Приемы фиксации (стопорения) резьбового соединения. Защита от вибрации и самопроизвольного раскручивания гаек, болтов, шпилек, винтов, резьбы. Надежное вибростойкое крепление (10+)

Фиксация резьбового соединения

Резьбовое соединение обладает неоспоримыми преимуществами: простота монтажа, широкая применимость, возможность многократной сборки / разборки. Поэтому соединение на резьбе очень распространено. Но у него есть серьезный недостаток: оно не устойчиво к вибрациям. В вибрационной среде резьбовое соединение ослабевает и саморазбирается.

Рассмотрим приемы фиксации (стопорения) резьбового соединения.

Шайба пружинная стопорная (гровер, гроверная)

Принцип действия основан на том, что за счет упругости шайбы формируется усилие на резьбу, которое предотвращает самопроизвольное раскручивание при вибрациях.

Гроверные шайбы бывают нескольких конструкций. (1) Диск из упругого материала, имеющий один радиальный разрез. Края разреза разведены в плоскости разреза, перпендикулярной поверхности диска. При затягивании у такой шайбы края сводятся. (2) Две шайбы, соединенные между собой упругим элементом. В затянутом состоянии упругий элемент сжат. (3) Гофрированный упругий диск. Волнистая поверхность шайбы немного выпрямляется, создавая упругое усилие. (4) Упругий диск, у которого деформирована только внешняя или внутренняя поверхность. Она может быть волнистой, разрезной с развернутыми лопастями или другой формы.

Недостатки. (1) Основным недостатком гроверной шайбы является невозможность ее применения при соединении мягких материалов (дерево, алюминий, дюралюминий, бронза, латунь, медь и т. д.) Под действием вибрации такая шайба может деформировать или расколоть материал. Соединение получается ненадежным. (2) Нельзя применять на легкосплавных и пластиковых крепежных элементах (болтах, гайках)

Шплинт

Шплинт - гибкий стержень или гибкая конструкция более сложной формы, которая вставляется в отверстие в гайке и болте. Таким образом полностью исключается самопроизвольное проворачивание болта в гайке. После этого шплинт изгибается так, чтобы исключить его выпадение.

Недостатки. Применять шплинт можно только со специальными гайками и болтами (с отверстием). Зафиксировать болт, например, в отверстии с резьбой, выполненном в монолитном блоке, невозможно.

Расклепывание

После закручивания соединение повергается механической деформации. Может быть деформирована гайка или повреждена резьба вокруг гайки.

Недостатки. (1) Таким образом можно зафиксировать далеко не любое соединение. (2) Деформированные гайки или болт теряют прочность. (3) Этот вариант неразборный. (4) Довольно часто от вибрации он все же раскручивается, так как постепенно в деформированное место соединения возвращается подвижность. (5) Нельзя применять на легкосплавных и пластиковых крепежных элементах.

Контргайка

На резьбу шпильки или болта наворачивается дополнительная гайка. Эта гайка прижимается к основной - крепежной гайке или к поверхности предмета, в котором нарезана резьба и закручен болт. Контргайка может устанавливаться с любой стороны крепежной гайки, там, где удобно. Если Вы используете болт или шпильку с неполной резьбой, и хотите установить контргайку с той стороны, где шляпка или где резьба идет не до конца стержня, то сначала наверните контргайку, потом установите и закрутите полученную конструкцию, потом затяните контргайку.

Никому не верьте. Контргайка имеет такую же резьбу, как и гайка, а не обратную. Контргайку с левой резьбой накрутить на шпильку с правой (на которую только что накрутили гайку с правой) невозможно.

Недостатки. (1) Соединение с контргайкой не очень надежное. Я встречался со случаями, когда такое соединение в очень неблагоприятной среде разворачивалось. (2) Для установки контргайки нужно свободное место на резьбе. (3) Такое соединение не применяется, если хотя бы один из элементов соединения (шпилька / болт, гайка / нарезанная резьба) выполнены из мягких материалов (легких сплавов, пластика).

