Благоустроенный дом – это, прежде всего, жилье, где проведена канализация. К сожалению, не везде есть условия для обустройства коммуникаций. Зачастую приходится прибегать к необычным способам ее создания, например, устраивать септик из покрышек, простому и практичному варианту, позволяющему без особых затрат обеспечить свой дом канализационной системой. Однако нужно понимать, что подобное сооружение не предназначено для больших объемов сточных вод, поэтому его выбирают в том случае, если канализацией будет пользоваться небольшое количество человек.

Септик: отличие от выгребной ямы и принцип работы

Многие мысленно ставят знак равенства между выгребной ямой и септиком, уверенные в том, что раз их приходится выкачивать, то и разницы никакой нет. Однако это не так. Разница колоссальная. Выгребная яма – это обычный резервуар, который опорожняют по мере его наполнения. Тогда как септик, обустроенный из покрышек, представляет собой систему, осуществляющую биологическую очистку сточных вод. Ему тоже временами требуется откачка, но гораздо реже, чем выгребной яме.

Система состоит из двух герметичных резервуаров, соединенных между собой. В первую емкость сточные воды попадают прямо из канализационной трубы. Этот участок можно считать зоной первичной очистки, в которой происходит оседание крупных частиц загрязнений. Здесь же начинается работа бактерий, очищающих стоки.

Нечистоты оседают на дно, только первично очищенная вода доходит до зоны перелива, которая находится в верхней части, и попадает во вторую камеру. Она несколько большего объема, чем первая. Здесь активная работа бактерий продолжается, только происходит она гораздо интенсивнее.

Основные правила обустройства конструкции

Выбирая место для септика нужно учитывать следующее:

  • Между верхним уровнем грунтовых вод и дном сооружения должно находиться не менее метра почвы.
  • Расстояние от питьевого водозабора до септика – не меньше 50 м для песчаных почв и 20 метров для глинистых.
  • Должен быть предусмотрен свободный подъезд для ассенизационной машины.
  • Расстояние о дома до септика – не меньше 5 м.
  • По возможности сооружение обустраивается так, чтобы его уровень находился ниже водозабора, то есть в сторону естественного уклона ландшафта.

К септику обязательно подводится канализационная труба. Чтобы она не пострадала в холода, лучше всего проложить ее ниже уровня промерзания грунта. Можно обустроить специальный защитный короб, в котором она будет надежно защищена от механических повреждений и сможет без последствий «играть» от разниц температур.

Особенности монтажа системы

Выбрав место для сооружения, нужно определиться с его объемом. Обычно считается, что он должен быть равен как минимум троекратному размеру суточных стоков. Исходя из этого, рассчитывается примерная глубина сооружения. Чаще всего она равна высоте 5-7 покрышек.

Учитывая, что шины могут быть самыми разными, как от легковых машин, так и от мощной сельскохозяйственной техники, варьируется и объем конструкции.

При укладке покрышек в яму их можно скреплять друг с другом, тогда конструкция будет прочнее

Работы ведутся поэтапно:

  • Разметка. Берется покрышка, предназначенная для первого колодца, и укладывается на землю. По ней размечаются размеры будущего колодца. На некотором расстоянии укладывается покрышка, предназначенная для второй емкости. Она может быть большего диаметра, поскольку объем второго колодца должен быть больше. По ней так же проводится разметка. Затем выкапывается яма нужного размера под обе емкости.
  • Обустройство дна колодцев. Оно не должно пропускать нечистоты в грунт. Поверхность можно забетонировать или обустроить так называемую «глиняную заглушку», шириной в 20-25 см.
  • Подготовка шин. В каждой из покрышек при помощи электролобзика аккуратно снимается верхняя часть. После монтажа такие детали образуют колодец с более ровными стенками, что помешает нечистотам на них задерживаться.
  • Монтаж покрышек. Шины укладываются одна на другую. При этом для прочности соединения можно их попарно прокалывать и связывать проволокой. Каждый стык и шов тщательно промазывается герметиком. Между колодцами на высоте примерно 2/3 от дна должна быть вставлена переходная труба, под которую выпиливается отверстие. В верхней части первого колодца так же выпиливается отверстие под канализационную трубу, протянутую от дома.
  • Укладка трубы между колодцами. Для этих целей подойдет обычная пластмассовая канализационная труба. Так же вставляется и закрепляется внутри отверстия конструкция, подводящая стоки из дома.
  • Засыпка ямы. Для этих целей можно использовать песок или грунт, который был вынут при копке ямы. Производится операция осторожно, чтобы не повредить целостность сооружения.
  • Обустройство крышки. Колодцы обязательно закрываются крышками, желательно, чтобы материал, из которого они изготовлены, не подвергался гниению.

