Бытовые автоматические стиральные машины могут иметь фронтальную или вертикальную загрузку. Обе имеют свои плюсы и минусы, свои конструктивные и функциональные особенности. Но общей принцип работы и элементы машин практически идентичны.

Внутри корпуса машины, представляющего собой металлический каркас с крышкой, основанием, передней панелью и задней стенкой, находятся все узлы и агрегаты. Помимо основных деталей, имеющихся в каждой стиральной машине, также, в зависимости от модели, могут присутствовать дополнительные устройства (например, датчики вибрации или протечки). Если вам понадобиться ремонт стиральной машины в Саратове или Энгельсе позвоните в нашу фирму. Мы произведем его максимально быстро и качественно.

Устройство стиральной машины

Кратко рассмотрим основные составные части, без которых функционирование стиральной машины невозможно.

Дозатор моющих средств - находящаяся внутри бункера выдвижная ячейка, имеющая 1-5 отделений для моющих средств. Каждое отделение пронумеровано или обозначена определенным символом, соответствующим еее назначению.

убл стиральной машины

Устройство блокировки люка (УБЛ) - электромеханическое устройство, которое не позволяет с открытой дверцей. Самые распространенные УБЛ - с термоэлементом. Термоэлемент нагревает бипластину, которая в свою очередь замыкает контакты и дверь блокируется. Именно по этой причине даже после завершения цикла стирки — необходимо чтобы остыла бипластина. В стиральных машинах предыдущего поколения использовалось УБЛ, имеющее своей основой механику. Чтобы открыть дверь было необходимо нажать на кнопку таймера, в современных машинах всеми процессами управляет электронный модуль.

Манжета люка - резиновый уплотнитель, обеспечивающий . Ее внешняя часть закрепляется на корпусе машины, а внутренняя крепится к баку с помощью хомута. Манжета обеспечивает эластичное соединение подвижного бака с корпусом машины.

Манжеты люка бывают двух типов:

Манжеты люка расположена между баком и передней (при фронтальной загрузке) или верхней (при вертикальной загрузке) стенкой корпуса.

(помпа) откачивает воду из бака во время всех этапов стирки. Он состоит из моторчика с крыльчаткой и «улитки», к которой подсоединяются сливной шланг и различные патрубки.

Типы насосов:

Насосы синхронные с магнитным ротором они имеют синхронную скорость вращения ротора.

Насосы с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором (в данный момент сняты с производства).

(помпу) способен любой твёрдый предмет, который обычно забывают в карманах одежды, например монета или какой ни будь гвоздь. Перед стиркой обязательно проверяйте карманы, а после стирки чистите фильтр, эти две процедуры смогут действительно продлить срок службы сливного насоса вашей стиральной машины.

Сливной шланг стиральной машины, изготовленный из гофрированного пластика, отводит воду из машины в канализацию. В среднем длинна сливного шланга от 1 м до 4 м. Желательно установить стиральную машину так, чтобы длина была не более 1,5 метров.

Шланг может быть оснащен одним или двумя фитингами для резьбового подсоединения к другим узлам и аппаратам.

Патрубок слива воды

Изготовлен из резины с гофрами подсоединяется к отверстию для слива воды. Внутри него расположен «эко-бол», препятствующий попаданию в сливную систему стирального порошка.

Воздушная камера, соединенная с патрубком слива, необходима для корректной работы прессостата. Представляет собой пластиковый цилиндр с небольшим штуцером.

Электронный блок управления контролирует работу всех электрических деталей. В процессоре ЭБУ заложена программа управления процессом стирки.

Панель управления дает возможность пользователю выбрать программу и дополнительные функции стирки. Она передает данные основному блоку управления. В некоторых стиральных машинах ЭБУ и панель управления соединены в единое устройство.

Наша фирма занимается не только заменой, а непосредственно ремонтом электронных модулей стиральной машины, в том числе мы восстанавливаем прошивку модулей.

В нашей фирме вы можете заказать ремонт стиральной машины на дому в Саратове и Энгельсе

Принцип работы стиральной машины

Пользователь загружает белье в стиральную машину и выбирает программу стирки. После нажатия кнопки «пуск» срабатывает устройство блокировки люка и начинается непосредственно процесс стирки.

1 этап. Включается двигатель, скорость вращения которого регулирует таходатчик. Из бункера дозатора всасывается смесь воды и моющего средства. Одновременно с этим в бак заливается холодная вода, количество которой определено программой стирки. На этом этапе происходит замачивание белья.

2 этап. Включается ТЭН, нагрев которого также регулируется датчиком. Происходит процесс основной стирки, параметры которого задаются выбранной программой.

3 этап. Стиральная машина подает сигнал на помпу, вода сливается, затем производится отжим. Прессостат подает сигнал о том, что в баке нет воды, после чего происходит ее набор и полоскание белья.

4 этап. Слив воды после полоскания и короткий отжим. Этот этап повторяется 3-4 раза.

5 этап. Окончательный отжим на высоких оборотах, одновременно с которым происходит откачивание воды. После завершения этого этапа на УБЛ подается сигнал о завершении и люк разблокируется.

В каждом доме сейчас пользуются стиральными машинками-автомат. Это эффективные помощники любой хозяйки. Данные бытовые приборы актуальны для семей с детьми и просто для тех, кто ценит свое время. Но мало кто задумывается об устройстве стиральной машины-автомат. Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Типовая схема устройства стиральной машины

Прежде чем подробно рассмотреть, как устроен и для чего нужен каждый отдельный узел, стоит ознакомиться со схемой этого оборудования.

Любая машинка состоит из корпуса, электрического двигателя, бака, барабана, насосов, электроники и силового блока. В устройстве имеются и другие элементы.

Электронный модуль управления

Это основа любой современной стиральной машинки. Данный блок управляет всеми процессами, когда запускается стирка. Управляющий блок получает данные от различных датчиков, а также отсылает команды управляющим устройствам. В этом блоке внутри есть специальные программы, которые задействуются во время стирки. Количество этих программ в машинках может быть разным. Существуют продвинутые модели, в которых имеется большое количество рабочих режимов - около десяти. Есть модели более простые - в них заложен лишь набор самых простых функций (до пяти).

Какой бы ни был агрегат, управляющий блок в любом случае есть в устройстве стиральной машины-автомат. Когда электронный блок управления ломается, появляются ошибки в работе агрегата. Машинка может отказываться запускаться. Бывает невозможно запустить стирку или же устройство и вовсе нельзя остановить.

Чтобы блок управления мог полностью контролировать процессы стирки, ему нужны данные от различных элементов агрегата. Для этого машинка оснащается датчиками, которые и посылают электронному мозгу нужные сигналы.

Так, среди датчиков можно выделить устройство для контроля уровня воды, термостат, датчик оборотов мотора. Это базовый набор, но сенсоров может быть больше - все зависит от машинки.

Датчик количества воды

Он предназначен для контроля количеств воды в баке машинки. С помощью этого датчика электроника узнает, насколько заполнен бак. Сенсор работает вместе с воздушной камерой, которая по мере заполнения бака подает в него давление.

Таходатчик

Он предназначен для контроля количества оборотов вращения мотора стиральной машины. Он обязательно имеется в устройстве стиральной машины-автомат, вне зависимости от производителя и модели.

Термостат

Данный элемент можно найти в самой нижней части барабана. Он частично встроен в него. Его задача - измерять температуру воды, а также подавать данные на электронный управляющий блок.

Другое электронное оборудование

Это могут быть различные реле (к примеру, закрытия люка), световая индикация, дисплеи. Например, в устройстве стиральных машин-автомат "Атлант" имеются панели на основе светодиодов, символьных или ЖК-дисплеев.