С помощью гайки и контргайки можно закрутить шпильку в отверстие, не повредив резьбу. Главной проблемой является то, что не за что цепляться, чтобы прикладывать вворачивающее усилие. Накручиваем две гайки, притягиваем одну к другой. Гайки фиксируются. Одеваем ключ на полученную конструкцию и вворачиваем шпильку. Теперь раскручиваем и снимаем гайки.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости , чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Вязание. Горизонтальная штриховка. Кудряшки. Звездное небо. Рисунки. С...
Как вывязать следующие узоры: Горизонтальная штриховка. Кудряшки. Звездное небо....

Вязание. Цветочная гармония. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Цветочная гармония. Подробная инструкция с пояснен...

Вязание. Нежные ростки. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Нежные ростки. Подробная инструкция с пояснениями...

Вязание. Ананасы. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Ананасы. Подробная инструкция с пояснениями...

Вязание. Детский ажур, Купеческий ажур, Ажурная сеточка. Рисунки. Схем...
Как вывязать следующие узоры: Детский ажур, Купеческий ажур, Ажурная сеточка. По...

Вязание. Витражи. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Витражи. Подробная инструкция с пояснениями...

Вязание. Отделочные зигзаги вдоль планок. Рисунки. Схемы узоров...
Как вывязать следующие узоры: Отделочные зигзаги вдоль планок. Подробная инструк...

Вязание. Викторика. Косички - сестрички. Вертикальные цепочки. Рисунки...
Как вывязать следующие узоры: Викторика. Косички - сестрички. Вертикальные цепоч...


Существующие способы фиксации резьбовых соединений условно можно разбить на три отдельные группы:

Фиксация с помощью деформации:

В данном случае усиление упругости соединения будет компенсироваться благодаря проседанию после сборки. Таким образом, усилие предварительного напряжения сохранится и затруднит ослабление резьбового соединения. Однако данный метод не предотвратит самоотвинчивание соединения в случае, когда между напряженными деталями присутствуют относительные колебания. Тарельчатые пружины с высокой жесткостью и конические пружинные шайбы могут послужить примерами способа деформации. Эффекты фиксации резьбовых соединений, получаемые с помощью использования иных элементов, таких, например, как пружинные шайбы, шайбы веерного типа, эластичные и зубчатые шайбы, не является адекватными. Шайбы подобного типа не рекомендуется использовать при фиксации болтов, относящихся к классу 8.8 и выше (американским эквивалентом является марка 5).

Рис. 25: На картер двигателя установлен болт с резьбовым фиксатором Loctite.

Фиксация путем использования элементов, предотвращающих самоотвинчивание

Использование крепежных элементов, предотвращающих самоотвинчивание, позволяет несколько убавить усилие затяжки. Например: проволочные фиксаторы, корончатые гайки, болты, оснащенные металлическими и пластмассовыми резьбовыми вставками. Используя данные элементы можно избежать изменения фиксированного положения, однако они малоэффективны для сохранения первоначально созданного усилия затяжки. Для этого следует использовать элементы, предотвращающие самоослабление.

Фиксация путем использования элементов, предотвращающих самоослабление резьбовых соединений

К таким элементам относятся:

  • гайки и болты, имеющие стопорящие зубчики
  • болты, имеющие рифленые фланцы
  • специальные клеи

Продукция Loctite, предназначенная для эффективной фиксации резьбы

Предотвращающие самоотвинчивание устройства в вопросах фиксации резьбы должны отвечать самым высочайшим стандартам. Корпорацией Loctite были разработаны жидкие однокомпонентные клеи, способные полностью заполнять микроскопические зазоры, существующие в резьбовых соединениях между граничащими плоскостями. Контактируя с металлом при отсутствии воздуха, данные клеи полимеризуются, превращаясь в твердую, прочную, термореактивную пластмассу.

С помощью резьбового фиксатора создается соединение граничащих между собой резьбовых поверхностей, которое сцепляет их шероховатости, предотвращая любые перемещения резьбовых деталей. В результате, проблема разрешается там же, где и возникает - в резьбе. Именно по этой причине разработанные корпорацией Loctite резьбовые фиксаторы считаются наиболее эффективными средствами, предотвращающими самоотвинчивание в крепежных соединениях.

Рис. 26: Во время установки резьбовой части, на которую нанесен продукт, в глухое отверстие, находящийся в нём сжимаемый воздух не позволит продукту распределиться по всей резьбовой части, выдавив клей наружу, что приведет к значительному снижению прочности фиксации резьбового соединения.