Конструкция готова к эксплуатации.

Переливная труба между емкостями монтируется в выпиленное в покрышках отверстие

Главное достоинство такого варианта – дешевизна и простота в монтаже. Существуют, однако, и недостатки:

  • Небольшое количество сточных вод, которые она может переработать.
  • Довольно высокий риск заражения почвы нечистотами, поскольку сложно добиться от покрышек полной герметичности.

Также, собираясь обустроить такой септик из покрышек своими руками, нужно понимать, что сооружение относится к классу септиков-накопителей, поэтому требует откачки скопившейся жидкости.

Некоторые владельцы загородных строений предпринимают попытки обустроить полноценный трехкамерный септик из шин. Однако стоит заметить, что хотя технически это вполне возможно, покрышки – не лучший материал для подобных конструкций. Вряд ли удастся обеспечить необходимую для эффективной работы септика герметичность. Кроме того, соединенные между собой шины в результате сезонных температурных колебаний почвы могут постепенно сдвигаться, что еще больше нарушает герметичность каждой камеры. Как септик-накопитель конструкция из покрышек служит очень хорошо, позволяя пользоваться благами цивилизации даже вдали от города.

При условии редкой сезонной посещаемости дачи (например, только для грядок или сбора урожая), нет необходимости в установке дорогих станций очистки или . Канализационная система, работающая без максимальной нагрузки, вполне обойдётся простейшей ямой, стенки которой собраны из старых автомобильных покрышек.

В такую яму можно сбрасывать, как воду из душа и раковин, так и содержимое домашних туалетов. А строительные работы не требуют от хозяев никаких особых навыков. Себестоимость канализации будет чрезвычайно низкая. Ведь основной строительный материал достаётся зачастую бесплатно от знакомых или соседей, заменивших старые покрышки своего автомобиля новыми.

На первый взгляд, у такой канализационной ямы множество достоинств:

  • она может обойтись хозяевам бесплатно;
  • на строительство уходит максимум один день;
  • могут использоваться покрышки любых размеров;
  • строить можно в одиночку.

Однако имеются у такого сооружения и серьёзные недочёты такие, как:

  • малый срок эксплуатации (в среднем до 10 лет);
  • плохая герметичность секций (фактически её отсутствие);
  • присутствие неприятного запаха;
  • низкая производительность;
  • нецелесообразность ремонта или демонтажа.

Кроме того, сооружение такого типа абсолютно не подходит для участков с .

Попадание канализационных отходов в поверхностные и грунтовые воды чревато распространением опасных для человеческого здоровья инфекций.

Принцип работы

Яма является фактически отстойником с возможностью фильтрации содержимого в окружающий грунт. Сквозь просветы стенок жидкость постепенно уходит в почву, а крупная органика оседает на дно. Гниение – обязательный атрибут ямы.

В то же время нельзя ставить знак равенства между классической и септиком, сооружённым из покрышек! У последнего наблюдается гораздо более редкое откачивание с привлечением ассенизационной техники.

При желании из покрышек можно соорудить простейшую очистную систему. Для этого две ямы (колодца) соединяют между собой переливными трубами. Первичный отстойник забирает на себя большую часть крупных органических примесей. Во второй камере находится только частично осветлённая вода, которая быстрее впитывается в грунт.

В этом случае процессы разложения ускорятся и частично уменьшится присутствие канализационного запаха.

Как это устроено?

Яму под покрышки копают только на участках с глубоким залеганием грунтовых вод! Минимальное расстояние от дна сооружения до верхнего водного пласта составляет 100 сантиметров.

Следует учитывать также возможную опасность загрязнения питьевой воды. Поэтому яму размещают с учётом особенностей грунта и расстояния до или . Для песчаников это 30 метров, а для глинистых почв – 20 метров. От жилых строений конструкцию отделяет не меньше 5-6 метров.

Желательно расположить сооружение на естественном уклоне участка, то есть, ниже уровня водозабора. Трубы и сама канализационная ёмкость обязательно размещаются ниже точки промерзания почвы в конкретном регионе! Некоторые находчивые хозяева заключают и трубы и ёмкость септика в специальный короб из древесины. Такая инженерная особенность предотвращает деформацию при возможном замерзании грунта.

