополам.


22. Загните крылья самолета.


23. После, на самих крыльях сделайте перегибы в 1-1,5 см.


24. Раскройте самолетик и выровняйте ваши крылья. Вот такой красавчик получился, и готов к полету. Смотрите, только не улетите далеко))).


Бумажный самолет в технике оригами за 5 минут

Для самых маленьких непосед есть конечно инструкция попроще, такие сувениры получаются ничуть не хуже и летают они тоже очень хорошо, смотря как запустить, можно и не догнать улетит ого-ого как на 100 метров, замучаетесь искать потом).

Самое главное, вам нужно сделать две стороны одинаковыми в зеркальном отражении, чтобы они получились ровными и тогда все точно получится.

На одном из форумов я приглядела такую поделку, которая называется Пиранья, и правду похоже? Еще и цвет автор выбрал красный. Смотрите, как ловко можно свернуть такое чудо. Никаких специальных навыков не потребуется. Самый примитивный вариант с простой моделью.


Получилась крутая вещица, моим мальчишкам она очень понравилась).

Между прочим можно немножко и скреативить и подарить папе маленький сюрпризик.


А вообще сделайте вместе с ребенком такую поделку, чтобы было, чем заняться в кругу своей любимой семьи, ведь такая работа очень сближает.


Пошаговая инструкция летающей игрушки для начинающих

Интересно то, что почти любой самолет может пронестись над землей достаточное количество метров, это могут быть и 10000 и еще больше 1000000, самое главное условие это, смотря с какой высоты он будет запущен и будет ли на улице ветер и как он его подхватит.

Хотите, чтобы ваш самолетик никогда не заваливался, тогда воспользуйтесь этой схемой. Такая игрушка покажет вам равномерный и очень быстрый полет. Вы и сами будете очень поражены.

Если вы любите такой воздушный транспорт с большими крылья, то сложите этот вид самолетика.

Можно соорудить и с тупым носом, такому ни по чем будут столкновения.

Ну, а если вы совсем не разбираетесь в схемах и инструкциях, то смотрите тогда это поэтапное видео с канала ютуб:

Как сделать самолет из бумаги, который будет очень далеко летать до 10000 метров?

На самом деле существует довольно большое количество разнообразных бумажных моделей этого воздушного транспорта. Лидирующими на данный момент стали Ястреб, Филин, Сокол и Альбатрос.

И это сказать далеко не все, я предлагаю сложить мощный и красивый самолетик под названием Гроза.

Этапы работы:

1. Согните обязательно лист бумаги симметрично, руками очень хорошо разладьте получившуюся линию, затем отверните обратно.


2. Сделайте треугольник вверху, как мы делали в первом примере.


3. С обоих сторон еще раз согните к центу листик, получится острый треугольник.


4. После чего согните лист, там где образовалась точка сгиба.



6. Следом опять сверните треугольник вперед.


7. Переверните получившийся шедевр и заново согните.


8. Согните самолет пополам. Верхнюю часть крыльев немного согните, как показано на фото.


9. А затем согните так, чтобы получились настоящие, как у самолетика.


10. Вуаля, и вот что получилось, смотрится клево и классно, а как клетит, ну точно быстро и далеко).


Модель бумажного самолетика своими руками для детей со схемами складывания

Хотите вместе со своими ребятишками наделать кучу прекрасных и красивеньких острых или с тупыми носами самолетиков?

Научитесь в первую очередь делать такие сами, а потом и научите этому не трудному делу своих маленьких помощников. Начните с самой простой модели.

Если вам непонятно эта схема, переходите к следующей и выбирайте.

Делаем из листа А4 Планер легко и просто

Хотите еще один вид, который получается за считанные минуты, причем не нужно будет сильно складывать и перегибать, используется совсем другая техника. Он получается классный и оригинальный. Вообщем крутой вариант для ребенка, который с радостью его запустит в воздухе.

Нам понадобится:

  • лист бумаги

Способ приготовления:

1. Лист А4 согните напополам и проведите хорошо руками линию. Возьмите ножницы или канцелярский нож и разрежьте по ней.


2. У вас получится два не больших листика, один лист сверните опять напополам и нарисуйте карандашом заготовку, которую вы можете запросить у меня совершенно бесплатно, а после его распечатать на своем принтере.


3. Вырежьте по шаблону и не забудьте сделать зазоры на крыльях и хвосте, как показано на рисунке, который я вам отправила.



5. Не торопитесь, проглаживайте линии аккуратно и ровно.


6. Спешить не нужно, а то выйдет тяп-ляп.


7. В нос воздушного транспорта вложите кусочек пластилина и сомкните.


8. Там, где делали разрезы на хвосте согните и разогните бумагу.


9. Также поступите с крыльями.


10. Чтобы придать летающую способность, вам необходимо при помощи карандаша разгладить крылья и немного завернуть их.


11. Должно получится примерно вот так. Для проверки руля высоты опустите самолет вертикально вниз, он должен взлететь как ветер, но не перестарайтесь.


Если ваш самолетик клонит на одну их сторон, то отрегулируйте это, ведь можно опускать или поднимать регулировщики.

Объемная поделка из картона

Нам понадобится:

  • картон — 2 листа
  • клей ПВА
  • линейка
  • карандаш
  • ножницы
  • спичечный коробок


Этапы работы:

1. На картоне пометьте карандашом две полоски, ширина их должна равняться спичечному коробку.


2. Затем ножницами вырежьте их. С этих полосок сделайте крылья самолета. На другом листе отметьте две полоски шириной 1,5 см и также вырежьте их по длине картона.