Чтобы избежать подобных негативных последствий, продукт следует нанести и на дно отверстия, которое послужит для него своеобразным резервуаром.

Чтобы снизить расход продукта, на дно отверстия, перед его нанесением, можно поместить резиновую пробку.

Необходимо, чтобы фиксатор покрывал резьбу по всей длине и чтобы полимеризации клея ни что не препятствовало (некоторые очистители или масла могут затруднить и даже полностью остановить процесс анаэробной реакции). Нанесение на резьбовую часть жидких анаэробных фиксаторов осуществляется посредством специальных дозирующих устройств или вручную. Оптимальное количество используемого продукта будет зависеть от таких параметров, как: размер резьбы, вязкость фиксатора и конфигурация деталей. При больших размерах деталей клей следует наносить на обе поверхности. Для фиксации глухих резьбовых отверстий на дно отверстия клей следует наносить в количестве, достаточном для того, чтобы вытесненный резьбовой фиксатор после сборки заполнил резьбовое соединение по всей длине (рис. 26).

Рис. 27: Силы, воздействующие на резьбовые соединения.

В жидком состоянии некоторые из анаэробных фиксаторов Loctite на резьбовой коэффициент трения при монтаже воздействуют положительно, подобно смазке. Такое свойство позволяет использовать данные продукты в работе автоматических поточных линий, без замены установленного на них сборочного оборудования. Но при этом необходимо, чтобы были определены момент затяжки и предварительное напряжение.

Создание требуемого усилия сжатия

Покупатель, приобретающий болт или гайку, не редко желает выяснить, какое усилие сжатия можно получить при использовании приобретенных деталей и в течение какого периода времени оно сможет сохраняться на первоначальном уровне. Впоследствии также может возникнуть потребность ослабить или разобрать данное соединение. Болты и гайки эту функцию выполняют очень хорошо, но чтобы получить желаемый результат на протяжении долгого времени их следует использовать грамотно.

Затягивая винт или болт, мы прилагаем усилие к головке. Вращательное усилие, направленное по часовой стрелке, уменьшает интервал между гайкой и болтом. При возникновении сопротивления (к примеру, стягивание фланца) болт продолжит вращение до момента образования баланса между реактивным моментом сопротивления соединения и крутящим моментом, приложенным к головке. Первый образуют три составляющих: трение между сопрягаемой поверхностью и головкой болта, напряжение болта и трение в резьбе. Каким образом распределяется вращающий момент между тремя вышеперечисленными факторами показано на рисунках 27 и 28.

В виде формулы соотношения равновесия можно отобразить следующим образом: T = KdF,

T = значение момента затяжки

D = значение диаметра болта

F = значение усилия сжатия

K = значение эмпирической постоянной, учитывающей все силы трения, а также переменный диаметр в резьбе и под головкой болта, где воздействуют силы трения (коэффициентом трения она не является, хотя и имеет с ним связь).

Определить значения K можно экспериментально (рис. 29).

Величина коэффициента трения и, соответственно, постоянной K может значительно колебаться вследствие очень большой силы сжатия, создаваемой поверхностями, которые бывают шероховатые, гладкие, оксидированные, химически обработанными и/или смазанные. У замасленной стали значение K постоянное и варьируется в пределах 0.11 - 0.17 или порядка 20% от момента затяжки. Суммарной силой трения поглощается 80-90 % момента затяжки (рис. 28). Соответственно, для определения оптимальных значений момента затяжки, необходимых для того, чтобы обеспечить определенные осевые нагрузки на болт, следует произвести специальные испытания с использованием устройств для измерения величины крутящего момента. В технических данных смазок и других материалов, используемых для обработки резьб, часто указываются значения постоянной K, которые размещаются на кривой «вращающий момент - натяжение», представленной на рисунке 30. Указанные значения были получены опытным путем на болтах 3/8 x 16 (ориентировочно соответствует резьбе M10) c завернутой гайкой. Торец и резьба гайки смазывались. При несмазанных опорных поверхностях (как гайки, так и головки болта) значение постоянной K может увеличиться почти вдвое. При работе с резьбовыми фиксаторами Loctite можно точно рассчитать момент натяжение и затяжки болта, благодаря чему они идеальны для использования в поточном производстве. На значение постоянной K влияют следующие факторы: материал фланцев и крепежа, скорость сборки, качество болта, шероховатость поверхностей и резьбовой зазор, выбранный продукт Loctite.

