Моноколесо – это компактный одноместный электрический самоходный транспорт, предназначенный для перемещения человека массой тела до 120 кг. Также его называют электроколесом и моноциклом. Данный вид транспорта относится к развлекательному. Внешне он напоминает небольшое узкое колесо с боковыми опорами для постановки ног. Чтобы перемещаться на моноколесе, необходимо обладать чувством равновесия, которое можно сравнить с ездой на велосипеде. Моноцикл, в отличие от прочего современного развлекательного электротранспорта, способен ездить не только по асфальту, но и по траве, уплотненной грунтовой дороге, неглубоком песке и снегу.

Как устроено моноколесо

Составными частями моноколеса являются:

  • Пневматическое колесо.
  • Аккумулятор.
  • Двигатель.
  • Датчики.
  • Плата управления.

Моноцикл внешне напоминает обычное небольшое колесо, которое частично скрыто в компактном пластиковом корпусе. Наверху находится рукоятка для удобного ношения. Под корпусом имеется гнездо для зарядки, от обычной розетки, и кнопки управления. При использовании моноколесо укладывается на дорожное покрытие, после чего откидываются подножки. Боковые части корпуса имеют мягкие вставки для предотвращения натирания ног при движении.

Движущей основой конструкции является колесо, состоящее из шины и обода со спицами. Оно накачивается воздухом обычным насосом до давления около 2,5 атмосферы. Также внутри спрятана аккумуляторная батарея. Она закрыта герметичным боксом, поэтому изолирована от влажной среды.

В корпусе спрятан специфический электрический двигатель, который получает питание от батареи, обеспечивая вращение колеса. В моноколесе реализована свежая идея передачи вращательного движения. Непосредственно в самом колесе спрятаны электромагнитные катушки, а на ступице закреплены постоянные магниты. В результате само колесо является частью двигателя, которая вынуждена вращаться в результате образования отталкивающего воздействия.

Также для обеспечения плавной работы данного механизма применяется электронное управление, которое анализирует положение моноцикла путем снятия данных из датчиков.

Применяемая в комплекте батарея в зависимости от модели рассчитана до 2000 зарядных циклов. Продолжительность зарядки обычно составляет от 1-1,5 часов. Иногда в корпус установлено дополнительное оборудование, которое генерирует электрический заряд и пополняет запас батареи, если моноколесо скатывается с горки.

Стандартная скорость для моноцикла составляет 25 км/ч. Все зависит от мощности двигателя. Также аппараты отличаются по емкости аккумулятора. Устройство высшего ценового сегмента имеет запас хода на одном заряде до 65 км. Этого будет достаточно для развлекательных поездок на протяжении нескольких дней.

Как управлять

Управление моноколесом несложное, поэтому при умении держать равновесие, этому можно обучиться буквально через несколько минут. Довольно быстро появляются рефлексы, в результате чего управление осуществляется на автоматизме. Встав на колесо, и наклонив тело вперед, будет осуществляться движение. Чем сильнее наклон, тем выше скорость. Чтобы остановиться, необходимо отклониться назад. Устройство обладает плавными тормозами, поэтому при остановке особых рывков не ощущается. Передача сигналов на электромотор, насчет скорости и направления вращения, осуществляется благодаря наличию гироскопических датчиков. Если отклониться назад, то моноколесо поедет в обратную сторону.

Чтобы осуществить поворот необходимо при движении наклонить тело в требуемую сторону. Это можно сделать надавив основной массой на левую или правую ногу в зависимости от того куда нужно свернуть.

Учебные модели

Помимо стандартных моноциклов выпускается и особая модификация с двумя колесами. Они располагаются близко друг к другу, что увеличивает площадь контакта с дорожным полотном. Благодаря этому удерживать равновесие гораздо легче. Такие моноколеса обычно выбирают в тех случаях, если нет опыта удержания равновесия даже при езде на велосипеде. Данные устройства пользуются меньшей популярностью в связи с тем, что они гораздо тяжелее, поскольку в их конструкции используется больше деталей. Стоит также отметить, что двойные моноциклы обладают меньшей устойчивостью при движении на сложном покрытии, к примеру, на неровностях и продольном перемещении по уклону.

Комплектация моноцикла

Стандартный комплект поставки моноколеса включает дополнительное оборудование, такое как шланг для накачки шины и зарядное устройство. Также моноцикл может комплектоваться тренировочными ремнями для удержания равновесия. Более дорогие аппараты могут иметь даже запасной аккумулятор, съемные фонари для подсветки при езде ночью и подставку для вертикальной установки колеса для хранения. Рюкзак для удобного переноса обычно идет в комплекте только с дорогими моделями.