Одну такую тонкую полоску отодвиньте, а вторую разрежьте на две части по 8 см, остальную часть уберите, она не понадобится. Вот что получится:


3. Теперь начните сборку. Возьмите коробок от спичек, длинную тонкую полоску согните напополам и приложите, приклейте к коробку.


4. При помощи двух одинаковых полосок, которые широкие, как коробок, сделайте крылья.


Уголки можно закруглить, обрежьте их ножницами.

5. Из одной короткой узкой полоски сделайте хвост и также его закруглите, приклейте вовнутрь. И вторую приклейте сверху, сделайте из нее треугольник.


6. После вы можете вырезать пропеллер и приклеить его.


7. Поделка готова, приятной вам работы!


Видео о том, как свернуть Истребитель без клея


Такую поделку конечно трудновато будет делать, если вы ее делаете впервые, поэтому я предлагаю начать с просмотра ролика, который обязательно научит Вас, как такую прелесть создать.

Ну, как получилось у вас? Правда легко и просто и еще и без клея, и не сложно, как на первый взгляд?

А если у вас проблемы с интернетом, то вы всегда сможете воспользоваться схемой, тем более, если вдруг что-то подзабудете тоже как вариант подойдет.



P.S Между прочим умельцы делают даже такие самолетики из одной спички, смотрите сами:

Ну, что ж на этом у меня все. Я желаю вам творческих успехов и удачи! Творите на здоровье, играйте и радуйтесь! Всего самого доброго и радостного. Всем пока!

С детства у меня была тяга к игрушкам. Но больше всего меня интересовали радиоуправляемые игрушки. В детстве у меня не было таких игрушек. Сами понимаете ссср родители не могли позволить себе такое. Что касается кружков радио любителей этого тоже не было. А как этого хотелось.
Когда уже вырос появилось возможность купить любую игрушку. Тяга по прежнему была сильной. Но покупать готовое решение было не интересно. Главное же не сама игрушка а сделать что-то самому. И я решил сделать радиоуправляемый самолет своими руками.

Необходимые инструменты и материалы:

  • канцелярский нож
  • клей пистолет
  • металлическая линейка
  • скотч
  • пенокартон

После многих просмотров различных материалов и чертежей я остановился на пенокартоне. Пенокартон это удивительно легкий и прочный (относительно) материал. И для самолета это просто идеальный материал. Кстати и не только для самолета.
Пенокартон бывает разных диаметров я встречал 0.3, 0.5 и 1 см

В рунете полно вариантов самолета своими руками и с другими материалами. Главное прочность и легкость материала.

Прикупил я несколько листов пенокортона толщиной 3 мм. Размер 900 х 700 мм. Для небольшого самолета достаточно и двух листов.

Для того чтобы вам сделать самолет с правильными пропорциями и чтобы он подчинялась законам аэродинамики вам нужно обладать некими знаниями или скачать чертежи в интернете. Я поленился и пропустил этот момент. у меня самолет получился в нужной пропорции но сделан не по расчетам и схемам. Конечно для радиоуправляемого самолета не нужны расчеты как в авиастроении, но все же надо учесть некоторые моменты.

Из готовых эскизов собираем самолет с помощью пистолета клея. местами нужно применить уголки прочности. Принцып построения самого самолета показано в этом видео. Весь самолет был построен по этому принципу.

Вот из этого что получилось у меня.

Я для красоты обтянул самолет самоклеющейся пленкой.

Органы управления

Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

Основные детали:

мотор
серво приводы (4шт)
регулятор скорости
аккумуляторная батарея 11.1 или 7.4 вольт

Мотор — Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт

Регулятор скорости тоже поддерживает напряжение 11.1 или 7.4 вольт. Заказал на китайском сайте.

Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

Органы управления самолета:

Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.

Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей.
Пульт продается вместе с приемником.

Подключение элеронов из двух сервомашинок

Схема подключения:
Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково.
Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.

Подключение органов управления к приемнику

При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны.
Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

Настройку работы всех органов управления нужно производит методом испытаний и тестов.

Пока я испытывал свой самолет я успел испортить 3 воздушных винта. Поэтому нужно учесть возможности поломки и закупить больше винтов.

Немного видео моего самолета.

Если вам полезна моя статья оставляйте комментарии и задавайте вопросы с радостью отвечу!

Можно ли в наше время самостоятельно построить самолёт? Тверские авиаторы-любители Евгений Игнатьев, Юрий Гулаков и Александр Абрамов ответили на этот вопрос утвердительно, создав крылатую одноместную машину, впоследствии названную «Арго-02». Самолёт получился удачным: успешно летал на всесоюзных конкурсах, был первым призёром регионального смотра-конкурса любительских летательных аппаратов в Ярославле. Секрет повышенной популярности «Арго» у самодеятельных авиаторов не в дизайнерских или технологических изысках проектировщиков, а скорее – в их традиционности. Конструкторам удалось добиться удачного сочетания отработанных за многие десятилетия методов проектирования деревянных машин 1920-х и 1930-х годов и современных аэродинамических расчётов летательных аппаратов такого класса. В этом, пожалуй, одно из главных достоинств самолёта: для его изготовления вовсе не требуются современные пластики и композиты, прокат из высокопрочных металлов и синтетические ткани – нужны лишь сосновый брус, немного фанеры, полотно и эмалит.

Однако простейшая конструкция из распространённых материалов – всего лишь одно из слагаемых успеха машины. Для того чтобы все эти сосновые рейки и куски фанеры «полетели», их необходимо «вписать» в определённые аэродинамические формы. В этом деле авторы «Арго» – надо отдать им должное – проявили завидное конструкторское чутьё. Для своего самолёта они выбрали аэродинамическую схему классического свободнонесущего низкоплана с тянущим воздушным винтом.

