Радиостанция MegaJet MJ-300

Автомобильная рация MegaJet MJ-300 хорошо известна, наверное, каждому автомобилисту, у кого есть СиБи радиостанция. И не удивительно. Ведь она выпускается уже очень давно, и у многих водителей в автомобилях стоит (или когда-то стояла) именно MJ-300. Уровень жизни россиян не всегда позволял раскошелиться на дорогую модель, и многие водители выбирали именно эту простую на вид и недорогую радиостанцию MJ-300.

Радиостанция выполнена на технологической платформе “600” (на этой платформе выпускаются современные многофункциональные радиостанции MJ-600 и MJ-600plus ). Продольный размер корпуса составляет всего 125 мм, что позволяет разместить радиостанцию в ограниченном пространстве любой приборной панели автомобиля. Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе центрального процессора SAMSUNG 3P9228AZZ-QZR8. Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме LC7152N с внешним цифровым управлением. Это не только расширило частотный диапазон, но и повысило стабильность рабочих параметров, улучшило спектральную чистоту формируемых сигналов.

На передней панели рации слева от дисплея расположены ручки управления громкостью/включением (VR) и ручным шумоподавителем (SQ). Под дисплеем располагаются три кнопки переключения режимов: вид модуляции (A/F), режим сканирования (SC) и включения канала экстренной помощи (CH9). Справа от дисплея расположены клавиши переключения канала (UP и DN).

Особенности рации Мегаджет 300:

  • Переключение режимов AM/FM
  • Экстренный вызов канала 9 (переключение сеток)
  • Кнопочное управление каналами UP/DN
  • Функция сдвига частот -5 кГц
  • Ручной пороговый шумоподавитель
  • Автоматический спектральный шумоподавитель
  • Режим сканирования по сетке
  • Энергонезависимая память последнего используемого канала
  • Кнопки переключения режимов работы
  • Кнопки переключения каналов Вверх/Вниз
  • Отображение КАНАЛЫ/СЕТКА/СКАНИРОВАНИЕ
  • Индикация режимов TX / FM /AM / L / М / H

Технические характеристики радиостанции MJ-300:

Диапазон частот, МГц: 25,965…27,405
Количество каналов: 40/120
Чувствительность приемника, мкВ
(12 дБ с/ш FM, 10 дБ с/ш AM) 0,3/0,5
Выходная мощность передатчика, Вт: 8
Вид модуляции: АМ(90%)/FM(2 КГц)
Напряжение питания, В: 13,8
Максимально потребляемый ток, А: 2,0 макс.
Размеры, мм: 138(ш) х 40(в) х 125(д)
Масса: 0,6 кг, общий 1,0 кг

Рация имеет возможность работы в многосеточном режиме (120 каналов). Для перехода в этот режим необходимо удерживая нажатыми две кнопки A/F и SC включить радиостанцию ручкой VR. Переключение сеток выполняется кнопкой CH9. Для переключения рации MegaJet MJ-300 с Европейской на Российскую/Польскую сетки нужно удерживая нажатыми кнопки A/F и СН9, включить радиостанцию ручкой VR. При этом на экране отобразится символ «5» Для возврата в обычный режим нужно повторить указанную операцию.

Для возврата к заводским настройкам необходимо выключить рацию и, нажав на кнопку CH9, снова включить. Рация возвратится к заводским настройкам.

Рация MegaJet MJ-300 аналогична рациям MJ-100, MJ-200 и MJ-400 . Небольшое различие лишь в дизайне и наличии или отсутствии некоторых функций. Рекомендуем эту рацию водителям для работы на 15 канале. Она проста и надежна. При правильной эксплуатации прослужит не один год.

Оценка: 5 из 5

Достоинства:

Цена качество устойчивость приёма

Недостатки:

Комментарий:

Приобрёл данный экземпляр совсем недавно-взял с рук за копейки.
Тестировал как стационар, с простейшей антеной.
Зона уверенного приёма с проводом во входе антены (обычным проводом) 7 киллометров.
Жалко что нет нормальной антены но по опыту уверен что будет держать уверенно 20-25 киллометров. Питается от 9 до 15 вольт очень удобно с перепадами и не качественными блоками питания.(если конечно использовать как стационар)

В целом доволен думаю будет время пригодится.