Разновидности по типу привода

Моноколесо может иметь прямой привод или через редуктор. Каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки, поэтому при покупке стоит ориентироваться в данном вопросе. Если рассматривать особенности эксплуатации моноколеса с прямым приводом, то можно отметить низкий уровень шума и вибрации в связи с отсутствием дополнительных трущихся деталей, которые применяются в редукторах. При этом наблюдается минимальная потеря энергии на ровных дистанциях, что увеличивает запас хода. Также подобное оборудование имеет хорошую динамику. Она быстро разгоняется и тормозит. Естественно, чем меньше деталей, тем меньше вероятность поломки, поэтому такой вариант пользуется спросом.

Электроколесо с редуктором дольше разгоняется, но повышает крутящий момент двигателя. Подобные установки дальше могут двигаться накатом, поскольку к естественному прокручиванию колеса добавляется инерция от вращения самого редуктора. В таких аппаратах устанавливается более компактный двигатель, поскольку редуктор применяется как усилитель выдаваемой мощности.

Хотя варианты с редуктором имеют меньше достоинств, в сравнении с прямым приводом, но и они пользуются популярностью, поскольку хороши при эксплуатации в тяжелых условиях. Если приходится передвигаться по плохому дорожному покрытию или когда нужно периодически подниматься в гору, то устройство с редуктором меньше потребляет заряда батареи в сравнении с прямой передачей. Таким образом, если нет возможности разогнаться на ровном асфальте, то стоит остановиться именно на редукторном моноцикле.

Технические различия между моделями

Сейчас на рынке предложен обширный ассортимент моноколес, поэтому сложно определиться с выбором. Если рассматривать моноциклы по скорости движения, то все имеющиеся модели можно разделить на три категории:

  • Медленные – до 14 км/ч.
  • Среднее – до 20 км/ч.
  • Быстрые – до 26 км/ч.

Естественно, что для движения на скоростном моноколесе требуется наличие опыта. Не стоит брать подобный электротранспорт для ребенка, поскольку это сопровождается повышенной опасностью. Моноколесо часто используется для выполнения различных сложных трюков, таких как маневры между препятствиями и даже прыжки. Если планируете подобное, то стоит отдать предпочтение скоростным мощным устройством, поскольку они позволяют быстро разогнаться для трюка. Для детей лучше приобретать медленные модели с диапазоном скорости 12-14 км/ч.

Судить о скорости и тяговой силе моноколеса можно по мощности двигателя. У аппаратов высшего ценового сегмента она доходит до уровня 2 кВт. Также моноциклы различаются между собой по диаметру колес. Чем они выше, тем лучше проходимость на пересеченной местности. Сейчас выпускаются моноциклы диаметром от 12 до 16 дюймов. Устройства на 12 дюймов отличаются меньшим весом и ценой, поэтому пользуются большим спросом. Они хорошо подходят для ровного асфальта, тротуарной плитки и бетона. Если планируется ездить в парке по грунтовой дороге и травяным лужайкам, то стоит отдать предпочтение моноциклам с большим колесом. Обычно в них устанавливается более емкие батареи, поэтому запас хода увеличен, в сравнении с маленькими моноколесами.

Стоит понимать, что моноцикл - это все-таки экстремальный вид транспорта, поэтому его нельзя доверять детям младше 14 лет. Перед выездом стоит позаботиться об экипировке. Желательно надеть налокотники, наколенники и шлем. Используемая при катании обувь должна быть удобной. Чтобы не пришлось нести моноколесо обратно домой на руках, стоит предварительно заряжать батарею. Нужно учитывать, что запас хода батареи зависит от температуры окружающей среды. Если она ниже 20 градусов, то продолжительность переезда снижается на 10%, от заявленной производителем информации. Несложно догадаться, что весной и осенью когда температура едва выше нуля, заряд будет заканчиваться в разы быстрее, чем летом.

Не стоит ездить на скользкой или мокрой дороге. Это связано с отсутствием шипованной резины на колесе. В результате ухода в занос удержать равновесие будет сложно. Что касается поддержания чистоты моноколеса, то его запрещено мыть мойкой высокого давления, которая применяется для чистки автомобилей.

На что обратить внимание при покупке

Покупая моноколесо, следует ориентироваться по высоте колеса, а также скорости и запасе хода. Чем эти показатели выше, тем лучше, но нужно отталкиваться и от цены. Самые лучшие модели стоят соответственно, поэтому не каждому по карману.

Корпус моноколеса всегда изготовляется из пластика. Если на изделии написано карбон, то это говорит лишь об окраске, а не материале. Делая покупку, стоит поинтересоваться о сроке гарантии, поскольку проведение ремонта моноцикла обходится довольно дорого. При отсутствии опыта катания не стоит покупать модели светлых цветов, поскольку на них хорошо просматриваются царапины, которые неизбежно появятся при обучении.