Рис. 28: Соотношение моментов в болте (предварительно затянутом).

Относительные* величины коэффициента К, отражающие смазывающие свойства фиксаторов резьбы на разных материалах.
Материал Масло Фиксатор резьбы
Для стали 0,15 0,14
Для фосфатирования 0,13 0,11
Для кадмия 0,14 0,13
Для нерж. стали 404 0,22 0,17
Для цинка 0,18 0,16
Для латуни 0,16 0,09
Для кремнистой бронзы 0,18 0,24
Для алюминия 6262.Ta 0,17 0,29

Использованные образцы погружались в 5-ти процентный масляный раствор (вода - 95 процентов) и перед нанесением фиксатора резьбы высушивались. (Lab Oil 72D, Heat Bath Corp.)

*Разброс полученных величин составлял ±15 процентов, однако, для разных партий болтов он может достигать ±20 процентов.

Относительные* величины коэффициента К, отражающие смазывающие свойства фиксаторов резьбы на разных материалах.

О подборе болта

Для получения необходимого усилия прижима F, конструктору необходимо осуществить подбор подходящего крепежного элемента. Усилие прижима, взаимосвязанное с S (напряжение болта), можно представить в виде следующего уравнения:

в котором А - площадь поперечного сечения используемого болта или, как правило, сумма площадей всех используемых в соединении болтов. Если заранее известен материал болта, то наиболее оптимальным значением напряжения болта S считается 75 процентная составляющая от допускаемой нагрузки и, соответственно, можно вычислить значение A. Далее, используя уравнение «момент затяжки - напряжение», нетрудно определить количество болтов и их диаметр:

Крутящее усилие сдвига будет создавать сжимающий вращающий момент. Если эта величина будет превышать допустимую нагрузку на болт, число используемых болтов необходимо увеличить так, чтобы уменьшить величину максимальной нагрузки для каждого крепежного элемента. Процедура может выполняться, исходя от обратного: при варианте, когда применяется меньшее число болтов, необходимо повышение предельных нагрузок, поэтому вышеуказанное уравнение можно применить для определения наиболее подходящего материала болтов. Как показывает практика, величина k зависит от использования и для каждой ситуации должна определяться опытным путем. Уравнение (рис.30) может служить лишь в качестве ориентира. Наиболее достоверные значения получаются путем проведения экспериментов.

Об усталостной прочности

Существует два пути для определения усталостной прочности болтовых соединений: усталость соединяемого болтами материала и усталость болта. На жестком соединении усталость затянутого нормально болта не отразится. Первоначальное напряжение болта будет сохраняться в относительно постоянном состоянии до той поры, пока величина внешней нагрузки на соединение не будет превышать нагрузку болта. При величине эксплуатационных нагрузок на болт ниже расчетных - конструкторских, основывающихся на усилии преднатяга, болт будет функционировать при малозаметных колебаниях напряжения или вовсе без него и на надежности соединения усталость болта не отразится, независимо от числа нагрузочных циклов.

Увеличение гибкости соединения приведет к увеличению переменного напряжения в болтовом или винтовом крепежах. При слишком большой гибкости присутствующие переменные нагрузки могут стать довольно сильными и, независимо от изначальной предварительной нагрузки на крепежные элементы, привести к усталостному разрушению последних.

Важнейшим условием, способным не допустить циклические колебания напряжения, вызванные циклическими нагрузками, является надлежащее предварительное напряжение или предварительная нагрузка на крепежные детали. Как показывают результаты испытаний, соединение относительно упругими болтами жестких деталей - лучший способ предотвращения поломок вызванных усталостью.

Использование фиксаторов резьбы Loctite гарантирует повышенную надежность соединений. Клеем заполняются все зазоры, имеющиеся в резьбе, в результате чего совершенно не остается места для перемещения крепежных средств.

Использование метода спектрального анализа при расчете безопасной нагрузки

Методика преодоления усталостного износа хорошо известна конструкторам. При грамотном проектировании и монтаже конструкция соединение функционирует таким образом, что образующиеся усилия достичь величин, способных породить усталостные поломки, не могут. Очевидной проблема становится при исследовании спектра воздействующих сил. На рисунке 31 изображен небольшой сегмент с показаниями тензометра, полученными во время испытания одного из самолетных узлов. (Спектр нагрузок на усталость для исследуемых деталей истребителя)

Рис. 31: Вид спектра нагрузки.