Какие материалы подойдут?

Как было сказано выше, в ход можно пустить любые покрышки. Естественно, это будут уже бывшие в употреблении, порядком изношенные изделия. Но износ никак не повлияет на сохранность покрышек в грунте – резина не гниёт и не вступает в реакцию с агрессивными средами.

Чтобы увеличить объёмы сооружения, желательно выбрать покрышки от крупного автотранспорта (если есть возможность) – грузовых машин, тракторов, автобусов. Покрышки для отечественных легковых машин имеют металлический каркас, обеспечивающий дополнительную жёсткость.

Как построить?

Для работ потребуются такие инструменты и материалы:

совковая и штыковая лопата;

  • нож для резки резины;
  • электрический лобзик;
  • канализационные ;
  • проволока для крепления деталей конструкции;
  • крышка (люк) подходящего диаметра;
  • песок для обсыпки, но можно использовать обычный грунт;
  • покрышки в количестве 5-7 штук (столько потребуется для обслуживания двух-трёх человек).

Поэтапный монтаж выглядит следующим образом:

  1. Производится разметка под обе секции септической системы. Для этого покрышку размещают на земле и отмечают периметр.
  2. Выкапывается общая яма с небольшим запасом для обеспечения свободного хода при опускании покрышек. Дно котлована можно засыпать песком, глиной (обеспечивается дополнительная герметичность) или залить бетоном (такое основание препятствует деформации при пучении грунта).
  3. Подготавливаются детали конструкции – у каждой покрышки лобзиком снимается верхняя часть, что обеспечивает максимально ровную поверхность стен (нечистотам будет не на чем задерживаться).
  4. Шины поочерёдно опускаются в яму и связываются проволокой. Дополнительной герметичности можно добиться, смазав стыки клеем для резины.
  5. Между колодцами устанавливается переливная труба (примерно в двух третях от дна конструкции).
  6. Канализация подключается к первому колодцу. Для этого в покрышке вырезается отверстие. Для подключения используется резиновая муфта и герметик.
  7. Котлован засыпается грунтом или песком. Засыпка тщательно утрамбовывается по периметру сооружения.
  8. Сверху устанавливается крышка. Это может быть люк из полимера, железная или деревянная крышка.
  9. Вокруг обустраивается подъездная площадка на случай вызова ассенизаторов. На этом строительные работы считаются завершёнными.

А чтобы избавиться от неприятного запаха, необходимо установить трубу. Чем ближе канализационный сток к жилым строениям, тем выше должна быть труба. Также многое зависит от господствующих ветров в конкретной местности. Сооружение лучше располагать так, чтобы ветер уносил запах в сторону от дома.

Ошибки, допущенные при монтаже, бывают такими:

  • не соблюдается уклон основного трубопровода – отходы медленно стекают, труба засоряется;
  • не соблюдается уровень между входящей и выходящей трубой – переливная труба должна быть
  • ниже входящей канализационной, между колодцами она также располагается под уклоном в 20 сантиметров;
  • сооружение находится выше точки промерзания грунта – зимой страдают трубы;
  • сооружение погружено в грунтовые воды – рабочие ёмкости заиливаются, нередко всплывают, инфекция попадает в почву.

Стоимость сооружения

Если хозяевам не удалось получить покрышки бесплатно, можно приобрести бывший в употреблении комплект из двух штук этих изделий по цене от 1 200 рублей. Есть и более дешёвые варианты выбора.

Строительные работы выполняются самостоятельно либо с привлечением землекопа и сантехника. Диапазон расценок на земляные работы колеблется в пределах 240-600 рублей за один кубический метр объёма. Услуги сантехника обойдутся в сумму от 500 рублей (актуально для Московской области).

Как эксплуатировать?

Использование такой канализации подчиняется всем основным правилам, применяющимся к любым канализационным системам.

Грамотно смонтированная канализация подразумевает:

Прежде всего, нужно разобраться с местом для устройства септика из покрышек для нашей бани. Здесь – несколько минимальных требований, которые надо выполнить неукоснительно:

  • расстояние от септика до колодца или водяной скважины должно быть не менее 20 м, а минимум 15, и то, если грунты слабофильтрующие;
  • расстояние от дома не менее 3 м – для предотвращения неблагоприятного воздействия на основание;
  • уклон сливной трубы должен находиться в пределах 2 — 3°;
  • сливная труба должна быть не менее 110 мм;
  • при малом заглублении трубы (а для таких диаметров это допустимо) в местах интенсивного прохода (проезда) над ней укладываются ж/б или металлические трапики, опирающиеся на материковый грунт.