04.12.2016 / 1725

Моноколесо - это еще один представитель плеяды современных электрических средств передвижения. Оно отличается универсальностью, компактностью, маневренностью и маленьким весом. Электроколесо прекрасно подходит для поездок на небольшие расстояния, удобно в транспортировке и хранении. Это экологически чистый вид транспорта, не загрязняющий атмосферу выхлопными газами.

Моноколесо обладает системой автобалансировки, для управления им используется перемещение центра тяжести ездока. Оно может подниматься в гору и спускаться с нее. Моноцикл великолепно справляется с асфальтом, тротуарной плиткой, утрамбованной землей. Опытные райдеры ездят по лесным тропинкам и перепрыгивают бордюры. Средние показатели устройств различных брендов следующие: вес 9-14 кг, скорость 12-35 км/час, ресурс поездки 10-50 км. Характерной отличительной чертой служит диаметр колеса, который измеряется в дюймах и соответствует 12, 14, 16, 18. Моноколеса оснащены рекуперацией, которая образующуюся при торможении энергию возвращает в аккумуляторную батарею, что способствует увеличению дальности поездки.

Моноцикл – это транспортное средство для молодых и активных людей. Оно не рекомендуется для детей в связи с высоким риском травматизма. Научиться кататься на моноколесе труднее, чем на гироскутере. Процесс обучения может составить от нескольких дней до нескольких недель. При этом на форумах часто встречаются рекомендации воспользоваться для обучения видео-уроками или услугами инструктора.

Устройство моноколеса

Внешне моноцикл – это колесо, заключенное в ударопрочный пластиковый корпус и снабженное с двух сторон складными подножками. Зато внутри спрятана сложная и многофункциональная начинка: электромотор, аккумуляторная батарея, процессор, гироскоп, датчики. Само колесо состоит из камеры, требующей периодического накачивания, и покрышки. В верхней части корпуса находится ручка для переноски, индикатор уровня заряда, кнопка включения, разъем для зарядного устройства.

В комплектацию моноколеса входят зарядное устройство, страховочный ремень, тренировочные колесики, насос. К разряду дополнительных опций относятся Bluetooth-колонки, FM-радио и подсветка. Поскольку при движении моноцикл почти не издает шума, в темное время суток в целях безопасности подсветка просто необходима. Длинная телескопическая ручка также является опционным аксессуаром. Она прикрепляется к устройству и облегчает его транспортировку – моноколесо можно катить, а не нести.

Скорость моноколеса

У любого моноколеса есть два скоростных режима: крейсерская (рекомендуемая) и максимальная скорость. Хотя в технических характеристиках и торговых обзорах практически всех моноциклов указывается максимальная скорость, вы никогда не будете ее использовать. Ездить вы будете на крейсерской скорости, исходя из которой, выделяют тихие моноколеса (12-14 км/ч), средние (18-20 км/ч) и быстрые (22-24 км/ч).

На крейсерской скорости педали моноцикла расположены горизонтально, что обеспечивает комфортное положение тела ездока. При ее повышении педали начинают отклоняться назад, вынуждая водителя изменить положение тела, переместить центр тяжести и вызвать снижение скорость. Отклонение корпуса моноцикла назад получило название «подъем педалей». При рекомендуемой скорости педали расположены параллельно горизонту, при ее превышении они начинают отклоняться назад, заваливая горизонт.

Все это время будет слышен прерывистый звуковой сигнал, громкость которого зависит от бренда и модели. Несмотря на включившуюся автоматику, можно продолжать увеличивать скорость, но для этого водителю придется сильно наклоняться вперед, чтобы компенсировать отклоняющиеся назад педали. Такое положение тела неудобное и довольно опасное. Когда скорость станет максимальной, прерывистый сигнал сменится монотонным зуммером. Дальнейшее увеличение скорости может вывести моноцикл из строя.

Потребность в использовании защиты (шлема, наколенников, налокотников) зависит от скорости устройства. Для тихих моноколес защита не нужна – в случае падения райдер почувствует, что споткнулся и пробежится вперед. Для средних и быстрых колес использование защиты во время поездок крайне желательно, поскольку при падении на скорости 20-22 км/час практически невозможно устоять на ногах.

Критерии выбора

Производством моноколес занимаются многие компании, только в Китае их насчитывается несколько десятков. Поскольку все устройства имеют одинаковую конструкцию, то внешние отличия заключаются в особенностях дизайна. Зато технические характеристики расположены в достаточно большом диапазоне. Каждый год модели моноциклов совершенствуются, становятся мощнее, быстрее и функциональнее. Для многих разработаны мобильные приложения, с помощью которых на экран смартфона выводятся показатели моноколеса, можно обновлять его прошивку, менять параметры настроек и создавать индивидуальный стиль езды.

