Установка металлических дверей, а также дверей ворот и калиток требует приварки петель к дверному полотну и коробке. Как подобрать петли для монтажа, как приварить петли своими силами и какое оборудование потребуется для работы – ответы на все вопросы можно найти в этой статье.

Выбор петель

Правильный выбор петель для металлических , калиток и дверей должен основываться на нескольких факторах:

  • определении и подборе вида петли;
  • определении количества и габаритных размеров петли.

В первую очередь петли приварные различаются по форме. Они могут быть:

  • цилиндрические. Разновидностью этой группы является приварная каплевидная петля;
  • квадратные. Применяются крайне редко. В настоящее время практически не производятся;
  • шестигранные.

Все приварные петли могут быть дополнительно оснащены шариком, выполняющим роль подшипника. Шарик облегчает открывание двери и снижает силу трения, которая негативно влияет на сроки использования фурнитуры.

Также в продаже можно найти усиленные приварные петли, которые применяются для установки на металлическую дверь большого размера или веса. Дополнительные пластины позволяют равномерно распределить нагрузку на петлю, что увеличивает срок службы изделия.

Наиболее оптимальным вариантом приварной петли является цилиндровая шариковая петля, дополненная планками. Именно такая фурнитура будет служить длительное время без лишних проблем.

Какое количество петель требуется установить

Количество и габаритные размеры петель подбираются в зависимости от веса дверного полотна. Чем больше вес двери, тем больших размеров требуются петли, а также увеличивается их количество.

Монтаж приварных петель

Рассмотрим, как правильно приваривать петли. Для этого последовательно надо пройти три основных этапа:

  1. подготовка оборудования и материалов, требующегося для работы;
  2. подготовка металлической поверхности для сварки;
  3. приварка петель на дверь.

Инструменты и материалы

Перед тем, как правильно приварить петли на металлическую дверь, нужно подготовить необходимые для проведения работы материалы:

  • петли, подобранные по всем правилам, указанным выше;
  • металлические пластины (если приварка петель производится с усилением конструкции пластинами). Размеры пластин подбираются исходя из веса дверного полотна. Чем больше масса двери, тем большего размера пластины требуются. Например, гаражные петли на ворота стандартных размеров (приблизительно 2,5*2,5 м) привариваются на металлические пластины размером 80*80 мм;
  • электросварочный аппарат;
  • сухие электроды. Для проведения работы достаточно иметь электроды диаметром 3-4 мм;
  • щетка с металлической щетиной для предварительной очистки рабочей поверхности;
  • средства индивидуальной защиты мастера.

При проведении сварочных работ по технике безопасности лицо сварщика должно быть защищено специальной маской, не пропускающей сварные лучи, а тело и руки – одеждой и перчатками, изготовленными из негорючих материалов.

Подготовка

При ответе на вопрос, как правильно приварить петли на калитку и иные металлические двери, следует упомянуть, что подготовительный этап является на практике самым важным.

На подготовительной стадии требуется:

  1. разметить области для установки петель. Если монтируются две круглые петли, то они должны располагаться на расстоянии 15-20 см от верхней и нижней частей дверного полотна. Дополнительные петли располагаются равномерно по всей высоте двери;
  2. все области, в которых предполагается приварка петель, требуется зачистить от пыли, ржавчины и так далее. Для проведения очистки применяется щетка с металлической щетиной, сухие тряпки и при необходимости производится обработка поверхности каким-либо растворителем;
  1. провести обработку петель. Поверхность, на которой будет располагаться сварной шов, также требуется зачистить. Кроме этого, внутренняя часть петли, где располагается шарик-подшипник, необходимо тщательно . Для смазки можно использовать литол, солидол и так далее;
  1. если петли устанавливаются с использованием металлических пластин, то на подготовительной стадии требуется провести приварку вставок к петлям. Сварка петель и пластин производится ровным швом;
  1. подключение сварочного аппарата. При работе с оборудованием необходимо в обязательном порядке подключить заземление;
  1. настройка аппарата производится посредством регуляторов, расположенных на корпусе оборудования и пробами получения сварного шва.

Все предварительные работы выполняются предельно внимательно. Любая ошибка или оплошность могут привести к необходимости повторной установки петель или замене дверного полотна.