Выгреб может быть с одним колодцем, или двумя, в зависимости от количества предполагаемых стоков.

Практика показывает, что для водоотведения стоков с кухни и душевой кабинки, если в доме проживает 3 – 4 человека, достаточно одного дренирующего колодца диаметром 1 м и глубиной 3 м.

Выбор покрышек для септика и другие материалы

Желательно, чтобы они были большого диаметра и максимальной ширины – от большегрузных автомобилей – на грузовых шиномонтажах их достаточно. Количество зависит от ширины покрышек. Желательно, чтобы их суммарная высота была 2 – 2,5 м. Для верхней части понадобятся 2 – 3 ската меньшего диаметра, но пожестче.

Если же вы планируете делать септик с переливом во второй (третий) колодец, то количество покрышек увеличьте сообразно задаче.

Также понадобится около 1 куба щебня крупной фракции, с полкуба жирной глины, песок, стальная труба диаметром 100 – 120 мм, канализационный люк в сборе. Не лишним будет иметь обрезки полудюймовой полипропиленовой трубы длиной 15 – 20 см в количестве по 3 или 4 шт. на каждый стык между скатами, расположенными ниже сливной трубы.

Если планируется септик с переливом, то понадобится ж/б тротуарная плита размерами, превышающими внутренний диаметр верхней покрышки, которой нужно будет закрыть приемный колодец, и кусок геомембраны (или заменяющего ее материала) габаритами больше диаметра верхних покрышек приблизительно на 100 мм.

Для резки покрышек может понадобиться мощный острый нож, болгарка с кругом для металла 125 – 150 мм и (или) электролобзик с пилочкой для этого же материала, шуруповерт, саморезы.

Порядок выполнения работ по монтажу септика

Прежде всего, предлагаем просмотреть видеоролик, в котором показана последовательность выполнения работ. Из большого числа подобных видеоматериалов, он – на наш взгляд – содержит наименьшее число ошибок, допускаемых при устройстве подобных септиков, но все же, не лишен их. Из описания вы увидите, в чем они заключаются.

Итак:

1. Подготавливаем скаты большого диаметра к укладке. Для этого срезаем части бортов на всех, кроме верхнего, на который будут укладываться шины меньшего диаметра, и нижнего, устанавливаемого на слой дренажа. На них оставляем по одному борту не срезанными.

Это не только чуточку увеличит полезный объем ямы, но и не даст скапливаться отложениям в углублениях скатов.

2. Укладываем шину в предполагаемом месте устройства септика и размечаем яму с отступом от ее края на 10 – 15 см. Они понадобятся для устройства дренажного слоя вокруг колонны из шин. Если планируется перелив, отступите не менее метра от основного колодца и сделайте то же самое.

3. Глубина ямы должна быть не менее 2, но желательно до 3 м, если позволяет уровень верхних грунтовых вод. Суммарная высота шин (с прокладками из трубочек) + дренажная подсыпка из щебня 200 – 300 мм, частично скорректирует ее. Оголовок канализационного люка, установленного на верхнюю покрышку, должен выступать над поверхностью грунта на 3 – 10 см.

4. Если вы решите устанавливать дополнительную дренажную трубу, то сверлите буром диаметром, превышающим диаметр этой трубы на 8 – 10 см, углубление под нее.

Неплохо будет опустить ее до метра в грунт, а верхний край оставить на высоте, не достигающей уровня сливной трубы на 20 – 30 см. Это позволит усиливать дренаж ямы при резких кратковременных ее наполнениях. В части трубы, входящей в землю, и сверху – на 20 – 30 см от края, необходимо насверлить перфорационные отверстия. Расстояние между трубой и углублением нужно тщательно затрамбовать щебнем большей фракции, чем перфорационные отверстия в ней.

5. На дно ямы на 3 – 5 сантиметровую песчаную подушку укладываем дренажный слой из крупного щебня (200 – 300 мм).

Битый кирпич и подобные материалы использовать не рекомендуем – он размокнет и разрушится, что приведет к проседанию конструкции и ухудшению дренажа.