Перед покупкой электроколеса необходимо определиться с его предназначением: каждодневное средство передвижения на короткие дистанции или веселое хобби по выходным. Следующим важным пунктом станет бюджет. Определившись с техническими характеристиками и ценовым диапазоном, можно выбирать бренды, дизайн и дополнительные опции. Среди технических характеристик моноколеса важными считаются четыре: диаметр, вес, скорость (постарайтесь узнать у продавца крейсерную) и емкость аккумулятора, от которой зависит дальность поездки.

Скорость

Тихие – крейсерские 12-14 км/ч при максимальных 18 км/час
средние - 18-20 км/ч при 20-22 км/ч
быстрые - 24-26 км/ч при 30-35 км/ч

Крейсерская скорость или скорость подъема педалей – важнейший показатель, которой при покупке моноколеса необходимо знать точно.

Емкость аккумулятора

Этот показатель напрямую связан с ресурсом поездки. Увеличение емкости также влечет за собой рост цены и веса изделия. Поэтому самым подходящим параметром будут средние значения емкости в диапазоне 240-340 Wh, которых хватит на 2-3 часа или 25-35 км.

Мощность мотора

Мощность мотора лежит в диапазоне 350-1200 Вт. От нее зависят скорость, время разгона и преодоление подъемов. Оптимальным будет значение в районе 800 Вт.

Диаметр колеса

Моноколеса выпускаются диаметром 12, 14, 16, 18 дюймов. От диаметра зависит вес устройства и удобство эксплуатации: большое колесо тяжелее, но легче в управлении. Также при выборе диаметра моноцикла необходимо учитывать вес пользователя. Оптимальным вариантом стали четырнадцатидюймовые моноколеса, которые подходят райдерам с весом от 50 до 100 кг. Ездокам, весящим более 100 кг, уже понадобится колесо диаметром 16 дюймов.


Вес зависит от многих причин (емкости аккумулятора, диаметра и пр.) и колеблется в диапазоне 9-16 кг. Нередко встречаются ситуации, когда устройство придется носить, и тогда предстоит прочувствовать каждый лишний килограмм. Почти все современный колеса, рассчитанные на 40 км поездки, весят 11-12 кг.

Цвет корпуса

Производители предлагают разнообразные цветовые решения, но наиболее предпочтительным является черный цвет. Что характерно, у многих брендов черные моноколеса стоят дороже. Дело в том, что при эксплуатации устройства неизбежно появление на корпусе царапин. Со временем в царапины забивается грязь, и на светлом корпусе они становятся очень заметны, придавая моноциклу неряшливый и грязный вид. В этом плане практичность черного цвета несравнима ни с чем – и царапины на нем почти не заметны, и черный маркер всегда поможет провести косметическую корректировку.

Резюме

Так какое же колесо выбрать, спросите вы? Отвечаем: текущего года, черное, диаметром 14 дюймов, с крейсерской скоростью 18-20 км/час, весом до 12 кг, мощностью мотора от 800 Ватт, емкостью аккумулятора от 240 Wh.

Обзор моделей моноколес

IPS I240+

Диаметр 14"
максимальная скорость 30 км/ч
вес 10,5 кг
ресурс поездки 25-30 км
емкость аккумулятора 240 wh
грузоподъемность 120 кг

На этой модификации от известного бренда IPS стоит корпус из улучшенного матового пластика повышенной износостойкости. Спереди и сзади на нем появились резиновые бамперы. У моноколеса есть мобильное приложение для смартфонов. С его помощью можно устанавливать стиль езды, крейсерскую скорость и другие настройки.

GotWay mcm4 HS

Диаметр 14"
крейсерская скорость 20 км/час
вес 12 кг
ресурс поездки 35-40 км
емкость аккумулятора 340 wh
грузоподъемность 120 кг

У этой модификации производители улучшили эргономику, добавили подсветку. При покупке можно выбирать цвет: черный, белый, карбоновый и емкость аккумулятора от 130Wh до 680Wh. Есть мобильное приложение и Bluetooth колонки. Резиновые вставки на педалях улучшают устойчивость райдера. Мягкие боковые накладки обеспечивают комфортное катание и улучшают управление моноколесом.

RockWheel GT14

Диаметр 14"
максимальная скорость 35 км/ч
крейсерская скорость 24 км/час
вес 12 кг
ресурс поездки 45 км
емкость аккумулятора 355 wh
грузоподъемность 120 кг

Быстрое и мощное моноколесо повышенной проходимости имеет мобильное приложение. Подножки покрыты противоскользящим покрытием.