Приварка

Приварку петель рекомендуется производить в горизонтальном положении двери и дверной коробки. Если сначала установить коробку, то придется выполнять вертикальный сварочный шов, который вызывает трудности даже у опытного мастера.

При приваривании петли калитки или ворот требуется учесть форму опорного столба:

  • к круглым столбам петля приваривается с зазором в 5 мм. Это расстояние необходимо для открытия калитки (ворот) на максимально возможный уровень;
  • к квадратным и прямоугольным столбам можно приваривать петли без зазоров, так как поверхность профильных труб достаточно ровная и не создает препятствий для нормального функционирования калитки.

Установка петли методом сварки после проведения подготовительного этапа выполняется по следующей схеме:

  1. подготовленная петля разъединяется на две составляющие. Одну часть требуется приварить к каркасу калитки (ворот, дверному полотну), а вторую часть к опорному столбу (дверной коробке);
  2. в первую очередь устанавливается нижняя петля;
  3. после расположения петли в нужной области производится прихватка петли сваркой в нескольких точках;
  4. проверяется расположение петли строительным уровнем. При необходимости при помощи молотка устраняются недочеты в работе;
  5. производится окончательная приварка петли;

Для установки петли применяется исключительно сплошной сварной шов, так как именно он является наиболее надежным.

  1. верхняя петля устанавливается аналогичным способом. При установке верхней петли необходимо учесть, что обе петли должны располагаться не только в одной плоскости, но и четко друг над другом. Такое расположение петель позволяет двери (калитке, воротам) открываться без ограничений;
  1. на последней стадии производится зачистка сварных швов от излишнего налета, образовавшегося в результате сварки. Данная операция не является обязательной, но способна придать конструкции эстетичный внешний вид.
  2. Видео, как приварить петли, поможет ознакомиться с процессом более наглядно.

    После того, как правильно подобраны петли, а также их количество и замер приварить фурнитуру к дверям и коробке не составляет особых проблем. Главное правило любого сварщика – соблюдение всех правил безопасности при проведении работы, в том числе и применение средств индивидуальной защиты.

Ворота - неотъемлемая часть любого строения, и они выполняют не только защитную, но и декоративную функцию. При их монтаже особняком стоит проблема правильной сварки всех элементов крепления, ведь появление в работе ошибок и неверное создание сварного шва сильно ухудшают их надежность, а также сокращают срок эксплуатации. Как правильно приварить петли к воротам? Данная статья сможет ответить на большинство ваших вопросов.

Гаражные петли в основном отличаются по форме и материалу изготовления. От данных параметров сильно зависят внешний вид и срок службы этих изделий. На сегодняшний день выбор огромен, начиная от простых и заканчивая коваными петлями. Для того чтобы определить, какие понадобятся в вашем конкретном случае, давайте рассмотрим самые популярные виды.

  1. Цилиндрические петли привариваются к столбам и створкам. На сегодняшний день являются самым распространенным видом. Состоят из двух частей. Нижняя имеет штырь, на который надевается вторая половина с отверстием.
  2. Усиленные цилиндры с подшипниками. Отличаются от первого типа крепления наличием дополнительных пластин и подшипников. Максимальная нагрузка увеличена до 600 кг.
  3. Петли сквозного типа устанавливаются вовнутрь стоек, крепятся гайками и болтами. Используются при желании клиента скрыть петли внутри опор. Встречаются крайне редко. Их установка требует определенного мастерства. Непрофессиональному сварщику довольно сложно осуществить их монтаж.
  4. Трехсекционные петли. От предыдущих видов отличаются не сильно. Чаще всего используются как дополнительная защита от вандалов.

Общие правила сварки

Перед осуществлением работ нужно подготовить рабочее место и инструменты. Во избежание травм при осуществлении сварки нужно придерживаться правил техники безопасности и избегать присутствия в рабочей зоне горючих материалов.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды диаметром 3 мм;
  • рулетка;
  • строительный или лазерный уровень;
  • молоток;
  • средства защиты: маска и перчатки;
  • болгарка;
  • солидол, грунтовка, краска и кисти.

Также для работ нам понадобятся сами петли. Убедитесь, чтобы они были надлежащего качества, ведь даже при выполнении всех рекомендаций некачественные детали не смогут прослужить долго.