В наши дни на фоне самых разнообразных «уток», «тандемов» и прочих чудес современной аэродинамики самолёт типа «Арго» выглядит даже консервативно. Но в этом-то и заключается мудрость авиаконструктора: хочешь построить успешно летающий самолёт -выбирай классическую схему – она не подведёт никогда.

Однако и это ещё не всё. Чтобы самолёт хорошо летал, необходимо правильно определить соотношение его массы, мощности двигателя и площади крыла. И здесь параметры «Арго» можно считать оптимальными для аппарата с мотором мощностью всего 28 л.с.

Если кто-то захочет построить подобный летательный аппарат – параметры «Арго» вполне можно взять за образец: именно такое их соотношение обеспечивает наилучшие лётно-технические характеристики: скорость, скороподъёмность, разбег, пробег и т.п.

В то же время устойчивость и управляемость самолёта определяются соотношением площади крыла, оперения и рулей, а также их взаимным расположением. И в этой области, как оказалось (что прекрасно поняли конструкторы «Арго»!), тоже до сих пор никто не изобрёл ничего лучше стандартной классической схемы. Причём для «Арго» параметры взяты прямо из учебника: площадь горизонтального оперения составляет 20% площади крыла, а вертикального – 10%; плечо оперения равно 2,5 аэродинамической хорды крыла и так далее, без всяких отступлений от классических правил проектирования, отходить от которых, очевидно, нет никакого смысла.

1 – кок винта (выклейка из стеклоткани); 2 – воздушный винт (переклей из сосны); 3 – клиноремённый редуктор; 4 – двигатель типа РМЗ-640; 5 – подмоторная рама (трубы из стали 30ХГСА); 6 – датчик тахометра; 7 – обратный клапан; 8 – противопожарная перегородка; 9 – лючок горловины бензобака; 10 – компенсатор; 11 – топливный бак (листовой алюминий); 12 – приборы (навигационно-пилотажные и контроля работы двигателя); 13 – козырёк (оргстекло); 14-рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя (РУД); 15 – ручка управления по крену и тангажу; 16 – кресло пилота (выклейка из стеклоткани на эпоксидном связующем); 17 – спинка кресла; 18 – блок роликов проводки тросов управления; 19 – промежуточная качалка руля высоты; 20 – тяга руля высоты; 21 – капот двигателя (выклейка из стеклоткани на эпоксидном связующем); 22 – топливный фильтр; 23 – узел крепления моторамы; 24 – подвесные педали управления по курсу; 25 – узел крепления рессорного шасси; 26 – колесо шасси 300×125 мм; 27 – рессора шасси (сталь 65Г); 28 – заливной шприц; 29 – тяга управления рулём высоты; 30 – обтекатель (выклейка из стеклоткани на эпоксидном связующем); 31 – промежуточная качалка управления рулём высоты; 32 – блок роликов тросов управления рулём направления; 33 – трос управления рулём направления; 34 – тяга управления рулём высоты; 35 – блок роликов проводки тросов управления рулём направления; 36 – рычаг привода руля направления; 37 – хвостовая опора (костыль)

1– ручка управления; 2– рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя (РУД); 3 – ТГЦ; 4 – ВР-10; 5 – ЭУП; 6 – УС-250; 7 – ВД-10; 8 – ТЭ-45; 9 – амортизатор; 10-топливный бак; 11– пожарный кран; 12– педали управления по курсу

1 – ручка управления самолётом по крену и тангажу; 2 – рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя (РУД); 3– руль направления; 4– руль высоты; 5 – элерон; 6 – педали управления по курсу

Хотя аэродинамические данные позволяют самолёту выполнять фигуры высшего пилотажа, однако воздушная акробатика – это не только удачная аэродинамика, но и высокая прочность конструкции. По расчётам авторов и технической комиссии, эксплуатационная перегрузка у «Арго» была равна 3, что вполне достаточно для полётов по кругу и коротким маршрутам. Высший пилотаж этому аппарату категорически противопоказан.

Самодеятельным авиаконструкторам не следовало бы об этом забывать… 18 августа 1990 года при выполнении показательного полёта на празднике, посвящённом Дню Воздушного Флота, Юрий Гулаков ввёл «Арго» в очередной переворот. На сей раз и скорость оказалась чуть выше обычной, и максимальная эксплуатационная перегрузка, очевидно, намного превысила расчётную «тройку». В результате крыло «Арго» развалилось в воздухе, а пилот погиб на глазах собравшихся зрителей.

Как правило, такие трагические случаи даже при всей очевидности причин, их вызывающих, заставляют искать ошибки в конструкции самолёта и в расчётах. Что касается «Арго-02», то машина выдержала ровно столько, на что была рассчитана. Именно поэтому техническая и лётно-методическая комиссии по летательным аппаратам любительской постройки Министерства авиационной промышленности в своё время рекомендовали «Арго-02» в качестве прототипа для самостоятельной постройки.

«Арго-02» – сверхлёгкий учебнотренировочный свободнонесущий низко-план классической деревянной конструкции со свободнонесущим хвостовым оперением. Самолёт имеет шасси рессорного типа с хвостовой опорой.

Силовая установка – двухтактный 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения РМЗ-640, который через клиноремённый редуктор приводит во вращение двухлопастный деревянный моноблочный воздушный винт. Система управления самолёта – нормального типа. Кабина пилота оснащена приборами пилотажной группы и приборами контроля работы двигателя.