Элементы стиральных машин

После получения данных от многочисленных датчиков блок управления обрабатывает эти данные, а затем отдает команды на управляющие элементы стиральной машинки. После этого агрегат запускается.

Среди таких элементов можно выделить замки, закрывающие люк, клапаны для подачи воды, электрический мотор, ТЭН, насосы и многое другое.

Замок люка

Все модели бытовых стиральных агрегатов оснащены люком - он нужен для загрузки грязного белья. Например, можно выделить модели "Аристон" - люк в них имеет большой диаметр, что существенно облегчает процесс эксплуатации. Когда владелец запускает одну из программ стирки, подается сигнал на замок и он закрывается до тех пор, пока программа не будет выполнена полностью.

Клапаны подачи воды

После того, как дверь будет заблокирована, модуль управления отправляет сигнал на впускные клапана. В результате они открываются и начинается набор воды. Последняя будет набираться до тех пор, пока не поступят данные от датчика уровня жидкости. Тогда подача воды прекратится.

Двигатель

Чтобы барабан начал двигаться, модуль управления подает соответствующую команду на запуск. В большинстве моделей мотор соединен с барабаном через шкивы и ременную передачу. В устройстве стиральной машины-автомат LG имеется прямой привод - здесь отсутствует ременная передача. Барабан - это не что иное, как ротор, который вращается в магнитном поле. Также прямой привод имеют модели от "Самсунг". Частота вращения барабана определяется параметрами программы стирки.

ТЭН

Для нагревания воды в баке стиральной машины производители используют трубчатые нагреватели. На него подается ток после команды управляющего модуля. Вода подогревается строго до запрограммированной температуры. Последняя постоянно контролируется, а при достижении нужного уровня электронный модуль отключается и больше не греет.

Нужно знать, что в процессе эксплуатации машинки ТЭН может покрываться толстыми слоями накипи. Она значительно ухудшает теплоотдачу. Из-за этого ТЭН перегревается и перегорает. Специалисты рекомендуют в определенные периоды очищать электронагреватель. Но это актуально не для всех моделей. Например, в устройстве стиральных машин-автомат "Самсунг" устанавливаются особые ТЭНы со специальным двухслойным покрытием на основе керамики.

Помпа

После окончания стирки электронный блок подает команды на выпускной насос, который запускает устройство. После включения электрический мотор насоса откачивает воду в канализационную систему.

То же самое будет происходить, если выбрано полоскание. Насос устроен следующим образом. С одной стороны у него "улитка", в которой находится фильтр. С другой установлен мотор с крыльчаткой в форме креста. Фильтр находится в доступном месте. Его можно достать через переднюю панель машинки. Периодически нужно снимать и очищать фильтр. Если этого не делать, что насос непременно выйдет из строя.

Бак стиральной машины

Бак является самым крупным элементом в системе стиральной машинки. Так, если внимательно рассмотреть схему, можно увидеть, что бак занимает практически все место внутри агрегата. Внутри встроен барабан, куда и укладывают грязное белье для стирки. Бак представляет емкость из пластика, в которую встроены термостат, барабан стиральной машинки и ТЭН. В машинках "Атлант" он изготовлен из полипропилена. Устройство стиральной машины-автомат "Электролюкс" с вертикальной загрузкой белья имеет существенные отличия.

Так, для большего комфорта бак может представлять собой две или более частей. Они могут соединяться между собой болтами, либо скобами. На баке имеется крепеж для патрубков, через которые заливается или сливается вода. Из-за того, что бак достаточно тяжелый, сверху барабан закреплен через специальные пружины. Снизу же он установлен через амортизаторы. Такое устройство стиральной машины-автомат дает возможность существенно уменьшить интенсивность вибраций.

Барабан

Корпуса барабанов в большинстве стиральных машин изготовлены из нержавеющих сплавов. В стенках обязательно имеется множество отверстий - это улучшает циркуляцию воды. В процессе движения барабана, загруженное в него белье будет переворачиваться. Таким образом и проходит стирка.

Чтобы система была герметичной, передняя часть барабана сообщается с баком через специальную манжету из резины. Сзади барабан имеет вал, который выходит через заднюю часть бака наружу. На данном валу установлен сальник и подшипник. Устройство немного другое. Дверь для загрузки белья находится на боковой части барабана.

Другие элементы

Мы рассмотрели все основные элементы типовой машины. Но это далеко не все - стиральные машины имеют и другие необходимые элементы. Так, любая машинка оснащается емкостью для моющих средств, системой противовесов и корпусом, который выполняет функцию несущей конструкции.

Емкость для порошка

В дозаторе стиральной машины имеется специальная емкость, предназначенная для стирального порошка или ополаскивателя. К данной емкости подключены патрубки, через которые вода смывает моющие средства. Такая емкость есть в большинстве моделей стиральных машинок.

Модели "Занусси" имеют определенные отличия - так, за счет особой системы моющий раствор находится в постоянной циркуляции и более тщательно пропитывает грязное белье. Системы машинки могут точно определять момент, когда белье уже достаточно пропитано раствором воды и стирального порошка. В таком случае воду можно отключать.

Противовес

Чтобы была возможность уравновешивания вибраций, которые возникают в процессе отжима, в корпусе установлены специальные противовесы. Это бетонные блоки, закрепленные в верхней части бака. Существуют модели, где противовес может находится снизу. Данные элементы существенно увеличивают снаряженную массу бытовой техники. Но без них обойтись нельзя. В противном случае стиральная машина будет ходить ходуном при запуске отжима. Бетонный блок препятствует этому и ограничивает движения агрегата.

Корпус

Если извлечь из агрегата все внутренние элементы, то остается лишь корпус, где имеется люк для закладывания белья. Корпус выполняет функцию каркаса, на который крепятся все дополнительные узлы. Вне зависимости от устройства и работы стиральной машины-автомат, корпус всегда выполняет одну и ту же функцию.

Шланги

Для заполнения, а также для слива жидкости из бака машинки к ней подсоединены шланги.

Сливной шланг подключается к канализационной системе, а впускной - к водопроводу.

В заключение

Итак, мы выяснили конструкцию данного агрегата. Зная, как устроена и работает стиральная машинка, можно не только лучше ее понимать, но и при необходимости осуществлять легкий ремонт. При этом не важно, какая используется модель. Устройство стиральной машины-автомат "Веко" не имеет каких-либо серьезных отличий от тех же "Самсунг" или "Занусси".

В современном мире женщины тратят на хлопоты по дому не так много сил и часов, как раньше. Объясняется это довольно просто: наличие техники для быта помогло упростить жизнь.

1. Из чего состоит стиральная машина

Независимо от бренда и марки, техника данного типа имеет одинаковое внутреннее строение. Чтобы приобрести качественный прибор, необходимо знать, как устроена стиральная машина автомат.
Состоит она из следующих элементов:

  • корпус;
  • система залива воды;
  • датчики;
  • бак и барабан;
  • нагреватель
  • блок управления;
  • сливная система;
  • двигатель.

Чтобы понять принципы, по которым функционирует аппарат, например модели , владелец должен самостоятельно разобраться с внутренним строением. Это поможет в дальнейшем избежать трудности в установке или ремонте техники.

Корпус

Все внутренние элементы машинки располагаются в прочной обшивке из металла. Она препятствует образованию повреждений, вмятин и царапин, сохраняет детали в рабочем состоянии.

Состоит следующих элементов:

1. Основания.
2. Передней, задней и боковой стенки.
3. Панели с люком.
4. Крышки.