Начало работ

До начала сварки вам необходимо разместить створки будущих ворот в гаражном проеме. Это делается для того, чтобы добиться правильного положения створок и определить фронт работ. На этом этапе запаситесь терпением и, по возможности, помощником. Только после того, как вы добились ровного положения створок, можно переходить к самой сварке. Особенность заключается в том, что провести данный вид работ в горизонтальном положении получается крайне редко. А выполнение вертикального сварного шва может вызвать трудности даже у опытных мастеров. Учитывая этот факт, следует с особой тщательностью осуществлять сварку, описывая круговые движения и как бы приподнимая металл.

На первый взгляд, этот вид работ кажется сложным и требующим особых навыков. Однако ее вполне реально выполнить, следуя правилам и обладая определенной сноровкой. Самое главное - это не торопиться при выполнении работ и выполнять действия в соответствии с планом.

  1. От верхней и нижней части полотна нужно отмерить приблизительно 20-25 см и отметить карандашом или мелом. Для того чтобы петли не спекались, их нужно смазать, например солидолом, или подложить небольшие кусочки дерева размером со спичку . Эта хитрость поможет избежать заклинивания при работе и в целом упростит процесс.
  2. Привариваем петли к воротам. На начальном этапе не следует полностью приваривать петли. Следует лишь слегка прихватить их сваркой. Важно помнить о том, что первой приваривается нижняя половина детали. Для тех, кто пользуется аппаратом для сварки в первый раз, нужно помнить, что петля приваривается по направлению от нижней части к верхней, а движение электрода должно быть плавным и без разрывов.
  3. После того как закончен первый шов, ворота нужно раскрыть и проверить с помощью строительного или лазерного уровня, насколько хорошо они открываются и закрываются. Заканчивать работу можно в том случае, если результат вас устраивает. Идеально установленная конструкция должна открываться без усилий и дополнительных шумов.
  4. Повторите все указанные манипуляции для остальных деталей.

Места, в которых была сварка, нужно аккуратно отшлифовать, воспользовавшись болгаркой. Финальным этапом является грунтовка и покраска ворот в выбранный цвет.

Что не нужно делать при сварке

Любой вид строительных или монтажных работ сопряжен с различного рода ошибками и недочетами. Все они ведут к тому, что результат вас может не устроить и работу нужно будет переделывать или начинать заново. Для того чтобы сварочные работы прошли без проблем, нужно придерживаться несложных правил.

  • Не выполняйте работу «на глаз», даже если вы уверены в собственном глазомере. Измерительные приборы куда точнее человеческого глаза.
  • Не используйте неисправное оборудование. Это не только неэффективно, но и по ряду причин небезопасно.
  • Не приступайте к сварочным работам до полного высыхания краски, иначе сварочный шов будет выглядеть не так, как вы рассчитываете.
  • Не использовать защитную одежду со следами горючих материалов (масла, бензина и т. д.) во избежание возгорания, а также освободите рабочее пространство от легковоспламеняющихся предметов и материалов.
  • Запрещена сварка сосудов и емкостей, находящихся под давлением. Нарушение их целостности может привести к взрыву и нанести существенный ущерб здоровью.

Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться в том, как приварить петли на ворота. Данная технология используется уже на протяжении десятков лет и хорошо себя зарекомендовала. При выполнении всех рекомендаций вы увидите, что установка гаражных ворот, хоть и является весьма многогранным процессом, по силам не только опытным сварщикам, но и начинающим.

Операция по сварке петель – это обязательная часть монтажа входных дверей, калиток и ворот из металла. Для того чтобы приварить фурнитуру, мастеру обязательно понадобится электродный сварочный аппарат, сварочная маска, и спецодежда.

Необходимо подготовить подшипниковые металлические петли (они должны быть тем прочнее, чем тяжелее будет будущая конструкция). Пригодиться также болгарка, солидол, литол или иная масляная жидкость.

Порядок работ здесь будет выглядеть следующим образом (для удобства представим, что петли надо приварить на обыкновенные металлические ворота).

Сначала к петлям привариваются толстые пластины из металла - они называются платики или ушки. Делается это так:

  • две пластины укладывают по горизонтали так, чтобы между ними оставался зазор примерно в 2-3 миллиметра;
  • в зазор кладётся петля;
  • к петле сплошным швом приваривают эти самые пластины – одна к верхней части петли, вторая к нижней.