Фюзеляж – деревянный, раскосноферменной конструкции, с лонжеронами из деревянных реек сечением 18×18 мм. За кабиной, поверх фюзеляжа, – лёгкий гаргрот, основу которого составляют пенопластовые диафрагмы и стрингеры. Гаргрот имеется и в передней части фюзеляжа, перед кабиной он выполнен из деревянных диафрагм и обшивки из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм. Кабина пилота и хвостовая часть фюзеляжа в районе крепления стабилизатора обшиты фанерой толщиной 2,5 мм. Все остальные поверхности фюзеляжа имеют полотняную обшивку.

Через кабину пилота проходят лонжероны центроплана, к которым крепятся отформованное из стеклопластика и обтянутое искусственной кожей кресло пилота и пост ручного управления самолётом.

Борта кабины изнутри оклеены пенопластом, а поверх него – искусственной кожей. На левом борту установлена РУД – рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя.

Приборная доска выколочена из листового дюралюминия и покрыта молотковой эмалью. В кабине она крепится к шпангоуту № 3 на амортизаторах. На самой доске монтируются приборы: ТГЦ, УС-250, ВР-10, ВД-10, ЭУП, ТЭ и выключатель зажигания, под доской -топливный кран, на переднем лонжероне – заливной шприц. В передней части фюзеляжа, под гаргротом, закреплён топливный бак ёмкостью 15 л.

В нижней части фюзеляжа перед передним лонжероном установлены узлы крепления шасси. На переднем шпангоуте, который является ещё и противопожарной перегородкой, монтируются узел навески педалей рычажного типа и узел фиксации ролика и ножного управления. С другой стороны противопожарной перегородки располагаются обратный клапан, топливный фильтр и сливной кран.

Узлы крепления моторамы установлены в местах стыковки лонжеронов с передним шпангоутом. Сама моторама сварена из хромансилевых (сталь 30ГСА) труб диаметром 22×1 мм. Двигатель крепится к мотораме через резиновые амортизаторы. Силовая установка закрыта верхним и нижним капотами из стеклопластика. Заготовка винта склеена из пяти сосновых пластин эпоксидной смолой и после окончательной обработки обтянута стеклотканью с использованием эпоксидного связующего.

Основа каждого полукрыла – продольный и поперечный наборы. Первый состоит из двух лонжеронов – основного и вспомогательного (стенки), лобового стрингера и ребра обтекания. Основной лонжерон – двуполочный, верхняя и нижняя полки – из сосновых реек переменного сечения. Так, сечение верхней полки: у корня крыла – 30×40 мм, а у конца – 10×40 мм; нижней – 20×40 мм и 10×40 мм соответственно. Между полками в районе нервюр устанавливаются диафрагмы. Лонжерон с двух сторон обшит фанерой толщиной 1 мм; в корневой части – фанерой толщиной 3 мм. В корневой части крыла и зоне крепления качалки элерона закреплены деревянные бобышки.

Узлы стыковки консолей крыла с центропланом смонтированы в корневой части крыла на переднем (основном) лонжероне. Выполнены они из стали марки 30ХГСА. На конце лонжерона имеется швартовочный узел.

Лобовой стрингер каркаса крыла – из деревянной рейки сечением 10×16 мм, хвостовой – из рейки сечением 10×30 мм.

От носка и до переднего лонжерона крыло обшито фанерой толщиной 1 мм. В корневой части из фанеры толщиной 4 мм образован трап.

В поперечный набор крыла входят нормальные и усиленные нервюры. Последние (нервюры № 1, № 2 и № 3) имеют балочную конструкцию и состоят из полок сечением 5×10 мм, стоек и фанерной стенки толщиной 1 мм с отверстиями-облегчениями. Нормальные нервюры имеют ферменную конструкцию. Собираются они из полок и раскосов сечением 5×8 мм с помощью косынок и книц. Законцовки крыла -пенопластовые. После обработки они оклеиваются стеклотканью на эпоксидном связующем.

Элерон – щелевого типа с каркасом из лонжерона сечением 10×80 мм, нервюр из пластин толщиной 5 мм, ребра атаки и ребра обтекания. Носок зашивается фанерой толщиной 1 мм; совместно с лонжероном зашивка образует жёсткий замкнутый профиль, напоминающий полукруглую трубу. Узлы навески элерона смонтированы на лонжероне, а ответные кронштейны навески – на заднем лонжероне крыла. Все поверхности элерона и самого крыла обтянуты полотном.

Горизонтальное оперение самолёта «Арго-02» состоит из стабилизатора и рулей высоты. Стабилизатор двухлонжеронный, с раскосно расположенными нервюрами, что обеспечивает ему высокую жёсткость на кручение. Носок до переднего лонжерона обшит фанерой толщиной 1 мм. Стабилизатор может эксплуатироваться как в свободнонесущем, так и в подкосном варианте. Второй вариант предполагает установку на заднем лонжероне узлов крепления подкосов. Узлы крепления стабилизатора к фюзеляжу смонтированы на переднем и заднем лонжеронах. Узлы навески рулей высоты располагаются на заднем лонжероне стабилизатора; конструкция их аналогична устройству узлов планёра А-1. Законцовки стабилизатора пенопластовые, оклеенные стеклотканью, центральная часть обшита фанерой.

Руль высоты – из двух частей, которые в какой-то степени дублируют друг друга. Каждая из частей состоит из лонжерона, раскосно поставленных нервюр с носками и ребра обтекания. Носовая часть руля обшита фанерой толщиной 1 мм. Кабанчик управления рулём высоты закреплён в корневой части.