На лицевой части размещен пульт управления, там же установлен отсек, куда нужно засыпать порошок или другие средства для стирки. Они попадают внутрь при помощи струи воды. имеет блокировку, которая не дает дверце открываться, когда аппарат выполняет свое предназначение.

Система залива воды

После того как выбрана программа для стирки, производится запуск аппарата, блокируется дверца. Первым делом открывается клапан электромагнитного типа, при помощи которого вода попадает в барабан. Такое действие происходит до тех пор, пока датчик «не оповестит» о том, что жидкости в резервуаре достаточно для начала стирки.

Чтобы обеспечить бесперебойную подачу воды, шланг для залива подсоединяется к водопроводной системе.

Предлагаем ознакомиться: « ».

Бак и барабан

Одним из наиболее объемных элементов выступает бак. В зависимости от размеров он может вмещать от 3 до 12 кг белья. Примером выступает модель , вместительностью в 8 кг.

Чтобы избежать вибрации при работе, соединение бака и корпуса производится не жестко.

Для поддержки в процессе функционирования применяют:

  • 2-4 рессоры, которые расположены вверху;
  • утяжелитель для исключения колебательных и вибрационных движений;
  • 2-4 глушителя в нижнем отсеке бака.

Такие механизмы гарантирует устойчивость аппарата. В баке располагается устройство с множеством отверстий, через которые после включения начинается подача жидкости.

Сливная система

После прохождения цикла необходимо избавиться от мыльной воды. Осуществляется такой процесс при помощи шланга. Он представляет собой гофрированный рукав, длина которого колеблется от 1 до 4 метров. Крепится с одной стороны к насосу, а с другой – в систему канализации.

В период стирки слив происходит несколько раз благодаря таким деталям, как:

  • моторчик;
  • крыльчатка;
  • «улитка».

За работу насоса синхронного вида ответственный электронный модуль.

Блок управления

Является один из важных частей машины для стирки, например аппарата . Данный прибор руководит всеми микросхемами и по праву считается «мозгом» устройства.

Блок управляет такими частями:

  • ТЭНом;
  • баком и барабаном;
  • системой слива и подачи воды;
  • насосом и другими.

Узел является не только важной частью стиральной машинки, но и наиболее дорогостоящей. С его помощью определяется вид поломки, сложность ремонта и необходимость вызвать мастера. Чтобы продлить срок службы, следует регулярно проводить . Она поможет избежать серьезных поломок в будущем.

Датчики

Правильное и бесперебойное функционирование бытовой техники осуществляется при помощи специальных приборов. На них поступает информация от аппарата во время стирки. К регуляторам относят:

  1. Прессостат. Главным предназначением выступает отслеживание уровня поступающей в бак воды.
  2. Воздушная камера. Производится из пластика и располагается возле сливной трубки.
  3. Термостат. С его помощью определяется температура воды, которая располагается в баке, после чего полученные данные поступают на блок управления.
  4. Таходатчик. Отвечает за количество оборотов, которые необходимы для проведения отжима. Их число зависит от выбранного режима стирки. Максимальное количество – 1600, как в модели .

В совокупности датчики являются необходимыми составляющими, которые контролируют весь рабочий процесс.

ТЭН

Располагается нагреватель во внутренней части корпуса и служит для повышения температуры воды. Его мощность колеблется в пределах от 1800 до 2200 Вт. Трубчатый электронагреватель располагается в нижней части и является наиболее хрупкой и уязвимой деталью.

На уровень его работы влияет образование накипи. Чтобы продлить период эксплуатации нагревателя, необходимо использовать средство для очистки от налета, например, .

Двигатель

Данная деталь приводит барабан в действие. Зачастую на стиральные машинки устанавливается коллекторный мотор. Наиболее результативным способом крепежа выступает прямой привод, то есть соединение происходит непосредственно к барабану.

Такой вид не нуждается в потреблении энергии для вращения в больших объемах, а издаваемый шум и вибрация в процессе функционирования будет на порядок ниже. Плюсом выступает то, что мотор не занимает много места, что положительно влияет на габариты стиральной машинки. В качестве примера выступает .

Изучив внутреннее строение техники, пользователь сможет подобрать достойный вариант, который прослужит длительный срок.

2. Принцип работы стиральной машины автомата

Нынешняя бытовая техника данного типа проводит процесс стирки от начала и до конца. Для этого необходимо провести такие манипуляции:

1. Включить аппарат в сеть.
2. Загрузить в барабан белье. При этом необходимо учитывать материал, из которого сделаны вещи, режим стирки, подходящий для конкретной категории одежды.
3. Засыпать порошок и прочие вещества в специальный отдел.
4. Выставить режим работы, плотно закрыть дверцу и запустить цикл.

Многих пользователей интересует вопрос, как работает стиральная машина- автомат и ее двигатель. Это простая процедура, которая состоит из нескольких главных этапов.

Начало стирки

Для определенного вида ткани машинка автомат предлагает свой режим. Следует подбирать белье по цвету, чтобы одежда не линяла и сохраняла оттенок.

Начинается все с загрузки вещей в барабан. При этом следует учитывать объем бака. Например, вмещает до 6 кг. После этого в отсек для порошка засыпается необходимое количество вещества. Устанавливается требуемый режим стирки. На современных машинках автомат можно выставить таймер включения, если нет возможности запустить процесс сразу.

Функционируют аппараты в таких режимах:

  • деликатный;
  • стирка шерстяных, хлопковых, синтетических вещей;
  • ручной;
  • интенсивный;
  • быстрый и ежедневный.

После того как выбрана нужная функция, плотно закрывается дверца и нажимается кнопка «старт». В этот момент происходит фиксация, благодаря которой люк не сможет открыться в процессе работы стиральной машинки.

Загрузка аппарата проводится двумя способами: фронтальным, когда дверца расположена с передней стороны корпуса (как в аппарате ), или вертикальным (как в случае со стиральной машинкой ).

После включения и начала функционирования машинки в работу вступает насос, который отвечает за подачу воды. Она поступает в барабан через небольшие круглые отверстия, достигает нужного уровня. За это отвечает прессостат.

Когда вода достигла нужного уровня, при помощи датчика на панель управления поступает информация, и подача жидкости прекращается.

После этого начинается стирка. Она характеризуется следующим образом:

  1. Поток воды вымывает порошок из ячейки, он попадает в барабан.
  2. Вращательные движения способствуют тому, что загруженное белье полностью намокает и пропитывается средствами для стирки. Это способствует качественному очищению от пятен и прочих загрязнений.
  3. В период цикла возможен подсос воды. Длится стирка в зависимости от выбранной программы.

Именно при помощи мотора осуществляются обороты барабана. Для моделей , как и для других стиральных машинок, такой процесс идентичный.

Содержание:

Для проведения ремонта стиральной машины LG своими руками необходимо хорошо знать особенности конструкции стиральной машины и ее основные неисправности, встречающиеся чаще всего.

Основные неисправности стиральных машин LG

Периодически у многих возникает ситуация, когда стиральная машина перестает нормально работать. У современных агрегатов, в том числе и LG нет проблем с диагностикой и выявлением ошибок. Дело в том, что на экране - дисплее отображаются коды, каждый из которых соответствует той или иной неисправности. У стиральных машин LG существует собственная кодировка, расшифрованная в прилагаемой технической документации. Здесь же даются и практические советы по устранению возникших поломок.