Неизбежно возникает вопрос, как определить расчетную нагрузку соединения? Мы знаем, что в соединениях, стянутых с усилиями, превышающими действующие на них нагрузки, циклических нагрузок на болты не возникает. Допустима ли такая высокая сила сжатия, что величина нагрузки на болт не сможет превысить значения разрушения, равного 4450 Н (1 тыс. фунтов F), или возможно ли, чтобы вероятностный риск смог бы достичь нескольких сотен максимальных значений, которые, разумеется, не смогут вызвать усталостного разрушения, если они не превышают предела усталости? На данный вопрос однозначно ответить затруднительно. Во-первых, необходимо проведение спектрального анализа, с целью выяснения вероятности образования пиковых нагрузок. Результаты подобного анализа отражены на рисунке 32.

Рис. 32: Сложение спектра.

Во-вторых, необходимо рассмотреть и другой аспект проблемы, который не менее важен, чем вопрос усталости. Процесс самоотвинчивания крепежных деталей может происходить в результате перегрузки соединения. Так, при 50-ти смещениях болтового соединения в сторону будет потеряно 20 % усилия затяжки. В связи с уменьшением этого усилия более частые и более слабые нагрузки вызовут скольжение и довольно скорый выход данного соединения из строя. Таким образом, конструктору необходимо наряду с выбором размера болта определиться и со способом его фиксации. Разные методы фиксации оказывают различное влияние и на усилие сжатия и на возможность самоотвинчивания соединения. Если болт закрепить, предохраняя его от самоотвинчивания, то на его работу не сможет оказать влияния даже очень большое число циклов перегрузки. Расчетная нагрузка может составлять долю пиковой нагрузки при очевидной экономии веса и стоимости. Фиксаторы резьбы Loctite являются наиболее эффективным средством предотвращения самоотвинчивания соединения и поддержания постоянного усилия сжатия.

Не важно, что у вас есть велосипед, автомобиль, мебель, или другая вещь. Но у вас точно была такая ситуация, когда откручивалась гайка самостоятельно. Что нужно сделать, чтобы гайка не откручивалась? Более подробно об этом вы узнаете в обучающем видео уроке.

Можно использовать традиционную гайку и болт, но это не спасет вас от раскручивания. С помощью динамометрического ключа затягиваем гайку от руки, но при высоких вибрациях она начнет откручиваться. Для удержания, нам потребуется сверху закрутить еще одну контргайку. С помощью контргайки мы сможете остановить раскручивание обычной гайки , но это не дает стопроцентной гарантии. Она является одноразовым изделием.

Можно использовать традиционную шайбу гровера, она является одноразовой и открутиться от вибрации. Возможно заменить обычную гайку на гайку с фланцем у которой широкая опорная поверхность и специальные насечки. Они впиваются в опорную площадку, но и гайка с фланцем не дает нам стопроцентной гарантии.

Зубчатые шайбы

Одним из наиболее популярных и недорогих решений, будет зубчатая шайба. У неё надежное соприкосновении со всей поверхностью и невысокая цена. Основная проблема которая возникает в том, что вы можете сильно затянуть и тем самым сгладить зубцы. Тем самым они превращаются в обычную плоскую шайбу.

Зубчатый шайбы можно использовать только до указанного крутящего момента. Очень важным моментом при использовании стоит не перетянуть гайку и тем самым сгладить шайбу. Невысокая цена на зубчатые шайбы поможет решить локальное откручивание гайки. Стопроцентную гарантию нам дадут только два варианта.

Клиновая шайба

Клиновая шайба — это система состоящая из двух шайб. Данные шайбы применяются попарно и затягиваются необходимым моментом затяжки. Фишка состоит в том, что угол внутренних клиньев, выше угла подъема резьбы. В связи с чем самопроизвольное отвинчивание становится невозможно.

Для того, чтобы открутить гайку, нам потребуется приложить больше усилий, чем при закручивание. Клиновая шайба дает стопроцентную гарантию от самопроизвольного откручивания.