Оценка: 5 из 5

Достоинства:

Удобная тангента, рация проста в управлении

Недостатки:

Не найдено

Комментарий:

Работая в такси диспетчером, я работала именно на Мегаджетке. Отличный сигнал, переход на -/+ с главного канала. Антенна на магните. На Новогодние праздники водители наматывали на антенну мишуру, что очень мешало приему сигнала.

Оценка: 4 из 5

Достоинства:

Простота в настройках и работе. Слышимость при передаче/приеме хорошая. Четкость передачи речи.ЦЕНА!

Недостатки:

Шумоподавление в автоматическом режиме сильно грубит прием.

Комментарий:

Собирался в поездку на Х-трейле Владивосток-Краснодар и обратно. Читал отзывы, форумы. Выбрал для себя Megajet MJ-300 + Алан 145 см на магните. Настроил сам с помощью КСВ-метра. Разобрался в управлении очень быстро. В поездке всегда была включена. Связывался с абонентами для проверки дальности прием/передача. На равнине прием в нормальных погодных условиях летом-до 10 км, передача до7 км., Холмистая местность и сопки- по разному, прием от 20 до 50км (рекорд)наверху и до 3 км внизу передача тоже от 700м до 7 км. Больше дальности передачи нет и не надо! И прием тоже вполне достаточный, чтобы притормозить перед ДТП, ГАИ, камерой и т. д... Шумоподавление лучше выбирать ручное, на границе помех, т. к. автоматическое сильно загрубляет прием. Проста в эксплуатации и надежна. Второй рейс по стране с ней же. Только положительное впечатление. Может и есть лучше, но мне вполне хватает. Совет: антенну на магните крепить дополнительно к рейлингам хомутами, чтобы вообще не шевелилась, иначе магнит(даже через резинку) трет краску. Хотел увеличить мощность ПРД- разобрал и определил, что сборка Китайская. Не пугает-работает отлично.

Оценка: 5 из 5

Достоинства:

Цена, качество, отличный приём

Недостатки:

желательно доработать

Комментарий:

Приобрел себе Мегаджетку MJ-300 около полугода назад.
Привлекли в ней следующие вещи:
1. Простота управления
2. Стоимость в магазинах и наличие
3. Удобная тангента.
4. Недорогая возможность доработки

Давно хотел установить себе в авто СВшку, чтобы быть в курсе пробок, дорожной ситуации, ремонтов и т. д., да и просто убивать время на гражданской волне. Почитал, подумал - купил 300ку. Цена вполне приемлемая.

Антену к ней купил Алановскую на магните.
Подключил без проблем к прикуривателю: так, мне показалось удобнее.
Прикрутил антенну к рации, протянул кабелёк в багажник, поставил на магнит.
Далее прикрутил тангенту, воткнул в прикуриватель и УРА! Рация работает.
Пошёл сразу на канал дальнобоев тестировать рацию и баловаться шумодавом.
Соответственно: чем меньше шумодав задушен - тем дальше принимает, но тем больше помех в эфире.
В цифрах:
1. Приём: при полностью выключенном шумодаве до 10 км (при условии, конечно, хорошей антенны у передающего). В среднем 4-6 в условиях города. При включенном на полную приём около 800-1400 м, но без единой помехи.
2. Передача: с алановской 145 антенной шарашит на 2-3 км в городе без проблем.

Эта станция предназначена для решения совсем других задач. Видимо, таким образом, компания РКК решила разделить рынок, и заработать еще больше денег.

И смею утверждать, у них это получилось. Станция довольно интересная, она не предназначена для работы в AM, хотя и может в этой модуляции работать. Ее стезя, это частотная модуляция, или FM.
Так что, если вы таксист си-бишник, или просто пользуетесь диапазоном, в основном, в FM, и не хотите тратить кучу денег на рацию, эта станция для вас. В жестких условиях эксплуатации таксопарков, а именно там чаще всего и используется MegaJet MJ-300, станция показала себя с лучшей стороны. Она крайне проста и надежна. А теперь, давайте рассмотрим ее повнимательнее.

Станция поставляется в глянцевой картонной коробке серебристого цвета. Как и у MegaJet картон тонкий, но прочный.

Станция упакована хорошо. Внутри коробки находится пластиковая вставка амортизирующая удары и призванная разделить пространство для транспортировки.

В комплекте идет сама радиостанция, инструкция на английском языке, гарнитура, скоба для крепления и крепеж.

Внешний вид
Внешним видом станция очень напоминает MegaJet , общая родословная прослеживается хорошо. Габариты корпуса остались теми же.