Расшифровка основных кодов неисправностей стиральной машинs LG:

  • FE - означает невозможность слива отработанной воды в течение установленного времени. Данная неполадка возникает из-за сбоя электроконтроллера, а также в результате неисправности или некорректной работы сливного насоса.
  • IE - наиболее часто данная ошибка появляется при повреждении датчика уровня. Из-за этого уровень воды в баке определяется неправильно, и машина не получает жидкость в достаточном количестве. Иногда причиной может стать нерабочий заливной клапан или слабый напор воды в трубах. При полном отсутствии подачи воды, кроме кода подается звуковой сигнал.
  • ОЕ - код ошибки, абсолютно противоположной предыдущему случаю. Здесь, наоборот, появляется избыток воды из-за неисправного насоса или электроконтроллера.
  • РЕ - данная ошибка указывает на отклонение от нормы в большую или меньшую сторону количества воды, поступающей в машину. Причиной может стать неисправный прессостат либо причина заключается в слишком сильном или слабом водяном напоре в трубах. Иногда стиральная машина LG набирает излишки воды в результате замыкания в электрической сети.
  • DE - появляется, когда датчик люка указывает на недостаточно закрытую дверцу. Полному закрытию нередко мешает белье, находящееся внутри барабана. Иногда причиной ошибки становится неисправный датчик.
  • ТЕ - код ошибки, также свидетельствующий о проблемах с датчиками. В этих случаях стиральная машина не нагревает воду до нужной температуры или перегревает ее. Иногда вода вообще не нагревается, что указывает на неисправность нагревательного элемента.
  • SE - данная ошибка связана с нерабочим электродвигателем и появляется лишь у стиральных машин с прямым приводом. Если неисправен только датчик, двигатель все равно останется заблокированным до замены неисправного элемента.
  • ЕЕ - этот код появляется при сервисных испытаниях, когда стиральная машина LG включается первый раз.
  • СЕ - указывает на перегрузку бака. Вес белья контролируется специальным предохранителем и при превышении нормы, вращение барабана блокируется по команде датчика. Проблема решается путем удаления излишков белья из стиральной машины.
  • АЕ - свидетельствует о неправильном использовании стиральной машины, сопровождающемся частыми автоматическими выключениями.
  • Е1 - данный код появляется при обнаружении протечки.
  • CL - является кодом блокировки, защищающим стиральную машину LG от нажатия кнопок детьми. Блокировка снимается определенным сочетанием клавиш, указанным в руководстве по эксплуатации.

Многие проблемы, возникающие у стиральных машин LG могут быть решены самостоятельно, в соответствии с расшифровкой кодов, отображаемых на дисплее. Если принятые меры не привели к положительному результату, рекомендуется выполнить сервисное тестирование с целью более полной диагностики. Благодаря полученной информации, ремонт стиральной машинки можно будет выполнить самостоятельно. Иногда возникают поломки, не предусмотренные кодами ошибок. Их также нужно уметь определять и устранять.

Стиральная машина не включается

Иногда стиральная машинка никак не реагирует на включение в розетку штепсельной вилки: не горят световые индикаторы, не включается музыкальное приветствие. Причины подобного состояния могут быть самыми разными. Одни легко устраняются самостоятельно, а другие - только в сервисном центре.

Почему не включается стиральная машинка:

  • Отсутствие электричества является наиболее распространенной причиной. По различным причинам срабатывает автомат или УЗО. Возможна неисправность розетки.
  • Неисправность сетевого провода. Исправность сетевого шнура стиральной машины . При обнаружении проблемы шнур меняется полностью или ремонтируется. Все соединения нужно выполнять только методом пайки.
  • Неисправность кнопки включения, на которую поступает питание после подключения к сети. Для проверки ее работоспособности также используется тестер, установленный в режим зуммера. Машина автомат должна быть обесточена, а сама кнопка прозванивается в обоих положениях - включено и выключено. Если она в рабочем состоянии, мультиметр подтвердит это характерным звуком. При обнаружении неисправности кнопку нужно заменить.

Иногда стиральная машина LG не включается из-за неисправности фильтра помех (ФПС). Данное устройство предназначено для гашения электромагнитных волн, испускаемых стиральной машиной и создающих помехи работе других устройств. Когда ФПС выходит из строя, он уже не пропускает электрический ток по цепи, в результате, стиральная машина не включается. Проверки исправности проводится с помощью мультиметра. Необходимо прозвонить по очереди вход и выход. Если напряжение имеется на входе, а на выходе его нет, значит ФПС неисправен и требует замены.

Барабан не крутится, что делать?

Иногда в стиральной машине LG перестает крутиться барабан. В этом случае машинку следует выключить, слить воду, открыть дверцу и попробовать прокрутить барабан вручную. Если барабан не вращается, значит его заклинило. Данная ситуация может возникнуть по разным причинам. Например, у стиральных машин LG с вертикальной загрузкой могут открыться дверцы и зацепиться за нагревательный элемент или другую деталь.

Иногда соскакивает приводной ремень, который приходится менять вместе с подшипником. Сами подшипники выходят из строя по причине износа сальника, пропускающего воздух и воду из-за потери эластичности. Между баком и барабаном может попасть посторонний предмет, препятствующее вращению.

Когда барабан прокручивается рукой, но от электромотора он не вращается. Наиболее вероятная причина связана с дефектами управляющих модулей. Решить проблему возможно путем обнуления программы, но в более сложных случаях требуется ремонт платы или ее полная замена.

Другой причиной может стать выход из строя приводного ремня, из-за разрывов или ослабления. Иногда выходят из строя щетки электродвигателя, а сам он оказывается неисправным под действием утечек воды или перепадов напряжения. Более точные причины отказа вращения барабана устанавливаются только после разборки стиральной машины и диагностики.

Посторонние звуки во время стирки

Через определенное время работы в стиральной машинке LG могут появиться посторонние шумы, а также нехарактерные звуки в виде скрипа, треска и прочих. Основными причинами посторонних звуков могут быть следующие:

  • Вибрация, сопровождающаяся гулом, указывает на износ подшипников. На их состояние в свою очередь влияет износ сальника бака, обеспечивающего герметичность вала. Вода постепенно просачивается через сальник, попадает на подшипники и вызывает их коррозию. В таких случаях необходимо сразу менять подшипник и сальник.
  • Появление свиста и треска свидетельствует о слабом креплении шкива на барабане. Ослабленные болт или гайка выкручиваются и вновь устанавливаются на герметики, чтобы исключить повторное ослабление. При деформации шкива, его нужно заменить.
  • Шум и скрип во время работы чаще всего возникают из-за попадания предметов между барабаном и стиральным баком. Посторонние предметы извлекаются через лючок для ТЭНа, который предварительно вынимается.
  • Если стиральная машина LG производит грохот или гремит, высока вероятность выхода из строя амортизатора или пружины, удерживающих бак. Крепления амортизатора могут быть сломаны, болт крепления расшатан. Характерным признаком является смещение или наклон барабана, из-за чего он начинает издавать стуки во время стирки, касаясь внутренних поверхностей. Единственным выходом будет разборка машинки и замена сломанных деталей.
  • Когда стиральная машина прыгает или скачет, вполне возможно это связано с нарушением крепления противовеса бака, которое возможно ослаблено или разрушено. Каждый узел крепления нужно исследовать, все ослабленные места - подтянуть. Разрушенный противовес должен быть заменен.

Вода очень медленно поступает в бак

Довольно часто возникают ситуации, когда при соблюдении всех положенных норм, относительно количества белья, стирального порошка и настроек, вода все равно слишком медленно набирается в бак или не набирается вовсе.

В таких ситуациях в первую очередь проверяется наличие воды в системе и ее напор, положение и исправность вентиля подачи воды в машинку, а также состояние водяного шланга. Если здесь все в порядке, стиральную машинку нужно освободить от белья, обесточить и провести диагностику с целью выявления неисправностей.