Наличие ушек значительно облегчают дальнейшую работу и увеличивают срок эксплуатации ворот. Они не дают полотну «разорваться» даже при тяжёлой массе всей конструкции.

Разметка

На следующем шаге нужно поднять полотна ворот в вертикальное положение и установить их «вхолостую» туда, где они должны располагаться.

Не забудьте, что створки должны отворяться наружу. Если же они будут отворяться только внутрь, то зимой при сильном снегопаде это обернётся серьёзными проблемами.

Затем следует разметить места будущей установки петель на ворота – они должны располагаться на расстоянии примерно 20 сантиметров от нижней или верхней границы полотна.

Иногда, если конструкция слишком много весит (более 200 килограмм), в верхней части опоры помещают ещё одну дополнительную фурнитуру.

Все петли должны быть установлены строго вертикально, даже крошечный перекос при сварке приведёт к затруднённому закрыванию или открыванию, а значит, к быстрому разрушению опорных подшипников. Ровность их положения можно проверить отвесом или лазерным уровнем.

Сварка

Теперь нужно задействовать сварочный аппарат: сначала фурнитуру приваривают к полотну ворот, и только потом – к опорным столбам. При этом необходимо постоянно контролировать качество получающихся швов.

Когда все сварочные работы подойдут к завершению, желательно обработать новые швы болгаркой .

Приварить петли на калитку, ворота гаража и на металлическую дверь можно по той же схеме, которая была изложена выше.

Однако надо отметить, что у мастера обычно есть возможность приварить фурнитуру на дверь в тот момент, когда она находится в горизонтальном положении на ровной площадке, что значительно облегчает процесс.

С воротами так не получается: опорные столбы, как правило, устанавливают значительно раньше, чем приступают непосредственно к монтажу полотен.

Какие петли выбрать

При выборе петель обязательно нужно ориентироваться на параметры того объекта, на который их собираются приварить. Гаражные петли по определению должны быть больше и прочней шарниров для скромной калитки или дверцы.

Обычно для ворот и металлических дверей используют петли с шариком-подшипником. Причём такие петли и шарниры в них могут быть разных форм:

  • цилиндрическими;
  • квадратными;
  • шестигранными;
  • каплевидными.

Чаще всего в последнее время используют цилиндрические модели, квадратные и шестигранные варианты встречаются в магазинах фурнитуры значительно реже.

А про последние в списке каплевидные петли (навесы) следует сказать особо. Их использование позволяет чуть-чуть упростить процесс монтажа. К ним не нужно предварительно присоединять ушки – в этом и состоит главное преимущество каплевидной формы.

Без всякой подготовки такие петли можно приварить к опорному столбу. Причём со столбом должна соприкасаться только вершина нижней части навеса, а вершина верхней должна быть присоединена к полотну ворот.

Приваривать каплевидные изделия нужно аккуратно – после сварки они должны по-прежнему легко и свободно вращаться. И только если это действительно так, можно приступать к дальнейшим работам.

Другие особенности сварки фурнитуры

Есть ещё несколько нюансов, о которых нужно знать тем, кто собирается приварить петли. В первую очередь всегда следует приваривать нижнюю часть фурнитурного изделия.

К круглым столбам петли необходимо приваривать со смещением на 5 миллиметров в сторону открывания. Такое смещение даёт возможность воротам отворяться максимально широко без каких-либо препятствий. При этом для прямоугольных или треугольных опор никаких подобных манипуляций делать не нужно.

Сварные швы должны быть ровными, прочными и глубокими. Наличие пропусков в таких швах неприемлемо.

При вертикальной сварке очень важно выбрать правильную скорость ведения электрода. Специалисты советуют домашним мастерам прибегать в данном случае к круговым плавным движениям, которые будут как бы поднимать текущий металл наверх.

Сварочные работы требуют от исполнителя неукоснительного соблюдения техники безопасности. Начинать приваривать фурнитуру надо только тогда, когда будет надет защитный инвентарь и убраны все находящиеся поблизости легковоспламеняющиеся предметы.

Задача ворот – надежно запираться, удерживать силовые нагрузки, быть функциональными. А еще хорошие ворота – это комфортное открывание и закрывание. Нужно не просто знать, как приварить петли на ворота или калитку, а еще уметь пользоваться электрической дуговой сваркой, тогда все будет выполнено качественно и правильно. Когда элементы приварены правильно, калитка будет хорошо открываться. Вместе с этим в закрытых воротах не будет никаких щелей.