Airwheel X3

Диаметр 14"
крейсерская скорость 12 км/час
вес 10 кг
ресурс поездки 20 км
емкость аккумулятора 130 wh и 170 wh
грузоподъемность 120 кг

Эта модель отлично подходит новичкам за счет высокой прочности, небольшой скорости и доступной цены. Обтекаемый корпус защищает электронную начинку от пыли и влаги. Подножки из авиационного алюминия. Есть индикатор уровня заряда и звуковая сигнализация при разрядке.

Ninebot One

Диаметр 16"
максимальная скорость 20 км/ч
вес 12 кг
ресурс поездки 25 км
емкость аккумулятора 240 wh
грузоподъемность 120 кг

Моноколесо обладает светодиодной подсветкой, которая при движении меняет цвет. Мобильное приложение дает возможность изменять цвет и ритм подсветки. Прорезиненные подножки обеспечивают устойчивость райдера. Уникальный дизайн дополняют двойные подушки для ног: мягкая сверху и прорезиненная внизу. Моноцикл Ninebot имеет собственную систему безопасности – в случае любой неисправности колесо начинает вибрировать и издавать звук.

FireWheel F528

Диаметр 16"
вес 14,7 кг
ресурс поездки 60 км
емкость аккумулятора 528 wh
грузоподъемность 120 кг

Устройство хорошо разгоняется, маневренное и легкое в управлении. Имеет 2 режима катания: спокойное и активное. В темное время суток кататься райдеру помогают фара и габаритные огни. Данную модификацию одинаково хорошо использовать как в городе, так и на природе. Моноцикл хорошо преодолевает грунт и дорожные неровности.

GotWay MSuper 18

Диаметр 18"
максимальная скорость 32 км/ч
вес 17,4-20 кг
ресурс поездки 70-80 км
емкость аккумулятора 680 и 850 wh
грузоподъемность 120 кг

Большой диаметр, рельефная покрышка и мощный двигатель обеспечивают этому моноциклу наилучшие ходовые характеристики и позволяют с легкостью преодолевать ухабы и бездорожье. Данная модификация подходит опытным райдерам для использования за городом и по шоссейным дорогам. Есть мобильное приложение, позволяющее изменять настройки и выбирать режим катания: мягкий, обычный, агрессивный.

Inmotion V5F

Диаметр 14"
максимальная скорость 25 км/ч
вес 12 кг
ресурс поездки 35 км
емкость аккумулятора 320 wh
грузоподъемность 120 кг

Качество и комфорт этой модификации на высшем уровне. В устройстве есть яркая передняя фара и габаритные огни, индикатор заряда, мягкие верхние накладки, мобильное приложение, высокие подножки с противоскользящим покрытием.

Solowheel Xtreme

Диаметр 16"
максимальная скорость 18 км/ч
вес 12 кг
ресурс поездки 25 км
емкость аккумулятора 155 wh
грузоподъемность 120 кг

Ударопрочный корпус обладает мягкими боковыми накладками для удобства ездока. Ребристые подножки не скользят и хорошо сцепляются с обувью. Большой диаметр колеса прекрасно компенсирует дорожные неровности и делает поездку невероятно комфортной. Безопасность катания в темное время суток обеспечивается за счет переднего габарита и заднего стоп-сигнала.

King Song 18

Диаметр 18"
максимальная скорость 25 км/ч
вес 18 кг
ресурс поездки 60 км
емкость аккумулятора 680 wh
грузоподъемность 150 кг

Большой диаметр колеса наделил устройство внушительными габаритами и грузоподъемностью. У моноцикла отличное сцепление с дорогой и высокий уровень комфортабельности благодаря компактному сиденью, которое крепится на ручку. Такая конструкция позволяет ездить сидя и с легкостью преодолевать дальние расстояния. Устройство оснащено подсветкой и Bluetooth колонками.

Прежде чем разбираться, как работает моноколесо, давайте рассмотрим, из чего оно состоит. Верхняя часть колеса скрыта корпусом, который изготавливается из прочного пластика, стойкого к ударам. На самом верху корпуса есть ручка для переноски, обычно изготовленная из того же пластика. Под ручкой находится панель управления, состоящая из разъема для подключения зарядного устройства, кнопки для включения и выключения, а также (в зависимости от модели) там может быть индикатор заряда аккумулятора.

Под панелью управления внутри корпуса находится аккумулятор (батарея), а снаружи по бокам есть резиновые подкладки, предназначенные для более комфортного управления колесом. Ниже резиновых подкладок по обеим сторонам расположены металлические складные подножки.