Основные причины медленной подачи воды:

  • Засорение фильтра входного клапана. Он представляет собой небольшую сеточку, помещенную за наливным шлангом, прикрученным к клапану подачи воды. Предварительно отключается вода и откручивается наливной шланг, после чего фильтр извлекается, очищается щеткой и промывается. Шланг также очищается от мусора и промывается, затем детали устанавливаются на место в обратном порядке.
  • Засорение дополнительного фильтра. Такие элементы могут быть магистральными, защищающими от песка, ржавчины и других примесей, а также магнитными и полифосфатными для смягчения воды. Они устанавливаются до наливного шланга и требуют более качественной прочистки под сильным напором воды.
  • Плохо закрывается дверца, неисправно устройство блокировки люка. Датчик блокирует подачу воды при открытой дверце. Неисправность устраняется путем демонтажа дверцы и установки запирающего штока на свое место. При выходе из строя термоблокировки, ее нужно заменить.
  • Клапан подачи воды не работает. Клапан устанавливается на задней панели и к нему прикручивается наливной шланг. Подача и перекрытие воды осуществляется по электронному сигналу. Клапан перестает работать из-за неисправности катушки, ослабления пружины штока, потери гибкости манжета. Во всех этих случаях клапан подлежит замене.
  • Неисправность управляющего модуля. В данном случае просто не поступит команда для набора воды. Проблема решается путем перепрошивки или замены управляющего модуля.

Вода не сливается из бака

В первую очередь проверяется правильность установки режима стирки. В некоторых моделях LG имеется опция режима без слива, которая могла быть случайно включена. Далее проводится осмотр сливного шланга на предмет загибов и засоров. При необходимости его следует почистить, а заодно проверить сифон, если вода сливается через него.

Причиной не сливания воды может стать фильтр, загрязненный и засоренный различными предметами. Слив существенно затрудняется или вовсе прекращается. Засоренный фильтр нередко приводит к более серьезным поломкам агрегата, поэтому его необходимо регулярно осматривать и чистить. Кроме того, некоторые мелкие элементы одежды могут застрять в патрубке, создавая препятствия для выхода воды.

Причиной нарушения слива нередко становится неисправная помпа, звук работы которой становится тише, по сравнению с обычным режимом. Машинка шумит или гудит, но слива воды не происходит. Неисправность возникает из-за физического износа помпы, рассчитанной на 3-5 лет эксплуатации. Небольшие предметы, просочившиеся из фильтра, могут заклинить крыльчатку.

Иногда все системы работают нормально, а слив воды все равно не выполняется. Основной причиной становится засор сливного шланга, который необходимо снять и прочистить. Вторая причина связана с насосом, отработавшим свой ресурс и способным вращаться только без воды, насухую. При подаче воды его заклинивает, мощность теряется, и он перестает вращаться.

Во избежание подобных ситуаций, специалисты рекомендуют выполнять ряд профилактических мероприятий:

  • Перед стиркой из карманов нужно достать все посторонние предметы.
  • Вес белья, загружаемого в барабан, должен строго соответствовать инструкции, перегруз категорически не допускается.
  • Использовать для стирки только качественные моющие средства в нужном количестве.
  • Во время стирки рекомендуется использовать . Это поможет сохранить оборудование при скачках и перепадах сетевого напряжения.

Протечки воды

Течь воды в стиральных машинках LG относится к наиболее серьезным неисправностям, когда требуется принимать самые экстренные меры. Протекающая вода способна не только залить соседей на нижнем этаже, но и повредить электронные детали агрегата. Поэтому при обнаружении течи стирка должна быть немедленно остановлена, а вода слита. Подача воды в машинку полностью перекрывается.

Основные причины протечки воды в стиральных машинах LG:

  • Течь, возникшая возле фильтра, указывает на его плохое закручивание после очистки, повреждение уплотнительного кольца или резьбы.
  • Вода появляется в основном в передней части машинки и нередко выливается через дверцы. Особенно заметным это становится в процессе отжима. Причиной неисправности может стать слабо прилегающая дверца или поврежденная уплотнительная манжета люка.
  • Если течь наступает во время слива воды, необходимо заменить протекающие сливные шланги.
  • Течь может произойти из-за разрыва внутреннего патрубка, разгерметизации соединений, дефекта водяного насоса. В этих случаях вода выступает по центру под стиральной машиной или ближе к ее передней части. Если же течь обнаружилась возле задней стенки, вполне вероятен выход из строя подшипника или уплотнительного сальника.
  • Когда течь начинается вместе с подачей воды, проблема может быть в лотке для порошка, засоренного остатками моющего средства. Вполне возможно, что засорились также наливные шланги и отверстия подачи воды.

Неисправности модуля управления

К наиболее сложным деталям стиральной машины LG безусловно относится модуль управления. При выходе из строя панель управления останавливает выполнение всех функций стиралки. Ведь этот блок включает и отключает устройство, организует непосредственный процесс стирки, выбирает режим, обеспечивает полоскание и отжим, по его команде нагревается и охлаждается вода.

Перед тем как самостоятельно выполнять ремонт модуля управления, необходимо провести его диагностику. При явных неполадках машинка не выполняет нормального отжима белья, а код ошибки при этом не высвечивается на дисплее. Лампочки, расположенные на панели управления одновременно или вообще не горят. Вода не набирается в бак даже если выставлен нужный режим. Сама стирка растягивается на 3-4 часа подряд без остановок и переключений на другие режимы. Наблюдаются постоянные зависания устройства, возникают сложности с выставлением нужных программ.

Эти и другие признаки постепенно вызывают полную неработоспособность стиральной машины. При наличии хотя бы одного из них нужно уже ставить вопрос о срочном ремонте модуля управления. Самостоятельно ремонт рекомендуется выполнять только тем людям, которые имеют знания и опыт работы с . В случае неправильных действий модуль полностью выйдет из строя, а вместе с ней и некоторые узлы стиральной машины.

Если все же принято решение о самостоятельном ремонте, необходимо соблюдать определенный порядок действий:

  • Модуль очищается от герметика.
  • Затем он аккуратно извлекается из отсека в направлении от трансформатора.
  • После извлечения с электронного модуля удаляются остатки герметика.
  • Далее выполняются ремонтные работы.
  • После ремонта на участки платы наносится защитный лак.

В некоторых случаях модуль полностью не извлекается, от герметика очищается лишь необходимый участок, который и ремонтируется.

Южнокорейская стиральная техника марки LG весьма популярна благодаря надежности и функциональности. Есть в ней сложные технические узлы и простые детали, заменить которые можно самостоятельно. Необязательно после выявления нарушений в работе сразу бежать в сервисный центр. Ведь экономить там, где можно не тратить, всегда полезно, правда?

Желающие провести ремонт стиральной машины LG своими руками у нас узнают все о распространенных видах поломок и методах борьбы с нарушениями в работе стиралки. С нашей помощью самостоятельные ремонтники без проблем и затруднений решат любую техническую задачу.

В предложенной вашему вниманию статье досконально разобраны виды неполадок, случающихся при эксплуатации машинок LG. Описаны варианты их устранения с учетом рекомендаций производителя и конструктивных особенностей. Наглядные видео и фото-приложения окажут содействие в освоении непростой темы.

Чем занимается стиральная машина? Фактически она заливает воду внутрь корпуса, нагревает её и крутит барабан, наполненный грязным бельем. Это происходит определённым образом, что в итоге приводит к очистке белья от загрязнений.

Теперь чуть подробнее. Как только программа стирки запущена, первым делом открывается клапан подачи воды. Вода льётся через дозатор в бак.