Вертикальное оперение самолёта -это киль и руль поворота. Киль конструктивно выполнен зацело с фюзеляжем по двухлонжеронной схеме. Лобовая его часть (до переднего лонжерона) обшита фанерой. Задний лонжерон является развитием заднего шпангоута фюзеляжа.

Руль поворота по конструкции похож на руль высоты или элерон. Он также состоит из лонжерона, прямых и раскосных нервюр и ребра обтекания. Передняя часть руля до лонжерона зашита фанерой. Узлы навески представляют собой вильчатые болты. Рычаг управления закреплён в нижней части лонжерона. Там же смонтирован и узел крепления подкосов. Всё оперение обтянуто полотном.

Основное шасси самолёта – двухколёсное, рессорного типа. Рессора выгнута из стали 65Г; к её концам крепятся колёса размерами 300×125 мм. Крепление рессоры к фюзеляжу осуществляется стальной пластиной и парой болтов с каждой стороны, с помощью которых рессора зажимается и тем самым фиксируется относительно фюзеляжа.

Хвостовая опора представляет собой прикреплённую двумя болтами к фюзеляжу полосу из стали 65Г, к которой снизу привинчена опорная чашка.

1 – карбюратор; 2 – обратный клапан; 3 – топливный фильтр; 4 – расходная ёмкость; 5 – пробка бака с дренажем; 6 – топливный бак; 7 – пожарный кран; 8 – штуцер питания; 9 – сливной штуцер; 10 – сливной кран; 11 – заливной шприц

1– распределитель статического давления; 2– дюритовый шланг; 3 – алюминиевый трубопровод; 4 – приёмник воздушного давления (ПВД)

Управление рулём высоты жёсткое, с помощью ручки (от самолёта Як-50), дюралюминиевых тяг и промежуточных качалок. Управление элеронами также жёсткое. Привод руля поворота – тросовый, с помощью подвесных рычажных педалей, стальных тросов диаметром

3мм и текстолитовых роликов диаметром 70 мм. Чтобы исключить попадание посторонних предметов в узлы управления, пол и трасса тяг и тросов закрыты декоративным экраном.

Силовая установка самолёта – на базе двигателя типа РМЗ-640, смонтированного на мотораме в перевёрнутом положении – вниз цилиндрами. Поверх двигателя – верхний шкив клиноременного редуктора с механизмом натяжения ремней. Стеклопластиковые капоты крепятся винтами к самоконтрящимся анкерным гайкам на фюзеляже и соединительном кольце.

Воздушный винт склеен эпоксидной смолой из сосновых пластин, а затем обработан по шаблонам, обтянут стеклотканью и окрашен. На «Арго-02» использовались несколько таких винтов с различными диаметром и шагом. Один из наиболее приемлемых по своим аэродинамическим качествам имеет следующие характеристики: диаметр – 1450 мм, шаг – 850 мм, хорда – 100 мм, статическая тяга – 85 кгс. Кок винта выклеен из стеклоткани на эпоксидном связующем и посажен на дюралюминиевое кольцо. Крепление кока к пропеллеру – винтами.

В топливную систему самолёта входят топливный бак ёмкостью 14 л, топливный насос, топливный фильтр, обратный клапан, пожарный кран, сливной кран, тройник и система трубопроводов.

Топливный бак сварен из алюминиевого листа толщиной 1,8 мм. В нижней части находится расходная ёмкость, в которую вварены расходный и сливной штуцеры, в верхней части – заливная горловина с дренажем, внутри – сообщающиеся перегородки для предотвращения вспенивания топлива. Бак закрепляется на двух балках с помощью стяжных лент с войлочными прокладками.

Система приёмников воздушного давления (ПВД) состоит из трубки ПВД (от самолёта Як-18), установленной на левой плоскости крыла, трубок динамического и статического давления, соединительных резиновых шлангов, распределителя и приборов.

Лётно-технические данные самолёта

Длина, м……………………………………………4,55

Высота, м……………………………………………1,8

Размах крыла, м…………………………………..6,3

Площадь крыла, м2………………………………6,3

Сужение крыла………………………………………0

Концевая хорда крыла, м……………………..1,0

САХ, м………………………………………………..1,0

Угол установки крыла, град…………………..4

Угол V, град…………………………………………..4

Угол стреловидности, град…………………….0

Профиль крыла……………………….Р-Ш 15,5%

Площадь элерона, м2………………………..0,375

Размах элерона, м………………………………..1,5

Углы отклонения элерона, град.:

вверх…………………………………………………..25

вниз…………………………………………………….16

Размах ГО, м……………………………………..1,86

Площадь ГО, м2…………………………………..1,2

Угол установки ГО, град………………………..0

Площадь РВ, м2……………………………….0,642

Площадь ВО, м2…………………………………0,66

Высота ВО, м………………………………………1,0

Площадь PH, м2…………………………………0,38

Угол отклонения PH, град…………………- 25

Угол отклонения РВ, град………………….- 25

Ширина фюзеляжа по кабине, м…………0,55

Высота фюзеляжа по кабине, м………….0,85

База шасси, м………………………………………2,9

Колея шасси, м……………………………………1,3

Двигатель:

тип……………………………………………РМЗ-640

мощность, л.с……………………………………..28

макс. частота вращения, об/мин ………5500

Редуктор:

тип………………………………..клиноремённый,

четырёхручьевой

передаточное число…………………………….0,5

ремни, тип…………………………………….А-710

Топливо………………………………..бензин А-76

Масло…………………………………………..МС-20

Диаметр винта, м…………………………………1,5

Шаг винта, м……………………………………..0,95

Статическая тяга, кгс……………………………95

Масса пустого аппарата, кг…………………145

Максимальная взлётная масса, кг………7235

Запас топлива, л……………………………………15

Диапазон

полётных центровок, % САХ…………24. ..27

Скорость сваливания, км/ч……………………72

Макс. скорость

горизонтального полёта, км/ч……………..160

Максимальная

скорость пилотирования, км/ч…………….190

Крейсерская скорость, км/ч…………………120

Скорость отрыва, км/ч………………………….80

Посадочная скорость, км/ч……………………70

Скороподъёмность у земли, м/с………………2

Разбег, м…………………………………………….100

Пробег, м……………………………………………..80

Диапазон

эксплуатационных перегрузок…….+3..- 1,5

А. АБРАМОВ, г. Тверь

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 41 человек(а).