Аккумуляторная батарея у моноколеса устроена следующим образом: промышленные незащищенные высокомощные аккумуляторы (в основном используются такие фирмы, как SONY, Samsung, Panasonic) соединяют между собой и подключают к компьютеру, который в свою очередь контролирует процесс заряда и разряда, потом туго изолируют, и получается аккумуляторная батарея.


Само колесо, верхняя часть которого скрыта корпусом, состоит из шины, обода, спиц и оси.
Также под корпусом находится материнская плата (или компьютер) и магниты.

Принцип работы моноколеса довольно таки простой.

Внутри колеса расположены электромагниты. Рядом установлены магниты и закреплены на ободе колеса. Для того чтобы моноколесо начало движение, гироскоп определяет наклон колеса, и компьютер направляет ток от аккумулятора на каждый электромагнит. Это создаёт магнитное поле, которое и оказывает воздействие на магниты, закреплённые на ободе колеса. Каждый магнит имеет свои собственные полюса: южный и северный. Если поднести два магнита южными полюсами или северными друг к другу - они будут отталкиваться, а если разноимёнными: северный полюс одного магнита к южному полюсу другого - то они притянутся. Когда полюса электромагнитов и магнитов оказывается в положении север/юг, то моноцикл начинает ехать назад.

Если гироскоп определяет, что моноколесо перестало ехать назад, и необходимо начать движение вперёд, то компьютер изменяет направление тока, которое проходит через электромагниты, тем самым меняя полюса электромагнитов. Теперь полюса электромагнитов и магнитов оказывается в положении север/север, юг/юг. И электрическое моноколесо начинает движение вперёд.

Равновесие моноколесо удерживает при помощи встроенных гироскопических датчиков, которые работают как внутреннее ухо у человека.

Если человек стоит, а потом сильно наклоняется вперёд, то в большинстве случаев он не падает, потому что в это время жидкость во внутреннем ухе человека меняет своё положение, чем посылает сигнал в мозг, в результате чего человек выставляет ногу вперед, восстанавливая равновесие.

Моноколесо работает примерно также. Когда вы, стоя на моноколесе, наклоняетесь вперёд, гироскоп (как человеческое внутреннее ухо) подает сигнал микропроцессору (как мозгу), в результате чего колесо поворачивается со скоростью, необходимой для движения вперед. Благодаря такой системе, моноколесу удается балансировать, оставаясь в вертикальном положении.

Моноколесо - это новое поколение безопасного персонального транспортного средства, имеющее массу преимуществ перед другими видами транспорта.

Как знакомо многим мамам чувство, когда планы и список обязательных дел на день вызывают желание забраться под одеяло и провести там все время, даже не пытаясь угнаться за бешеным ритмом современной жизни. Но позволить себе подобную роскошь могут немногие, поэтому, взбодрившись утренним кофе, мы наспех приводим себя в порядок и мчимся решать самые важные в мире дела: отводим детей в садики и школы, совершаем покупки в супермаркетах и на рынках, оплачиваем коммунальные платежи в банках, спешим на работу и с работы…

Ритм жизни современной женщины предусматривает много пеших «походов», которые только отнимают время. На помощь нам (и не только), вечно спешащим мамам и женам, в очередной раз пришел технический прогресс. Теперь передвигаться по улицам города мы можем намного быстрее, а именно со скоростью до 35 км/ч! Поможет нам в этом моноколесо – необычайно удобный, компактный, мобильный современный и стильный самокат.

Как выглядит моноколесо? Устройство моноколеса

Внешне моноколесо представляет собой колесо диаметром от 12 до 18 дюймов , помещенное в корпус из прочного пластика. По бокам расположены подножки, сверху – ручка-переноска и панель управления.

На панели расположены кнопки для включения/выключения, индикатор, показывающий уровень заряда батареи. Также имеется отверстие для подключения зарядного устройства.

Под обшивкой находится сам аккумулятор . Часто устанавливают батареи Сони, Панасоники и Самсунги.

Подножки складные – это облегчает перненос.

Электродвигатель мощностью от 250 до 800 Вт расположен внутри самого колеса. Там же находятся регуляторы баланса колеса, позволяющие едущему на нем человеку легко держать равновесие.

В зависимости от модели, моноколесо может быть оснащено радио, фарами и даже дополнительными съемными колесами меньшего диаметра, служащими для обучения.

Принцип работы моноколеса

На ободе закреплены магниты. Они взаимодействуют с электромагнитами, установленными внутри самого колеса. Это происходит в тот момент, когда компьютер, определив, что колесо наклонилось, подает ток на электромагниты. Образованное в результате этого магнитное поле и действует на магниты обода.

Движение «назад» начинается, когда магниты оказываются в положении «Север – Юг», вперед – «Север – Север» и «Юг – Юг». Эти изменения выполняет компьютер на основании данных гироскопа.