Типичные для стиральных машинок LG неисправности, чаще всего случающиеся в ходе эксплуатации, перечислены в инструкции к агрегату

Важные части машины, которые необходимо знать:

  • Дозатор – ящичек для моющих средств.
  • Бак – пластиковая ёмкость, в которой находится барабан и нагревательный элемент (ТЭН). В него заливается вода.
  • Прессостат – он же реле давления. В стиральных машинах следит за уровнем воды.
  • ТЭН – трубчатый электронагреватель. Греет воду.

Прессостат даёт отмашку прекратить подачу воды, как только набирается необходимый объем. Затем включается ТЭН. Рядом с ТЭНом всегда есть датчик температуры воды (термостат ). Как только он рапортует, что вода нагрелась строго до нужной температуры, в дело вступает мотор, который вращает барабан.

Ближе к концу стирки начинает работать помпа – так чаще всего называют насос слива воды. На нём заканчивается “производственный цикл” стиральной машины и с него начинается разбор типичных неисправностей машин марки LG.

Схема устройства стиральной машины с горизонтальной загрузкой. Чтобы начать ремонт, необходимо познакомиться со всеми деталями их назначением

Распространенные виды поломок

Узлы стиральной машины – это электромеханические устройства, которые движутся под действием тока. Они работают под нагрузкой, испытывают воздействие водопроводной воды и перепадов температуры.

Вот список того, что может сломаться:

  • электрозамок дверцы;
  • заливной клапан;
  • прессостат;
  • датчик температуры;
  • электродвигатель;
  • датчик оборотов (“датчик Холла”);
  • подшипники барабана;
  • помпа;
  • электрика (соединения проводов);
  • уплотнители и шланги.

Если в машине есть функции сушки и обработки паром, то прибавляется ещё несколько пунктов: парогенератор, нагреватель воздуха, вентилятор, датчик температуры воздуха.

Современное поколение стиральных машин оснащается прямым приводом. Двигатель в таких системах выходит из строя намного реже, чем другие узлы

Но самые популярные причины обращений в сервисные центры – это выход из строя помпы, ТЭНа, заливного клапана, прессостата, электрики и подшипников.

В целом весьма надёжны и, по сравнению с другими распространёнными в России марками, ломаются куда реже.

Диагностика и ремонт главных узлов машины

Стиральные машины принципиально не отличаются друг от друга. Приведённые здесь описания помогут вам сориентироваться в их устройстве (даже если ваша машина не LG).

Первый этап ремонтных работ – диагностика. Не стоит начинать замену частей, до конца не убедившись в причине поломки. О выходе из строя того или иного элемента сигнализируют особые признаки. У машин нового поколения существует система , которые помогают определить место и причину сбоя.

Для сборки/разборки корпуса, демонтажа органов стиралки нужно заранее приготовить удобный в работе инструмент. Если есть подозрения на проблемы в электрической части, желательно запастись мультиметром

Для большинства операций вам будет достаточно крестовой отвёртки. В чём-то помогут пассатижи и кусачки, а где-то придётся использовать ключи и головки на 10 и 14. Для более сложного ремонта (например, замены подшипников) понадобятся и более хитрые приспособления.

Очень поможет строительный уровень. После ремонта нужно будет убедиться, что машина стоит горизонтально, а при необходимости отрегулировать ножки

Большинство узлов и отдельных устройств стиральной машины не чинятся. Например, когда перегорает ТЭН , его нужно менять целиком. Чтобы найти в продаже подходящую модель, выясните номер модели вашей машины (“Model No ”) и её серийный номер (“S/No ” или “Serial No ”). Они написаны на наклейке или пластине. Ищите её на корпусе: под дверцей барабана, сзади, сбоку.

Перед установкой новой детали ещё раз убедитесь, что выключили штепсель. Многие узлы работают от смертельно опасных 220 вольт.

Замена сливного насоса по правилам

Стиральная машина не сливает воду, дисплей показывает код ошибки “OE” . Всё просто – это помпа, причём она не обязательно сломалась.

Обычно во время слива отчётливо слышен характерный звук – крыльчатка насоса вращается. Можно увидеть её в работе, даже не разбирая машину. Для этого нужно открыть большую круглую пробку – она находится в правом нижнем углу, под люком или пластиковой панелью на защёлках. Будьте осторожны: польётся вода!

Пробка помпы является одним целым с фильтром. Задача фильтра – не дать мусору попасть в крыльчатку. Рекомендуется чистить его после двух-трех сеансов стирки, а в старых машинках каждый раз по завершению рабочего процесса

Даже если крыльчатка не крутится, она могла просто засориться. Первым делом . Возле большой круглой пробки вы можете обнаружить тонкую трубку, закрытую маленькой пробкой. Подставив большую плоскую ёмкость, аккуратно вытяните трубку и откройте её. И наберитесь терпения.

Ещё один способ слить воду – опустить сливной шланг до уровня пола. Скорее всего, он закреплен зажимами на задней стенке. Когда бак пуст, можно смело открыть пробку помпы и достать всё постороннее, что вы там найдёте.

Не исключено, что все проблемы были связаны лишь с засорением сливной системы. Ее надо будет банально прочистить, в чем поможет подробная видео-инструкция:

Если помпа всё же сломалась, придётся немножко разобрать машину:

  1. Извлеките вилку из розетки.
  2. Достаньте дозатор. Нужно будет наклонить машину, а в дозаторе обычно остаётся вода, которая может пролиться.
  3. Снимите нижнюю пластиковую панель. Она крепится двумя саморезами и защёлками по периметру.
  4. Наклоните машину или положите её на левый бок (помпа, как правило, находится справа).

Теперь можно протестировать помпу мультиметром и снять её. Даже если исправна электроцепь , насос мог износиться механически. В таких случаях машина не всегда соглашается сливать воду, а крыльчатка может болтаться на своей оси.

Насос сливной системы требует внимательного изучения состояния как механической, так и электрической части. Правда практика доказывает, что преобладающее большинство поломок связано с засорением устройства

Итак, вы диагностировали неисправность помпы или не уверены, что она работает. Вы можете отнести устройство в сервис бытовой техники, чтобы гарантированно выяснить, исправно ли оно.

Если уверены, что неисправен – меняйте, для этого:

  1. Извлеките дозатор – возможно, в нём осталась вода.
  2. Снимите нижнюю пластиковую панель: открутите два самореза и аккуратно подденьте края, начиная с верхнего. Лучше делать это стамеской, чем отвёрткой – будет меньше повреждений.
  3. Положите машину на левый бок.

К помпе подключены провода и шланги. Клеммы проводки вытаскиваются руками (не забудьте их пометить и сфотографировать). Чтобы снять шланги, нужно разжать хомуты пальцами или пассатижами. Когда всё отключено, откручивайте три самореза вокруг пробки фильтра.

Помпа без фильтра – вид прямо и сбоку. Чаще всего покупать помпу в сборе с фильтром нет необходимости, так как фильтр в замене не нуждается

Возможно, вы не найдёте в продаже точно такую же деталь. Но разновидностей сливных насосов совсем немного, и почти каждая подходит к десяткам разных моделей стиральных машин. Возможно, проще всего обратиться за новой запчастью в ближайший сервис.

Перед установкой новой помпы очистите грязь и отложения. Они могут сильно повлиять на срок службы крыльчатки.

Будет удобнее сначала прикрутить помпу саморезами, потом подключать шланги и провода. Не забудьте закрыть пробку. Установите машину на место и запустите “вхолостую” какой-нибудь самый короткий цикл, например, “Полоскание и отжим ”. Убедившись, что всё работает, можно собирать машину окончательно.