Анаэробные фиксаторы резьбы

Еще одним надежным и удобным способом фиксации гайки, является применение анаэробный фиксатор резьбы. Для этого нам потребуется нанести жидкость на то место резьбы, где будет гайка. Он является довольно текущим и легко расползается по болту.

Накручиваем гайку на болт и ждем, больше ничего не нужно делать. Через какое-то время фиксатор застынет и конструкция станет не разборной. Для того, чтобы открутить, нам потребуется нагреть или приложить больше усилий работая ключом.

Надеемся данный видео урок был полезным и интересным. Пишите ваши комментарии, задавайте вопросы с удовольствием ответим. Рекомендуйте своим друзьям и знакомым.

Первые упоминания о резьбовых соединениях относятся к временам Древнего Рима, однако активное применение они нашли только в девятнадцатом веке, когда французские инженеры изобрели винтовую резьбу.

Практически сразу инженеры столкнулись с проблемой: одного интенсивного обжатия резьбы не хватает для надежного крепления конструкции. Воздействия посторонних факторов, как перепады температуры или вибрации могут ослабить соединения, что в некоторых случаях может привести к очень серьезным последствиям.

На протяжении столетий ученые искали способ надежно закрепить резьбовое соединение. Сначала использовались всевозможные подмотки из натуральных материалов, но они не могли выдержать большого давления, перепада температур и контакта с техническими жидкостями. Итогом экспериментов стало изобретение анаэробного герметика, более известный нам как фиксатор резьбы.

Фиксатор резьбы - особый класс адгезивов, который полимеризуется при температуре от 15 до 25 °С в узких металлических зазорах (в порах, резьбовых, фланцевых и цилиндрических соединениях) с образованием прочного слоя выдерживающего до 3000 psi нагрузки.

Обращаем Ваше внимание, что фиксаторы резьбы используются только в соединениях металл-металл!

В иных случаях состав может не застыть в неплотных резьбовых соединениях. В редких случаях возможно негативное действие на поверхность. Не используйте с ПВХ пластиком.

Фиксатор производится в специальной тонкостенной кислородопроницаемой полиэтиленовой таре, поэтому способен долгое время храниться без изменений своих свойств даже после вскрытия упаковки.

В ассортименте бренда ABRO существуют два вида фиксаторов резьбы.


Фиксатор для соединения резьбовых деталей, не требующих частой разборки.

Подходит для крепёжных деталей диаметром до 25 мм.

Герметизирует соединение и придаёт вибростойкость, быстро заполняя пространство между витками резьбы, обеспечивает деталям прочную и плотную связь, предотвращая ослабление из-за ударов и вибраций.

Уплотняют нити резьбы, предотвращая ржавление и коррозию.

После отверждения фиксатор не токсичен.

Температурный диапазон использования от -59°С до 149°С,

Прочность при сдвиге 3000 psi.


Сегодня мы расскажем, где применяются эти фиксаторы резьбы, как их наносить и в чем разница между удаляемым и неудаляемым фиксаторами.

Фиксатора резьбы синий (удаляемый)

Синий (удаляемый) фиксатор резьбы, может применяться в огромном спектре различной деятельности для защиты от вибрационной нагрузки, а так же где необходимо заменить пружинящие разрезные шайбы (гровер-шайбы).

Создает прочное эластичное соединение, не теряющее своих свойств со временем.

Может удаляться.

Герметизирует соединение и придает вибростойкость.

Устойчив к большинству химических веществ.

Подходит для крепежных деталей диаметром до 20 мм.

Легко удаляется с помощью ручных инструментов.

Высыхает за 20–30 минут на большинстве металлических поверхностей.

Полное затвердевание происходит за 24 часа.

Температурный режим: −59°С…+149°С

Прочность при сдвиге: 1600 psi (112 кг/см2)


Примеры использования:

Крепление элементов кузова подверженных вибрации.

Некоторые детали автомобиля подвержены сильно вибрации. Их можно надежно закрепить с помощью синего фиксатора резьбы.

Откручиваем и очищаем болт от грязи или смазки. Наносим немного фиксатора на резьбу.

Закручиваем болт на свое место и забываем о проблеме.

Ремонт ноутбуков и мобильных телефонов.

Ответственные элементы вычислительной техники собирается на заводах на синий анаэробный герметик. Мы рекомендуем использоватьФиксатор резьбы синий (удаляемый) при работах связанных с разборкой ноутбуков, смартфонов и другой электроники.