Передняя панель выполнена из пластика. На вид пластик выглядит дешевле чем у . Он более скользкий и глянцевый.


Корпус состоит из шасси, к которому крепится вся внутренняя электроника, двух металлических крышек, верхней и нижней. Каждая крышка крепиться отдельно при помощи 4 саморезов. Как я уже писал в , это не очень хорошо, поскольку, на большой громкости такая конструкция будет дребезжать.


Эргономика изменилась. Теперь пользоваться станцией удобнее. Ручки регулировки громкости и управления шумоподавителем, по прежнему, находятся рядом, но они теперь расположены по вертикали, что, на мой взгляд, удобнее. Ручки вращаются с небольшим усилием, но мягко, и без заеданий. На передней панели присутствуют кнопки переключения каналов, кнопка смены модуляции, кнопка включения сканирования каналов, здесь этот режим добавили. Кнопка CH9 выполняющая много функций, о которых ниже.
Дисплей, как и у , имеет приятную янтарную подсветку. Индикация полностью повторяет индикацию у младшего брата. Здесь отображаются номер канала, буква сетки, модуляция и режим 0/5.


Минусы у дисплея те же. Он хорошо виден только спереди и сверху. Снизу ничего не видно вообще.


Разъем гарнитуры современный 4 штырьковый, выглядит надежно.


Сама гарнитура очень простая, как и у , имеет только микрофон и тангенту.


Провод гарнитуры тоже очень мягкий и на холоде деревенеть не должен.

Сзади у станции находится разъем для подключения антенны, гнездо для подключения внешнего динамика и провод питания.


Разъема для быстрого разъединения на проводе нет.

Динамик находится на нижней крышке, как практически у всех радиостанций гражданского диапазона. Здесь же находится маркировочная табличка с серийным номером.

Функции
В целом, станция по функциям повторяет младшего брата, но есть некоторые особенности. Станция имеет 40 каналов в обычном режиме, и 120 каналов в расширенном. Модуляция AM/FM, работа в нулях и пятерках (0/5), кроме того, есть функция сканирования каналов, что может оказаться полезным в незнакомой местности, функция выведена на отдельную кнопку SC. Главной отличительной особенностью является наличие автоматического шумоподавителя с ручной регулировкой. Если продавцы на рынке будут вам утверждать, что в станции пороговый шумоподавитель, не верьте! Самый настоящий спеектральник, но с возможностью регулировки, что является плюсом.

Для перевода станции в многосеточный режим, нужно выключить станцию, зажать кнопку A/F и включить станцию. Через пару секунд нужно отпустить кнопку и на дисплее появиться надпись EP, что означает, что мы переключились в многосеточный режим. Сетки переключаются кнопочкой CH9. Соответствие сеток следующее M – C, H – D, L – B. Итого 120 каналов. В станцию встроен аттенюатор, который можно включить, если зажать кнопку CH9. На экране появятся буквы Lo (local on), что означает, что аттенюатор включен. Для выключения проделываем все тоже самое и на экране должны появится LF (local off). Эта функция может быть полезна в зашумленном эфире. Для переключения между пятерками и нулями, нужно выключить станцию, зажать клавиши A/F и CH9 и включить радиостанцию. Кнопки нужно отпускать через пару секунд. На дисплее появится цифра 5 показывающая что станция переключилась в нули. Функция сканирования включатся кнопкой SC. Сканирование будет продолжаться до тех пор, пока не откроется шумоподавитель.

Внутри
Станция выполнена на печатной плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный, огрехов пайки не замечено. Не отмытого флюса тоже.


А тот, что на фотографиях, оставил ваш покорный слуга во время доработки. Я использую безотмывочный флюс-гель. Компоненты на плате не подписаны, что, возможно, затруднит поиск нужного элемента.


Часть деталей не запаяна, что наводит на мысли о том, что данная печатная плата используется и для производства других радиостанций. Выходной каскад выполнен по классической схеме, на 2SC2314 и 2SC2078.


Общее впечатление от начинки положительное.

Заявленные характеристики

Диапазон частот: 26,965…27,855 МГц
Число каналов: 120 AM/FM
Мощность передатчика: 10 Вт
Питание: 13,8 В
Габариты: 138(ш) х 40(в) х 125(д)
Вес: 600 гр

Модификации
О доработках MJ-300 .