После замены сливной помпы не стоит сразу собирать корпус. Сначала надо проверить, как работает вновь установленное устройство. Убедиться в его работоспособности можно, запустив одну из коротких программ

Установка нового водонагревателя

Код ошибки – “HE” . Еще один признак – стекло дверцы холодное, в то время как по программе вода должна быть 40°C.

Чтобы убедиться, что неисправен, нужно снять заднюю крышку, для этого понадобится крестовая отвёртка. Сначала выньте вилку из розетки, затем открутите четыре самореза и потяните крышку немного вверх.

Нагревательный элемент находится в самом низу бака, к нему подходят три провода. Средний – заземление, а крайние – это силовые, 220 вольт. Отсоедините эти клеммы и проверьте нагреватель мультиметром .

Замерьте сопротивление на силовых клеммах – должно быть в пределах 200 Ом, но выше нуля. Если прибор показывает единицу, значит, спираль перегорела

Отсоедините провода. Чтобы извлечь ТЭН , нужно открутить гайку посередине и “утопить” шпильку. Помогая отвёрткой, вытяните нагреватель насколько получится.

Теперь извлеките резиновый уплотнитель, поддевая его края плоской отвёрткой. Не касайтесь ею краёв отверстия! Малейшие зазубрины нарушат герметичность.

После откручивания гайки и извлечения уплотнителя ТЭН должен вылезти беспрепятственно. Берегите пластиковый козырёк над ТЭНом – он легко ломается

Новый нагревательный элемент продаётся в сборе с уплотнителем. Покупая его, вы наверняка обратите внимание на отсутствие внутреннего бортика на резинке: пусть вас это не смущает. Он образовался со временем, так как уплотнитель был зажат между нагревателем и внутренней пластиной.

Возможно, в вашем нагревателе встроен датчик температуры. Если он исправен, то менять его не обязательно. Внутри бака есть скоба – нагреватель должен попасть в неё. Вставив его до конца, покрутите рукой барабан. Если слышен скребущий звук – ТЭН прошёл выше скобы.

Также есть опасность промахнуться ниже, и тогда от высокой температуры пострадает бак. Теперь закрутите гайку, но без особых усилий. Налейте в бак воды. Можно непосредственно через барабан, например, из душа. Убедитесь, что уплотнитель не протекает, при необходимости чуть затяните гайку.

Профессиональное руководство по замене ТЭНа представлено в ролике:

Варианты ремонта заливного клапана

Проблемы со впускным клапаном могут проявиться по-разному.

Если в машинку слабо поступает вода, возможно, засорился фильтр на входе. Для его прочистки отсоединяют заливной шланг, извлекают сеточку и чистят ее механическим способом, к примеру, промывкой под струей воды или зубочисткой

Проблема #1. Вода набирается медленно, порошок в дозаторе не смывается полностью. Может быть, виноват слабый напор воды. Если нет – значит, забился фильтр.

  1. Перекройте подачу воды к стиральной машине.
  2. Открутите заливной шланг непосредственно на входе в машину.
  3. Пассатижами выньте фильтр.

Скорее всего, пластиковая сеточка засорена. Её можно прочистить зубочисткой под струёй воды.

Проблема #2. Вода не набирается. Может высветиться код ошибки “IE”.

Сначала проверьте фильтр, как описано в предыдущем пункте. Если чистка не поможет, нужно добраться до клапана и проверить его мультиметром. Для этого выньте вилку из розетки и снимите верхнюю крышку – она крепится двумя саморезами сзади. Открутив их, сдвиньте крышку немного назад, и дальше она снимется без усилий.

Впускной клапан, как несложно догадаться, находится сразу в том месте, где был прикручен заливной шланг. Клапанов может быть от одного до пяти, но чаще всего их два

Ещё раз убедитесь, что шнур питания не в розетке. Теперь отсоедините клеммы от клапанов. Мультиметром проверьте сопротивление: должно быть в пределах 2,5 – 4 кОм.

Проблема #3. Машина не стирает, но внутри журчит вода. Проверять электрическую часть клапанов бессмысленно – это механический износ. Клапан – не очень дорогая деталь, её обычно не чинят. На всякий случай пометьте провода и сфотографируйте, как было. Порядок замены:

  1. Выньте вилку из розетки (чаще всего на клапаны подаётся 220 вольт).
  2. Перекройте воду.
  3. Снимите верхнюю крышку, открутив два самореза сзади и сдвинув её немного назад.
  4. Отключите провода и шланги от клапанов.

Клапан крепится саморезами или особыми защёлками. Во втором случае его нужно провернуть, одновременно нажимая на пластмассовые выпуклости с внешней стороны. С установкой новой запчасти сложностей быть не должно.

Замена прессостата своими руками

Когда выходит из строя прессостат , машина набирает слишком много воды. Бывает, что вода постоянно набирается и одновременно сливается. Иногда поломка этого датчика проявляется в плохо выжатом белье. Дисплей может показать код ошибки “PE” .

Прессостат находится под самой крышкой, обычно справа в углу. К нему подведён тонкий шланг и электрические провода

Снять этот датчик несложно. Выньте вилку из розетки, снимите верхнюю крышку, открутив два самореза сзади и сдвинув её немного назад.

Крепится он одним саморезом. Сначала отключите клемму, потом снимите датчик, и в конце отсоедините от него шланг.Чтобы проверить прессостат , в него нужно подуть. В исправном прессостате вы услышите щелчок. Установите новый прессостат в обратном порядке.

Сложнее всего диагностировать неполадки в проводке. Электрика стиралки отвечает за работу всех систем, и нарушения контактов приводят к самым разным последствиям.

Если вы не уверены, что именно вышло из строя, проверьте электрику. Выньте вилку из розетки, откройте заднюю и верхнюю крышки. Можно снять нижнюю пластиковую панель, если есть проблемы со сливом.

Планомерно осмотрите все провода и их соединения:

  • Клеммы должны быть чистыми и блестящими.
  • Цвет изоляции проводов должен быть ярким и однородным.
  • Вода не должна попадать на провода и контакты.

При осмотре внутренностей стиралки вы можете обнаружить проблемы с проводкой.

Это могут быть:

  • окислившиеся контакты (белый или зелёный шероховатый налёт);
  • потемневшая или побелевшая изоляция;
  • частично разрушенная, потрескавшаяся или прогоревшая изоляция;
  • мокрые контакты.

Если на контакты попала вода, их нужно вытереть или высушить. Обязательно устраните протечки. Окислившиеся клеммы недостаточно зачистить. Возможно, на них постоянно попадает влага, поэтому придётся найти и устранить причину.

Потемнения на проводах – признак перегрева. Причина – опять же плохой контакт. Изоляция должна быть целой, как и хомуты, которыми закреплены провода

Окислившиеся контакты лучше заменить. По возможности найдите противоположный конец этого провода и замените его целиком. Для такого ремонта придётся подружиться с паяльником на 60 ватт. В качестве временной меры вы можете зачистить контакт, но через пару недель произведите осмотр повторно.

При нарушении изоляции провод однозначно требует замены. Потемневшая изоляция – также признак плохого контакта и, как следствие, перегрева провода. Рано или поздно изоляция расплавится, может случиться короткое замыкание и возгорание.

Инструкция по замене подшипников

Это, пожалуй, самые большие трудяги в стиральной машине. Они несут на себе всю нагрузку вращаемого мокрого белья и веса барабана. Испорченный подшипник слышно сразу: появляется неприятный гул, особенно громкий при отжиме.

Подшипники защищены от воды сальником, который тоже может износиться. В таком случае вода просочится к подшипникам, и тогда их ждёт медленная, но верная гибель. Гудение – вполне надёжный показатель. Как только оно появилось, займитесь ремонтом, не откладывая. Промедление может привести к более дорогостоящим последствиям.