Равновесие на колесе легко удерживать благодаря действию все того же гироскопа. При наклоне едущего на колесе человека вперед, он мгновенно подает соответствующий сигнал микропроцессору. Моноколесо тут же перестраивается, развивая необходимую для движения вперед скорость.

Основные характеристики моноколеса


Как управлять моноколесом?

Управление моноколесом чрезвычайно легкое. Обычно оно занимает не более получаса. Приведем несколько практических советов, которые помогут быстро освоить моноколесо:

  1. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации моноколеса
  2. Придерживая моноколесо одной рукой на асфальте, включите его при помощи кнопки на панели управления, опустите подножки
  3. Проверьте движение моноколеса, ощутите, почувствуйте его возможности
  4. Попробуйте привести в движение колесо, поставив на него вначале одну ногу: вперед – назад
  5. Станьте на подножки двумя ногами. Попробуйте управлять моноколесом на одном месте. Продолжайте до тех пор, пока не поймете, что у вас уже хорошо получается
  6. Прокатитесь на недалекое расстояние, по пути тренируясь останавливаться, спускаться, снижать скорость
  7. Отработайте повороты, перед каждым снижая скорость (но не останавливаясь!)

Все! Теперь вы готовы пополнить ряды моноколесистов вашего города.

Недостатки моноколес

Какими бы практичными и безопасными не казались моноколеса, они все же имеют ряд существенных недостатков, о которых необходимо знать всем, кто задумывается о приобретении этого транспорта:

  • Наезды на препятствия зачастую сопровождаются падением пользователя
  • Необходимость ездить в шлеме и наколенниках
  • Вероятность «поскользнуться» на льду и мокрой дороге
  • Неудовлетворительная езда по неровным поселковым дорогам, усыпанным щебенкой или шлаком
  • Невозможность работы при низких температурах воздуха (-10˚С и ниже)
  • Неудобно ездить в толпе людей из-за вероятности наезда на пешеходов и затруднения движения
  • Неудобно ездить в обуви на каблуках

Преимущества моноколес

Недостатки недостатками, но и достоинства моноколес неоспоримы. Именно они и заставляют тысячи людей ежедневно делать выбор в пользу этого нового удобного, быстрого и комфортного миниатюрного транспорта:

  • Скорость передвижения – согласитесь, намного быстрее, чем пешком
  • Возможность переносить с собой в любое место, не требует парковки
  • Не теряется время на простои в пробках и пешие прогулки
  • Возможность хранить прямо в квартире
  • Бесплатная «заправка», а точнее – зарядка от любой розетки 220В
  • Забота об окружающей среде
  • Управление, не задействующее руки
  • Возможность спрыгнуть с колеса в аварийной ситуации
  • Не требуется специального обучения
  • Не нужны документы для управления

Короче говоря, «плюсы» моноколес очевидны.

Как выбрать моноколесо для девушки, женщины?

Выбирая моноколесо, женщине следует обратить внимание на несколько важных моментов:

  1. Двигатель. Чем он мощнее, тем больше скоростных возможностей у колеса. Стоимость моноколеса тем больше, тем мощнее мотор. В настоящее время доступны моноколеса с моторами от 250 до 800 Вт
  2. Вес. Не забывайте, что иногда вам придется носить ваш транспорт в руках. Поэтому попробуйте поднять и попробовать пронести мотоколесо перед покупкой. Вес может быть от 8 до 22 кг
  3. Емкость аккумулятора. Чем она меньше, тем короче будет поездка. При емкости батареи 88 – 110 Вт/ч колесо проедет не более 10 км (1 час). При емкости 240 Вт/ч – около 20 км (2 – 2,5 часа)
  4. Форма ручки-переноски. Прямая более удобная, чем изогнутая. Обращайте внимание на ручку, если вам придется долго переносить ваш транспорт
  5. Дополнительные аксессуары, такие как выдвижная ручка для удобства перемещения, лампочки-фары для передвижения в темное время суток. Если вам они понадобятся, приобретите и установите их в момент покупки
  6. Цвет. Лучше всего выбирать темные или серые расцветки. На светлом пластике со временем проявятся загрязнения, в царапины забьется пыль, и ваш транспорт быстро потеряет свой первоначальный вид
  7. Год выпуска. Чем «моложе» модель, тем лучше. Объяснить это просто. Новый транспорт еще находится в стадии разработки, и производители выпускают все более усовершенствованные и удобные для пользования моноколеса
  8. Диаметр моноколеса зависит от веса пользователя:
  • Если ваш вес не превышает 80 кг, вам подойдут миниатюрные модели с колесом 12 – 14 дюймов
  • Тем, кто весит 80 – 100 кг лучше выбрать колесо диаметром от 14 до 16 дюймов
  • Крупным женщинам от 100 до 120 кг не стоит приобретать колесо менее 16 дюймов
  • Если же вес пользователя превышает 120 кг, выбор неоспорим – 18 дюймов