Итог
MJ-300, как и , подходит не для всех задач. Они гармонично делят рынок и должны использоваться в предназначенных для них нишах. Вследствие того, что в станции реализован всего один шумоподавитель, автоматический, то использование ее в канале дальнобойщиков (15AM) является не целесообразным, поскольку и будет вас просто раздражать своими постоянными срабатываниями не по делу. Если вам будут ее предлагать для 15 канала, не берите! Для этих целей больше всего подходит пороговый шумоподавитель, как, например, в MJ-100. Стезя MJ-300, это или работа в такси, или использование для других задач, где применяется частотная модуляция.

Компактная и недорогая автомобильная радиостанция си-би диапазона. Это самая простая, бюджетная модель в линейке раций, сделанных на базе платформы мегаджет 600.

К особенностям как этой модели, так и всей линейки относятся: синтезатор частот на микросхеме Motorola LC7152N (отличающийся высокой стабильностью, точностью и чистотой формируемых поднесущих) и микропроцессор цифрового управления SAMSUNG 3P9228AZZ-QZR8. Как результат - более устойчивая и качественна связь в условиях высоких промышленных помех.

От других моделей, собранных на базе "платформы 600", эту станцию отличают невысокая выходная мощность, небольшой LCD экран и компактные габариты - достаточно типичные особенности бюджетного решения. Рацию можно рекомендовать как недорогое и надежное решение для такси или службы доставки при небольшом радиусе действия

Существует версия трансивера Megajet MJ-300 Turbo, которая отличается увеличенной до 18 Вт выходной мощностью передатчика и наличием автоматического спектрального шумоподавителя.

Радиостанции Мегаджет 300 производятся несколькими предприятиями Юго-Восточной Азии. Основное внешнее отличие раций производства КНР - голубая подсветка дисплея.

Инструкция для MEGAJET MJ-300 (на русском языке).

ОСОБЕННОСТИ MEGAJET MJ-300:

  • Компактный дизайн
  • Индикация режимов TX / SC / FM / AM / L /H
  • Динамик увеличенной до 3 Вт мощности (размер 76x76 мм)
  • Регулируемый автоматический шумоподавитель
  • Режим сканирования (SCAN)
  • Экстренная настройка на аварийный 9 канал
  • Возможность подключения внешнего динамика
  • Переключение режимов AM / FM
  • Кнопочное управление каналами Up/Dn
  • Отображение каналов, сетки, сканирования
  • Разъем для внешнего динамика jack 3.5мм

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MEGAJET MJ-300

Частотный диапазон 26,965 - 27,405 MHz (AM)
26,965 - 27,855 MHz (FM)
Количество каналов 120 (3 сетки - B,C,E)
Напряжение питания 13,6 В
Габариты (ШxГxВ) 138x125x40 мм
Вес 600 г

ПЕРЕДАТЧИК

Выходная мощность 4 Вт
18 Вт (Turbo)
Тип модуляции AM (уровень > 90%)
FM (девиация 1,5 kHz)
Стабильность частоты 0,0005 % (5 ppm)
Потребление в режиме передачи до 0,9 А

ПРИЕМНИК

Тип Супергетеродин с двумя ПЧ
(первая - 10.695 MHz, вторая - 455 kHz)
Чувствительность 0,3 μV (FM, отношение сигнал/шум 12 dB)
0,5 μV (AM, отношение сигнал/шум 10 dB)
Отношение сигнал/шум > 45 dB
Порог срабатывания шумоподавителя 0,5 μV
Выходная мощность НЧ

Производство - Республика Корея (компания РКК). Сертифицирована в России, гарантия 6 мес.

Комплектация : радиостанция MEGAJET MJ-300, тангента с микрофоном, кабель питания, скоба крепления, инструкция.

Режим -"45 каналов" : нажать и удерживать пару секунд кнопку А/F - на экране отобразится надпись SP и радиостанция переключится в 45 канальный режим, при повторном нажатии/удержании перейдет назад в 40 канальный режим, на экране при этом отобразится SF.

Переключение русской/европейской сетки частот в MEGAJET MJ-300 : удерживая нажатыми кнопки A/F и СН9, включить рацию ручкой VOL/OFF. На экране отобразится символ "5". Для возврата в обычный режим нужно повторить указанную операцию.

Включение аттенюатора : нажать и удерживать 2-3 секунды кнопку СН9, на экране отобразятся символы "Lо". При повторном нажатии и удержании кнопки СН9 этот режим отключается, при этом на экране отобразятся символы "L". Аттенюатор используется для остабления принимаемого сигнала для улучшения разборчивости речи.