Для некоторых строительство и полет на собственном самолете - потрясающий опыт. И в большинстве стран вполне законно построить свой собственный самолет. Это руководство для начинающих, для тех, кто хотел бы заняться этим увлекательным делом. Результаты будут исключительно полезными для вас и вашей семьи.

Шаги

    Убедитесь, что строительство собственного самолета является законным в вашей стране - в США строить свой собственный самолет, еще до того, как у вас есть лицензия пилота, является абсолютно законным.

    Рекомендуется сначала получить лицензию пилота. Вы должны четко понимать, что хотите построить, поэтому вам нужно будет полетать на различных типах самолетов заранее. При изучении спецификаций, вы многое узнаете, но только опыт управления самолетом поможет вам понять разницу характеристик, в особенности, как желаемый тип самолета будет соответствовать вашему типу телосложения.

    Решите, хотите ли вы, сделать самолет, который уже был построен или создать свой собственный. Если вы хотите, чтобы он летал достаточно быстро, вам необходимо использовать уже существующую разработку.

    Определитесь, хотите ли вы построить его, используя готовые наборы или по плану и чертежам. Хорошо собранный комплект ускорит процесс создания самолета, в то время как, использование только плана иногда вам может помешать.

    Решите, что вы хотите построить. Есть три основных типа конструкции самолета: ткань, алюминий и композит.

    • Ткань может и не требовать интенсивного обслуживания, но создает более медленную скорость полета, является самой легкой конструкцией, а для некоторых возможно и не такой сложной для строительства.
    • Алюминий более трудный, но не требует некоторого технического обслуживания и может сделать самолет очень быстрым.
    • Композит - самый сложный вариант для строительства, потому что требует шлифовки для окончательной отделки, но обычно получаются самые быстрые самолеты.
  1. Посмотрите на различные конструкций и определите цели, которые вы хотите: минимальный расход, хорошая производительность, практичность и др. Обратите внимание: на простые и с хорошей практичностью проекты, которые, как правило, являются наиболее распространенными и могут быть лучшим выбором для успешного строительства.

    Примите участие в таких мероприятиях, как летний ежегодный авиафестиваль EAA"s Oshkosh Fly-In или Sun n" Fun. Там вы сможете найти самых известных производителей комплектов для сборки самолетов. Проведите большую часть вашего времени в разговорах с владельцами самолетов об их опыте строительства и полетов, это вам принесет больше пользы, чем от общения с производителями.

    Позвоните агенту авиационного страхования и узнайте, возможность получения страховки на основании вашего опыта полетов, и как вы думаете каким он будет после завершения строительства вашего проекта. Некоторые самолеты не стоят того, чтобы их страховать из-за их действительной стоимости, но вам, в любом случае, необходимо приобрести страхование ответственности. Сумма страховки, которую вам предлагают оплатить, показывает, на сколько надежным является ваш самолет.

    Полетайте на таком самолете, который вы хотите построить для того, чтобы понять нравится ли он вам больше, чем другие. Некоторые производители предлагают демонстрационные полеты. Вступите в местное общество ассоциации экспериментальной авиации, где вы сможете пообщаться с теми, кто уже владеет самолетом, который вы хотите построить.

    Найдите человека, который в настоящий момент занимается строительством того, что вы планируете построить. Это необязательно должен быть точно такой же самолет, в идеале, похожая конструкция или даже лучше всего общий производитель, что даст вам возможность изучить строительные техники и качество комплекта. Не будьте навязчивым, так как успешные строители самолетов почти всегда ограничены во времени и не захотят с вами общаться, если вы будете тратить их время зря. Когда вы решите строить свой собственный самолет, вы сможете избежать всех ошибок, которые многие строители допускают, так как вы с самого начала будете знать, что вы делаете.

    Найдите место для строительства вашего самолета, после того как вы определитесь с конкретным дизайном. Близлежащий гараж или большая мастерская в вашем доме - самые лучшие варианты. Убедитесь, что вы сможете поддерживать температуру выше 10 градусов по Цельсию; вы не сможете хорошо работать руками при температуре ниже 10 градусов по Цельсию.

    Найдите необходимые инструменты. Теперь, когда у вас есть идеальное рабочее место, выделите время для приобретения всех необходимых инструментов. Обычно вы сможете их найти у людей из местного общества ассоциации экспериментальной авиации, которые недавно закончили строительство своих самолетов. Если нет, производители комплектов для сборки самолетов cмогут направить вас в правильном направлении.

    Приготовьте ваши планы, чертежи и начните строительство. Строительство самолета с использованием комплектов от производителя начинается с хвоста "перьев" или формально "хвостового оперения". Сборка хвостового оперения станет микрокосмом проекта без определения полной стоимости всего проекта. Это является спасательным кругом для тех, которые не получил помощь от другого застройщика перед началом строительства. Вы можете рассмотреть различные тематические объявления, и приобрести все необходимое для оперения, которые вы хотите сделать, от строителей, имеющий большой опыт в данном вопросе.