Сборка фитингов пневмосистем.

Анаэробные герметики применяются для герметизации фитингов пневматических систем, находящихся под большим давлением. Например, пневмо-подвеска автомобиля.

Экстремальные виды спорта

Фиксатор резьбы применяется при подготовке оборудования для занятия экстремальными видами спорта.

В частности, на слаломных сноубордах, где скорости достигают 100 км\час.


От надежности фиксации райдера к доске, в сноуборде зависит не только скоростные характеристики, а также управляемость, потеря которой может привести к серьезным падениям.

Во избежание плачевных последствий, обработаем фиксатором резьбы все болты, соединяющие базу крепления ботинка и сноуборд.

Фиксатор резьбы красный (неудаляемый)

Красный неудаляемый анаэробный герметик, рассчитанный на более агрессивное использование в механизмах, где требуется очень надежная фиксация:

Фиксация болтов ГБЦ

Сборка главных пар и редукторов.

Ответственный элемент трансмиссии, который принимает на себя крутящий момент двигателя. Требует надежной фиксации и 100% защиты от раскручивания.

Крепления роликов и шкивов двигателя.

Эти элементы постоянно испытывают высокую нагрузку и большие перепады температур. При ненадежном креплении могут выйти из строя и вызвать необратимые разрушения двигателя.

Фиксация болтов разборных дисков

Для надежной герметизации соединения составных кованных дисков.

Замена болтов крепления колеса на шпильку на автомобилях Лада.

Для проведения операции замены заводского болтового соединения крепления колеса на более современный и удобный вариант со шпилькой.

(фото Drive2.ru https://www.drive2.ru/l/456906181164663095/)

На этом все, здоровья вам и вашей машине!

Спасибо, что любите ABRO!