По статистике в 2016 году наиболее привлекательными моделями моноколес стали:

IPS I240 – достаточно качественный и бюджетный вариант

IPS ZERO – схожее по характеристикам с IPS I240, но с более прочным и стильным корпусом

RockWheel GT14 – рассчитано на длительные поездки

GotWay MCM4 HS – моноколесо для стильных, модных и уверенных в себе. Сочетает необыкновенный дизайн и превосходные технические характеристики

Моноколесо – отзывы

Игорь, 22 года : «Впервые увидел парня и девушку на моноколесах в городском парке. Я удивился, когда увидел как легко и непринужденно они ехали. Я решил, что непременно стану обладателем такой вот чудо-техники. Долго собирал информацию и, наконец, сделал свой выбор: IPS ZERO – самое крутое моноколоесо. Катаюсь с весны. Пока что я в восторге! Ни на что не променяю мою прелесть».

Ольга, 27 лет: «Уговорила мужа на эту покупку. Он долго не соглашался, скептически относился к моему желанию купить моноколесо. Но, в конце концов, сдался. Теперь моему счастью нет предела. У меня появилась возможность добираться на работу «с ветерком», причем абсолютно бесплатно. Теперь мне не нужно полчаса стоять на остановке в ожидании маршрутки. Я просто в восторге. Кстати, управлять им намного проще, чем я думала»

Андрей, 10 лет: «Папа подарил мне на день рождение моноколесо. Я счастлив, все друзья мне завидуют»

Светлана, 42 года : «Можно подумать, что моноколесо – это молодежный вид транспорта. Однако, это не так. В свои 42 года я с огромным удовольствием езжу на нем по улице. Даже в магазин за хлебом как-то ездила. Ничего лучшего человечество еще не изобретало»

Моноколесо – инновационное средство передвижения с системой гироскопической стабилизации (самобалансировки), выполненное в виде мотор-колеса, защищенного внешним корпусом. Его популярность постоянно растет благодаря экологичности, компактности, экономичности, маневренности и мобильности.

Моноколесо, устройство которого достаточно простое, может иметь одно или два колеса. Корпус изготавливается из устойчивого к ударам, прочного пластика. Для удобства пользователя сбоку имеются мягкие накладки. Переносить моноцикл можно за удобную ручку. Вес и размеры позволяют сделать это без особых проблем. Вверху корпуса находится индикатор уровня батареи, разъем для зарядного устройства и кнопка включения и выключения. При катании ноги райдера стоят на раскладных подножках, в некоторых моделях они с магнитной фиксацией.

Как устроено моноколесо внутри? "Начинка" уницикла состоит из аккумулятора (в большинстве случаев это литий-ионный элемент), электрического мотора, датчиков балансировки (гироскопов) и контроллера или материнской платы для управления моноциклом.

Полного заряда аккумуляторной батареи хватает на 15-65 км пути, для каждой модели этот показатель свой. Скорость может достигать 25 км/ч.

Разберемся, как работает моноколесо. После включения аппарата гироскопы фиксируют положение устройства в пространстве относительно вертикальной и горизонтальной плоскости, передавая соответствующие сигналы на контроллер. Для осуществления начала движения пользователь должен сделать небольшой наклон тела вперёд, за счёт чего изменяется общее положение гироскутера в пространстве. Данное изменение фиксируется датчиками, информация принимается и обрабатывается материнской платой, после чего она направляет команду АКБ послать ток на катушку ротора. Появляется электромагнитное поле, которое воздействует на находящиеся на внешнем контуре агрегата магниты. Это осуществляется для того, чтобы выровнять положение моноцикла за счёт движения в соответствующем направлении. Таким образом начинается движение. Все эти операции выполняются за доли секунды.

Принцип управления моноколесом заключается в наклонах тела в нужную сторону и надавливании ступни на подножку. То есть, чтобы ехать прямо нужно наклониться вперед; чтобы ехать задним ходом или остановиться – назад. Скорость езды зависит от величины наклона и силы надавливания.

Итак, моноколесо, принцип действия которого базируется на функционировании гироскопических датчиков, избавит от необходимости долго стоять в пробках и позволит быстро добраться до нужного места. Кроме того его можно взять в общественный транспорт или перевозить в багажнике автомобиля. Отсутствие ручки, как у сигвеев, дает возможность разговаривать по телефону или, к примеру, выгуливать собаку. - транспорт будущего, который доступен уже сегодня!