    Четко следуйте инструкции. Не отклоняться от плана, только в том случае, если у вас уже есть некоторый строительный опыт. Отклонения стоит времени, денег, а иногда и жизни. Как правило, лучше всего начинать сборку с хвоста, (показано в шаге 13), но всегда следуйте плану.

    Попросите технического консультанта ассоциации экспериментальной авиации посмотреть на самолет и оценить вашу работу. Это поможет также сэкономить ваши деньги на страховку.

    Обратите внимание на то, как долго ваш проект строили другие, для контролирования собственного прогресса. Некоторые вопросы требуют времени, которое может отклонить вас от намеченного графика. Например, страховка, двигатели, воздушные винты и ангары. Узнайте заранее сроки для каждого из них и постарайтесь их приготовить к тому моменту, когда вам это будет необходимо. От 3 до 6 месяцев возможного срока полета на вашем самолете, его необходимо зарегистрировать.

    Держите самолет в вашем доме до тех пор, пока это возможно. Гораздо лучше сделать работу за 30 минут, пока готовится обед, когда вам всего лишь нужно 3 секунды, чтобы дойти до вашей мастерской; и кроме того, ангары стоят много денег. Все зависит от вашего рабочего места, но попытайтесь как можно больше сделать в домашних условиях: установите двигатель и винты; проводку, и, возможно, даже покраску. Хотя, некоторые предпочитают не красить до первого тестового полета, чтобы сократить расходы и получить возможность исправить трещины, если такие появились в композитной конструкции.

На форуме просили рассказать о моих самолетах. Иду навстречу Вашим пожеланиям.
Самолеты у меня живут долго, модернизируются, ремонтируются. И летают, летают, летают.

После постройки большущего количества плосколетов, крестолетов. Решился подняться на следующую ступеньку. " НАСТОЯЩИЕ САМОЛЕТЫ"

Решил построить объемную модель из потолочной плитки.
Мой самый "совершенный" плосколет имел размеры 84см. размах, 95 см. длина, вес планера 92грамма. Вот исходные характеристики для "самолета".
В моделизме я новичёк и всякие расчеты делать не умею,планы и чертежи делал "на глаз" из убеждения-если красиво-значит полетит.
В "моделисте конструкторе" увидел толстый профиль-пилотажный-с хорошими срывными характеристиками.Профиль крыла нарисовал от руки. Как раз для меня-мой пилотаж меряется не часами в воздухе, а разбитыми тренировочными моделями.

Изготовление крыльев по технологии не раз описаной.Наклеиваем скочь на сгиб и гнем.В крыле 4 нервюры из потолочки полщиной 4 мм и лонжерон из неё-же.Обшивка из 3мм. Вот что получилось.





Крылья планировал стыковать на линейке.Вот так примерно.
Фюзеляж делал по той-же технологии.






Вот как устроено крыло. (снимок спусты три летных сезона).

И полетели

Вполне нормальный и предсказуемый полет. Проделанная работа по модернизации принесла свои плоды.

Продолжаю летать и учиться на старом самоле. Отрабатываю старт с колес и посадку.Только щепки летят. Раз несколько сносило шасси. Хорошо они у меня приклеены-просто отрывало-приклеивал и снова в небо. При очередной посадке вырвало с корнем и отломал нос полностью.Приклеил по всему фюзеляжу фанерку. Не самолет, а лопата фанерная. Нос спас.





Довел я все-таки аппарат. Установка мощных серв спасла ситуацию. Продолжались и трудности с управлением. Приехал на поле мой товарищ по борьбе Виктор, посмотрел и посоветовал отрезать все рулевые поверхности наполовину. Типа большие очень, у тебя самолет ведь, а не зальник. После обрезания..... Полетел совершенно нормально без вы... как по писаному. Отлетал на нем 3 акка, взлетал с травы совершенно свободно. Только пришлось убрать красивые обтекатели они постоянно мешались. Ну и разбил самолетик об дорогу..... кругом трава по пояс-но он её нашел, при заходе на посадку, вижу, что промахиваюсь...дал газу, а АКБ умер. Следом и самолетик.

Не выдержал и провел реанимацию. Ободрал весь скотч до серв в хвосте. Поставил усиление в гаргрот.Залил все трещины титаном, скроил "рубашку" из потолочки 3мм. Полностью рубашку целую одеть не получилось, пришлось сделать разрез вверху. Сначала наклеил одну половинку, зафиксировал, подождал пока схватится и заклеил вторую.Наложил сверху на разломанное и измятое место. Весь процесс занял 3 часа. 1,5 часа вечером все скроил и заклеил. Утром, все засохло насмерть, подрезал излишки, и не удержался приукрасил, дома был только черный скотч и опять 1,5 часа. Повезло дома лежал кусок потолочки-хватило впритир. Вот такой "чернорубашечник" получился.











Да, вот такой монстрик получился-внизу сплошная фанера -вверху клей в три слоя.

Сегодня поднял в воздух восстановленный самолетик. В первом же полете чуть опять не заломал. Настроил расходы, экспоненты, рулить стал плавненько. Ощущения весьма положительные. Оч. напоминает "настоящий" самолет. Тяжелый уже наверное полкило есть, присутствует инерция аппарата, На виражах нужно подхватывать газом. Налетался до посинения, пять 1000 аккумуляторов вылетал. И ничего не сломал.

Переклеил декор на самолетике. Вчера летал поздно уже 9 час было-иногда терялся, не видно положения аппарата в воздухе.