Автор : elremont от 26-06-2015

* фиксаторы гаек /болтов *
Фиксация гайки в некоторых случаях очень важна. Так что я перечислю вам несколько способов фиксации и покажу вам, как именно они используются. Это не полное руководство, методов может быть больше, но это большинство методов, о которых я в курсе.
*Контргайка*
Основной способ фиксации стандартной гайки, это наживить гайку на болт, а затем затянуть до указанного крутящего момента с помощью динамометрического ключа, но для этой демонстрации мы просто затянем ее от руки, и вы могли бы использовать контра гайку.
То есть контргайка предназначена для фиксации гайки и остановки ее от перемещения. После того, как вы затянете первую гайку, вторая гайка, или контргайка будет размещена за первой, а потом мы затянем ее. Это остановит гайку от откручивания. В крайних случаях, при высокой вибрации, этот тип гаек может реально разболтаться. Это бывает довольно часто при использовании двух обычных гаек, хотя вы можете купить специально разработанную контргайку вроде этой, созданную специально для этой цели.
* компаунд для фиксации резьбы *
Вы можете использовать компаунд для фиксации резьбы. Это очень текучая анаэробная жидкость. Так как она вытесняет воздух вокруг, то на самом деле она применяется в качестве клея. Вы просто намазываете ее на резьбу там, где вы хотите ее зафиксировать. Затем вы закручиваете гайку... Затягиваем, а потом ждем высыхания, это сожмет гайку и остановит ее от перемещения. Компаунд для фиксации резьбы это один из наиболее распространенных способов закрепления гайки или болта. Это очень эффективный способ. Есть довольно много различных марок компаундов, так что вы должны убедиться, что он вам подходит. Некоторые из них настолько сильны, что возможно потребуется ударный гайковерт чтобы открутить их. Loctite это очень распространенным марка. Я уверен, что большинство людей видели ее. Так что это быстрый и простой способ фиксации гайки.
* Пружинные щайбы *
Еще есть пружинные шайбы, они сделаны из пружинной стали, и они предназначены для того, чтобы при закручивании гайки на нее постоянно действовала нагрузка, которая может предотвратить ее откручивание. Обычно используют пружинную шайбу вместе с обычной шайбой. Сначала ставится обычная, а затем пружинная. Не всегда ставят обычную шайбу при использовании пружинной, это зависит от конкретного места. После этого наживляем гайку, и затягиваем до указанного крутящего момента. Это очень распространенный способ фиксации резьбы, но в крайних случаях, при высокой вибрации, соединение может разболтаться. Я видел такое, пружинная шайба распалась на несколько частей, это означало, что гайка теперь может открутится. Но в большинстве случаев такая шайба давит на гайку, что затрудняет ее откручивание. Поэтому, как только все затянуто, трудно открутить это. И это будет работать, но это не идеальный вариант при сильной вибрации, вибрация ослабляет это соединение.
* Зубчатые шайбы *
Зубчатые шайбы могут быть использованы для предотвращения откручивания некоторых гаек и болтов, но они тоже не идеальны. Проблема в том, что если вы слишком сильно затянули их, то это может сгладить зубцы, и они в конечном итоге просто превратятся в обычные шайбы. После того, как они стали плоские, они в значительной степени бесполезны. Но вы можете использовать их в определенных обстоятельствах, они очень популярны в стиральных машинах, потому что они очень дешевые. Таким образом, вы просто накидываете шайбу, наживляете гайку, и закручивает до указанного крутящего момента с помощью динамометрического ключа. Важно, их не перетянуть, чтобы не сгладить шайбу, иначе в конечном итоге получится что-то вроде этого. Как я уже говорил, это очень дешево, поэтому они используются во многих стиральных машинах и тому подобном. Они могут предотвратить откручивание гаек и болтов, но это локальное решение.
* Самоконтрящиеся гайка *
На самоконтрящейся гайке вверху есть нейлоновое кольцо, оно захватывает болт, когда вы закручиваете ее. То есть, вы можете начать закручивать довольно легко, так же как обычную гайку, но как только вы достигнете нейлона, тогда становится трудно закручивать, вам понадобится инструмент для того, чтобы накрутить гайку на болт. Это может занять довольно много времени, потому ключом надо будет крутить до конца, с обычной гайкой вы можете просто довольно легко закрутить вниз рукой. Так самоконтрящиеся гайки очень полезны, они используются во многих местах, но надо много времени, чтобы крутить их. Самоконтрящиеся гайки полезны, вы найдете их во всех машинах, но они не очень подходят для критических механизмов, так как они могут быть ослаблены вибрацией.
* Деформированный узел *
Иногда не видно гайку с деформированной резьбой внутри, она на самом деле деформирована незначительно, так что довольно легко наживить ее на изначально, пока вы не дойдете до деформированного места, а затем он прихватывает очень плотно. Затем потребуется гаечный ключ или головка, чтобы иметь возможность подтянуть гайку. После того, как вы затянули, все держит очень хорошо, но в экстремальных условиях, опять же при высокой вибрации, они могут быть ослаблены.
* Норд-шайбы *
Они уникальны тем, что они имеют кулачки на лицевой стороне шайб. Они должны ставится в парах, вот так. То есть вы ставите вместе две штуки с кулачками наружу и закручиваете на них болт. Вы можете поставить гайку. Затягиваем до указанного крутящего момента. Как только гайка затянута, эти две шайбы захватывают друг друга, и соединение будет очень трудно открутить. Они очень хороши при вибрации. Очень маловероятно, что какая либо из этих шайб, если они стоят правильно, ослабнет при вибрации.
* Корончатая гайка *
Они часто используются в критически важных механизмах, таких как самолеты. На борту самолета, после ее закручивания, через нее будет продет куском проволоки, и это будет препятствовать гайке открутится когда-либо. Итак, чтобы использовать одну из них, вы наживляете ее на болт, затягиваете до указанного крутящего момента или пока тянется. Теперь я просверлю болт насквозь небольшим сверлом. Но такое сверло лучше подойдет для более крупных гаек и болтов, чем этот. Это нержавеющая сталь, так что я буду работать аккуратно и медленно. Я положу еще немного смазки на сверло.После того как вы сделали это, вы можете вставить штифт, и обогнуть его вокруг, и это не даст гайке открутится до тех пор, пока вы не вытащите штифт.
Надеюсь, что это демонстрация была полезна для вас. Я рассказал некоторые из методов, которые вы можете использовать, чтобы остановить гайки и болты от самопроизвольного откручивания. Существуют также, подкладки под шайбы, которых у меня нет, но это обычная шайба и вкладка, которая сгибается и препятствует гайку или болт от расшатывания.
_