В разрезе

Виды петель:

  1. В форме цилиндра (каплевидные) – конструкция имеет опорный подшипник, используется не для легких калиток, нагрузка – до 400 кг.
  2. В форме цилиндра с усилителем – конструкция предусматривает опорный подшипник, а для усиления есть пластины, которые предназначены для лучшего распределения нагрузки. Для таких петель максимальная нагрузка будет 600 кг. Крепятся они сваркой или винтами, подходят для распашных калиток.
  3. Сквозные – этот вид петель применяется, когда нет возможности их приварить или использовать винты. Чтобы зафиксировать такую петлю, необходимо просверлить стойку насквозь, а к створке она присоединится с помощью гаек. Выдерживают максимум 200 кг.
  4. Трехсекционные – для очень увесистых крупных створок. Они обладают высокой устойчивостью к взлому. Крепят их привариванием.
  5. Кованые (жиковины) – установка петель этого вида использовалась с древних времен. Кроме того, что они хорошо выполняют свою функцию, эти петли очень декоративны. Лучше всего использовать их для ворот из дерева.
  6. Петля-стрела – выполнены из стали, имеют шарниры, применимы для тяжелых ворот из толстого металла. Их могут делать фигурными. Наибольшее распространение получили, применяясь на воротах для гаражей.
  7. Регулируемые – предусматривают изменение позиции створок по высоте. Обычно их используют, когда могут изменить свое положение. Максимальная нагрузка этих петель – 200 кг.

Шарики для легкого и плавного открывания

Схема монтажа

Привариваем петли к воротам из профнастила

Если выполнены ворота из профнастила, тогда нужно:

  1. Сделать перемычки, параллельные верхней части.
  2. Осуществить их фиксацию.
  3. Своим расположением они должны делить полотно на три равные части.
  4. Приварить элементы.
  5. Прикрыть их профнастилом.

Установка петель на забор из профиля немного отличается от классического варианта, который не имеет каких-либо дополнительных сложностей и не требует излишних усилий. Но придется выполнить такие работы:

  • изготовить две небольшие перемычки, которые вставляются параллельно длинным сторонам и закрепляются сверху и снизу;
  • расстояние должно быть для трех таких деталей;
  • к перемычкам привариваем петли.

После установки

Профиль прикручивается на уже установленные элементы. Если сделать это раньше, то при проведении сварки он выгорит, потеряет эстетический вид. Для выполнения таких работ наилучшим вариантом будет использование петель для дверей гаража. Каждая приваренная петля способна выдержать достаточно большую нагрузку.

Правильная установка закладных деталей

Рассмотрим очередность выполняемых работ:

  1. Если куплены прямые детали, то их приваривают сначала к створкам, пока они лежат на земле.
  2. Створки устанавливают вертикально возле столбов и прихватывают снизу петли.
  3. Затем одевают их на приваренные нижние части петель.
  4. В подвешенном состоянии нужно попытаться открыть створку.
  5. Если створки работают без нареканий, то делают еще несколько приварок на петлях.
  6. Затем створки закрывают, подставляя под них что-то устойчивое, чтобы в дальнейшем они не провисли.
  7. После окончания работ швы нужно зачистить при помощи болгарки.

Открывание створок

В случае неправильного крепления петель ворота поведет, и они не будут открываться. Каменные столбы, на которые будут вешаться полотна, должны иметь внутри толстую трубу. К этой трубе привариваются прутья или куски арматуры. Они будут служить закладными. В бетон или камень их можно легко вкрутить или вбить.

Специалисты уверены, что сварку лучше прятать внутри кладки. Лучшим способом считается именно забивание или вкручивание прутов либо арматуры через отверстия. Столб необходимо просверлить именно вертикально. Если же сделать это горизонтально, то прослужит он недолго.

От того как приварены петли на или двор зависят их надёжность и срок службы. То же самое можно сказать про . При этом нужно учитывать особенности конструкции и характеристики материала, из которого они сделаны. Например, приваривая шарниры на небольшой толщины можно нечаянно прожечь обшивку или покоробить каркас.