Два подшипника – это единственное, что держит барабан в горизонтальном положении. При сильном износе подшипников начинается износ бака и крестовины (кронштейна)

Самая сложная из описанных здесь операций – . Но игнорируя гудение, вы рискуете ещё сильнее всё усложнить.

Из-за испорченных подшипников барабан вращается с натугой. Подшипники начинают разбивать бак и силовой элемент барабана – крестовину. Есть вероятность, что подшипники начали ржаветь из-за износа сальника. В этом случае вода из бака потечёт на двигатель. Представьте себе последствия.

Затягивая с заменой подшипника, вы рискуете полностью потерять крестовину, бак и даже двигатель. Ремонт обойдется намного дороже

Для замены подшипников нужно разобрать почти всю машину. Смысл в том, чтобы извлечь бак, разобрать его и достать из него барабан.

Для работы помимо отверток понадобятся:

  • головка на 10;
  • ключ или головка на 14;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • хомуты для проводки (полипропиленовые стяжки);
  • простой силиконовый герметик (не клей!).

Также очень помогут перчатки и фонарик.

Выньте вилку из розетки. Снимите заднюю стенку и отсоедините провода, идущие к мотору и нагревателю. Снимите все крепления, которыми провода зафиксированы на баке, разрежьте хомуты кусачками. Сам бак висит на двух пружинах и подпирается снизу двумя амортизаторами.

Как вынуть ящик дозатора: нажмите на защёлку посередине. Вообще полезно иногда вынимать его и мыть, чтобы не образовалась плесень

Скорее всего, у вас машина с прямым приводом. Значит, придётся снять . Открутите центральный винт, удерживая барабан рукой.

Будьте осторожны, не порежьтесь о край корпуса. Снимите ротор (подвижную часть мотора), затем открутите и снимите статор (соответственно, неподвижную часть).

В стиральных машинках с ременной передачей нужно сначала снять ремень: потяните его на себя и проверните шкив (колесо). Ремень снимется без труда. Шкив тоже нужно открутить

Вокруг люка, в который загружается бельё, располагается большая эластичная манжета. Её обхватывает хомут с пружиной. Найдите эту пружину и, подцепив её отвёрткой, снимите хомут.

После демонтажа хомута действуйте следующим образом:

  1. Теперь можно снять переднюю панель. Её держат саморезы по верхнему и нижнему краям. Потяните панель немного вверх. Отсоедините провода, идущие к замку.
  2. Снимите патрубки снизу (внутри может оставаться вода!) и тонкий шланг, идущий вверх к прессостату.
  3. Снимите перемычку, на которую опирался передний край верхней крышки.
  4. Снимите дозатор и заливной клапан.
  5. Головкой на 10 открутите противовесы – один сверху и два спереди.

Осталось отсоединить амортизаторы. Они крепятся пластиковыми штифтами; нажмите пружинные защёлки на заострённых концах штифтов и выньте их (можно пассатижами).

Убедитесь, что вы всё отсоединили. Теперь можно приподнять бак и отцепить пружины. Аккуратно вытягивайте бак вперёд. Не забудьте, что снизу прикручена трубка контроля уровня воды, которую можно случайно сломать. Для спокойствия можете её снять.

Барабан просто вынимается из задней половины бака без большого труда. Далее нам нужна только задняя половина (полубак). При работе с ней помните про ТЭН – не погните и не сломайте его.

Сильно облегчит задачу съёмник внутренних подшипников. Если у вас нет такого инструмента, выбивайте их молотком и пробойником. В качестве пробойника подойдёт любой стержень подходящей длины

В центре полубака, с внутренней стороны, вы увидите сальник. Его тоже обязательно нужно заменить. Не составит труда его вытащить, использовав что-нибудь в качестве рычага (например, плоскую отвёртку). Положите полубак наружной стороной кверху и просуньте пробойник сквозь наружный подшипник – сначала выбиваем внутренний.

Бейте осторожно! Если подшипник перекосится, он может повредить полубак. Удары не должны быть сильными. Чередуйте места удара по принципу “крест-накрест”: сначала ударьте по левому краю, потом по правому, потом по верхнему, потом по нижнему, и так далее в том же порядке. Следите, чтобы подшипник выходил ровно, без перекосов.

Забивая подшипник, действуйте осторожно. Бейте только по внешней обойме.Вместо пробойника лучше использовать трубу соответствующего диаметра

Внешний подшипник выбивается по такому же принципу, только полубак нужно перевернуть и подпереть, чтобы подшипник “повис” над столом.

Установка новых подшипников и сальника требует ещё большей осторожности. Бить можно только по внешнему кольцу подшипника. Пользуясь пробойником, постоянно проверяйте, не перекосился ли подшипник.

Исчерпывающий инструктаж по замене подшипников со всеми нюансами представит видео:

Ставить новый сальник тоже следует осторожно – его легко погнуть. Не пытайтесь выпрямить его, лучше купите ещё один.

Малейшие недочёты при установке этих деталей приведут к протечке – вода попадёт на подшипники и далее на двигатель. Перед сборкой постарайтесь очистить ось барабана. Не царапайте её и не обрабатывайте наждачной бумагой.

Барабан должен легко встать в подшипники. Прежде чем собирать бак, нанесите на место соединения силиконовый герметик. Соединяя полубаки, проследите, чтобы ТЭН попал в предназначенную для него скобу. Не затягивайте саморезы изо всех сил – в этом нет необходимости. Благодаря герметику соединение будет достаточно надёжным.

Если все действия по замене подшипника производились правильно, бак без затруднений присоединиться к узлу. После установки место соединение нужно обработать герметиком

Прикрутите к баку трубку контроля уровня воды. Далее вам остаётся собрать машину. Сложностей быть не должно. Удобнее работать в таком порядке:

  1. Повесьте бак на пружины, присоедините амортизаторы.
  2. Подключите шланг прессостата и закрепите его на баке. “Лишняя” длина шланга должна остаться наверху.
  3. Установите противовесы.
  4. Присоедините нижние патрубки.
  5. Прикрутите статор двигателя, подключите разъёмы к статору и ТЭНу, закрепите провода хомутами и скобами.
  6. Установите дозатор и заливной клапан, подключите патрубки и провода.
  7. Прикрутите верхнюю переднюю перемычку.
  8. Установите большую переднюю панель, предварительно подключив разъём замка.
  9. Вытяните край манжеты и наденьте его на бортик вокруг люка. Наденьте на манжету хомут.
  10. Установите ротор двигателя (или шкив). Затягивая центральный винт, удерживайте бак рукой с лицевой стороны.
  11. Подключите провода к верхней панели и установите её.

Ещё раз проверьте, всё ли подключено и закреплено.

Перед установкой оставшихся панелей можно запустить короткую программу “вхолостую”, чтобы проверить герметичность всех соединений. Установив машину на место, выровняйте её по уровню.

Выводы и полезное видео по теме

Замена запчастей в стиральной машине – ответственное дело. Чтобы учесть все нюансы и выполнить работы на “отлично”, предлагаем изучить полезную информацию по нюансам сборки и разборки машинки LG, представленную в видеоролике:

Итак, вы ознакомились с наиболее частыми неисправностями стиральных машин LG. Починить их своими руками не всегда просто, но вполне возможно. Пробуйте! Успехов вам в ремонте!

Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи. Расскажите о том, как ремонтировали стиральную машинку собственными руками. Поделитесь полезными сведениями и известными вам технологическими нюансами, которые пригодятся посетителям сайта.