Подломал однако самолетик, теперь уже окончательно и безповоротно. Отрадно, что отработал взлет и посадку, пилотаж, налетался на нем от души. Мой товарищ по борьбе помог настроить управление, так, что в последующих полетах не было такой раскачки и провалов на вираже, все славненько и приятно для пилотирования.



Понабравшись опыта на первом самолетике. Делаю второй вариант параллельно.

Более усиленное и легкое крыло, с профилеи а*ля ГЕЛИОС. Сразу мощный мотор и оборудование, снятое с первого варианта.

Про крыло.









Стыкую на линейках с легкой стреловидностью по передней кромке.Впереди и сзади площадки для крепления в фюзеляже.Буду делать "встроенные" элероны-раньше делал "навесные". Вот хочу попробовать.





Собрал сегодня крыло-навесил элероны. Декорировал маленько.



Теперь про фюзеляж.

Собираю каркас-по нему выкройку шаблона обшивки из бумаги. В шпангоутах делаю дырки-для похода воздуха. Внутри клей иначе плохо сохнет. В дырки продел петли для вытаскивания проводов серв. Ну и обшивку по стандарту-проклеваю скотчем и гну через край стола. Есть два способа натяжки обшивки на каркас. Для начала размечаю места намазки клея-ну и мажу половину каркаса и половину обшивки.Жду пока подсохнет-приклеиваю одну половину-жду пока схватится и мажу вторую половину-это первый способ. Второй все сразу мажу и подождав пока подсохнет накладываю на каркас начиная с верха.







Собираю в кучу киль и элеватор.Сразу отрезаю и вклеиваю петли навески-модернизировал маленько. Для лучшего их сгибания прорезал отверстия. Все в сборе вкеливаю в фюзеляж.







Вот получилось в сборе.

Делаю силовой каркас из фруктовой фанеры,к нему будет все крепиться-крылья,моторама,площадка крепления шасси.Хочу сделать как проще-а все "кружева" получаются-видать не судьба в простоте жить.



Снимок "рентген", видно как силовой каркас вставлен в фюзеляж.

Промежуточный этап постройки.





Колесики.

Капот оборудование.



Практически доделал аппарат, осталось только фонарь кабины.
С цветом фонаря еще не решил-отрыл ателье по примерке.





Ну все свершилось-доделал!!!


Облетал аппаратик, как всегда ветер.... метров на 5 дуло примерно. Все прошло удачно. После первого полета подстроил аппаратик. На полном газу летит очень быстро- практически на пределе моих способностей начинающего пилота, не стал рисковать, отлетал плавненько и степенно.

Дома просмотрю настройки. Их нужно перенастроить под новый самолетик.

Дома настроил управление самолетика и в поле все прошло исключительно удачно. Отлетал 5 акк по 1000.

Переделал фонарь кабины.Фото как изготовлен фонарь. По минимальному весу. Старался сохранить жесткость. На заднюю стенку можно сделать магниты. Мне где-то дарили, не нашел, опять на изоленту леплю. Передняя стенка и часть фонаря уходит под капот.

Ну вот и разбил самолетик. По собственной дурости. Насмотрелся видео об экстремальном пилотаже в метре от земли. А опыта нет........ При всем моем опыте реаниматора....не могу восстановить это крошево, фюзеляж рассыпался полностью.

Правда крыло осталось целым.

Эти два пенолета я упорно ломал два года.

На дворе зима, сижу думаю.
Сравниваю первый и второй вариант самолета, так сказать эксплуатационные характеристики. Прихожу к выводу, что усложнение конструкции второго варианта не дало никаких преимуществ. Только усложнило изготовление, за счет применения фанерного каркаса, усложнения конструкции крыла. В первом варианте крыло было вообще без усилений, потолочный лонжерон и нервюры.
Оба одинаково летали и бились, вот только полностью пенопластовая конструкция, оказалась более ремонтопригодной. Сравнивая обломки фюзеляжа, если бы не фанерный каркас, ОЛИМПУС можно было восстановить. Первый самоль восстановил вообще "из пепла".
Вывод получается следующий-для данных размеров можно делать конструкцию полностью потолочной с небольшими элементами усиления. Моторама, крепление шасси,корневая нервюра крыла,ну и фанера по брюху фюзеляжа. Это повысит технологичность, и как не странно живучесть модели. Исходя из таких "аналитических рассуждений" буду делать варианты на следующее лето.
Обломки не выбросил, смотрю на них----медитирую.

Вот наконец окончил "апупею". Все батарейка села, индикатор погас. Три часа писал.

Мои наилучшие пожелания!
OLEGSS.

Мехмонали Якубов, Ташкент, 21 ноября 2013 в 16:17 | 0
Олег поделитесь пожалуйста методом изготовление обтекателей колес.

Начинаю делиться.

Рассказываю как делал те обтекатели, после не пробовал изготовить другие.
Может сейчас чего-то поинтереснее придумал бы.
Быстренько нарисовал процесс изготовления. поскольку фото нет.

1/ Склеиваю два брусочка через бумагу на ПВА.
2/ Обрабатываю и придаю форму.
3/ Разъединяю по бумаге разваливается легко.
4/ Отрезаю от бутылки кольцо со значительным припуском. Между половинками вставляю брусок такого размера, чтобы вся конструкция туго входила в кольцо.
5/ Осаждаю сначала середину кольца между половинками обтекателей, все натягивается, потом остальное.
6/ Разрезаю 7/ получается две ванночки
8/ Подрезаю подгоняю половинки и склеиваю на циакрине. Для надежности поверх склейки полоску пленки оракал.









Тем, кому интересно.
Я немного писал о своих разработках.
КОРД В СПОРТЗАЛЕ