Выбор осуществляется с учётом размера и массы створок. Например, к воротам для гаража из металла потребуются более прочные петли с опорным подшипником, чем для калитки. В магазинах предлагают разнообразные виды:

  1. Каплевидные с опорным подшипником рассчитаны на вес до 400 кг.
  2. Цилиндрические благодаря усилителю, который работает как распределитель нагрузки, и опорному подшипнику обеспечивают лёгкость открывания при нагрузке до 600 кг.
  3. Сквозные выбираются, если невозможно приварить петли или закрепить болтами. Фиксация производится с помощью сквозного отверстия в стойке. К створке крепятся гайками. Максимальная нагрузка до 200 кг.
  4. 3-хсекционные трудно взломать, используются для навески тяжёлых створок.
  5. Кованые функциональны, и применяются как украшение деревянных ворот.
  6. Стальные петли-стрелы часто устанавливают на гаражные ворота, сделанные из толстого металла.
  7. Петли с возможностью регулирования по высоте полезны, если положение опорных стоек может изменяться.

Правильно привариваем петли своими руками

Чтобы конструкция не проседала под собственным весом и удобно открывалась, правильно приваренные петли на ворота должны отвечать следующим требованиям:

  • сварные швы делаются непрерывными;
  • по возможности петли провариваются по всему периметру;
  • чтобы навесы не подвергались дополнительным нагрузкам, их устанавливают максимально ровно;
  • при навешивании тяжёлых створок устанавливать дополнительные петли.

Привариваем ушки

У неопытного мастера может не хватить умения надёжно приварить петли с цилиндрическим корпусом к плоской поверхности. В таком случае используются пластинки из металла, называемые платиками или ушками. К петлям их приваривают в следующем порядке:

  1. На ровную поверхность параллельно кладутся две пластины с промежутком между ними 2 — 3 мм;
  2. В зазор помещают петлю;
  3. Пластины приваривают непрерывным швом к цилиндрическому корпусу. Одну к верхней части петли, а другую к нижней.

Особенности приварки петель к круглым, квадратным и каменным столбам

Чтобы ворота функционировали без заедания, нужно приварить петли к круглым столбам через металлические подложки толщиной 2 — 3 мм. Место установки навесов на стойке нужно сдвинуть на 5 — 6 мм наружу. Это обеспечит максимальный раствор створок.

На квадратные опоры петли устанавливаются заподлицо с наружной стороной. Сначала их только прихватывают. Затем с помощью деревянного бруска или уголка производится выравнивание по вертикали, контролируя его отвесом. Если после предварительной навески ворот их открыванию ничего не мешает, производится окончательная сварка.

Внутри каменных столбов, предназначенных для навешивания ворот, помещается металлическая труба. К ней привариваются закладные для установки петель. Если бетонный или каменный столб без закладных, навесы крепятся с помощью вбитых или вкрученных в отверстия прутьев. Для массивных ворот на кирпичные и каменные заборы в качестве опор применяются швеллеры, установленные на столбчатых фундаментах.

Для приваривания петель на ограде и воротах из профильного листа подготавливается пара перемычек. Их устанавливают параллельно длинным сторонам. Расстояние между ними выбирается таким, чтобы поместилось три перемычки. После закрепления снизу и сверху привариваются петли. Чтобы избежать повреждения сваркой, профлист прикручивается поверх установленных навесов. Для надёжности рекомендуется приваривать гаражные петли, способные выдерживать значительные нагрузки.

Примеряем ворота и делаем разметку

Готовые створки устанавливаются в проём и выравниваются по уровнемеру. На расстоянии около 20 см от верхнего и нижнего края намечается куда нужно приварить петли. Если вес створок превышает 200 кг, вверху устанавливается ещё один навес. После разметки отвесом или лазерным уровнем проверяется положение петель по вертикали, чтобы не было ни малейшего перекоса, иначе они быстро износятся.

Привариваем петли к воротам

С навесов удаляют ржавчину и грязь. Затем их покрывают солидолом или похожей смазкой, чтобы не было спекания во время сварки. Под круглые петли, для обеспечения плавности хода, подкладываются пластины из металла толщиной до 5 мм. Навесы сначала прихватываются к створкам, а затем — к опорам. Если после проверки открытия и закрывания изъянов не обнаружено осуществляется окончательная сварка. Установка петель на металлические двери и калитке делается по аналогичной схеме.

  • петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
  • вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
  • для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.

Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.