6. Укладываем нижний скат необрезанным бортом книзу. На него прикручиваем саморезами обрезки трубы и, прежде чем продолжить укладку шин, тщательно затрамбовываем промежуток между ним и краем ямы щебнем. Его фракция должна быть больше диаметра устанавливаемых трубок. Укладку остальных скатов и просыпку щебнем продолжаем до уровня чуть ниже (на 1 скат) сливной трубы.

Вместо трубок можно сделать прорези в шинах, но в месте, чуть повыше показанного на фото или в нижней части шин, чтобы щебень не проваливался внутрь колодца.

Отверстия можно просто насверлить по внешней поверхности шин. Также можно из обрезков бортов нарезать полоски и поприкручивать их саморезами между скатами, обеспечив необходимый дренажный зазор.

7. Определив место вхождения сливной трубы, прорезаем под нее отверстие в скате.

Если планируется устройство второго колодца, делаем на чуть более низком (на 3 – 5 см) уровне отверстие и под него. В любом случае, даже если вы не станете его строить, отверстие рекомендуем вырезать и закрыть его снаружи обрезком борта шины на саморезах. А вдруг понадобится? Тогда вы сможете в любой момент сделать переливной колодец и, сняв эту заглушку, присоединить его к системе. Здесь хотим обратить ваше внимание на то, что приемная труба перелива, как это показано на схеме в первом разделе статьи, имеет небольшой Г-образный опуск для забора стоков не с самой их поверхности.

Это последний скат, который мы расклиниваем щебнем. Он же должен быть с необрезанным верхним бортом, потому что на него уже нужно устанавливать шины меньшего диаметра и обсыпать их глиной.

Стоки не должны достигать уровня сливной трубы. Если даже дополнительная дренажная труба с ними не справится, тогда – только перелив во второй колодец. При этом на приемный колодец люк можно не ставить, а накрыть его ж/б плитой, которую в свою очередь накрыть геомембраной и засыпать грунтом. При этом следующий пункт нашей инструкции нужно будет выполнить уже на переливном колодце. Из него излишки жидкости можно будет использовать для полива.

8. На верхний скат устанавливается пластиковый канализационный люк и вокруг него, как и вокруг верхних шин устраивается глиняный замок. Можно верх также забетонировать, но, на наш взгляд, это лишнее.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

Неприятно смотреть на горы изношенных автомобильных покрышек.

Они разбросаны в кустах, вдоль дорог, по берегам рек, вокруг шиномонтажных мастерских и автосервисов.

Резина засоряет наши города , населенные пункты, принося ущерб экологии.

В то же время многие хозяева частных владений ломают голову, как устроить отводной септик на участке для сточных вод и сделать сливную яму.

Инструкции по их изготовлению из отработанных шин изложены в нашей статье.

Благоустроенное жилище отличается от других своими благами цивилизации.

Это ресурсы, самые необходимые для удобного проживания семьи: свет, газ, водопровод, канализация.

Если первые три пункта владельцы дач, коттеджей, домов так или иначе решают, то проведение канализации обходится слишком дорого и зависит от наличия магистральной трубы поблизости объекта проживания.

Для слива отработанной воды предприимчивые и рукастые народные умельцы делают на своих участках септики и выгребные ямы.

Отличие от выгребной ямы

Сливная яма и септик — не одно и то же . Это совсем разные объекты и их целевое назначение различается.

Выгребная яма герметичная и служит только для заполнения сточной жидкостью . Когда она полная, эксплуатация сооружения прекращается. Владелец вызывает специальную ассенизаторскую машину, которая откачивает все содержимое ямы.

Совсем другое дело — септик. Данное сооружение выполняется негерметичным.

Отработанные воды, попадающие в резервуар с неплотными стенками, частично просачиваются через них, большой объем воды впитывается в дно объекта.

При незначительном наполнении емкости владельцам даже не нужно думать об откачке содержимого.

Более интенсивное пользование водой, частые стирки, наполнение бассейна и посещение сауны в доме все же приводит к переполнению септика. Воду в нем приходится откачивать, вызывая ассенизаторскую машину . Однако этот процесс осуществляется гораздо реже , чем при наличии выгребной ямы.

Конструкции септиков бывают самые разные. Стенки выкладываются из кирпича, шлакоблоков, бутового камня, гранита с отверстиями для интенсивного впитывания воды.

Дно застилают щебнем, битым кирпичом, керамзитом, оставляют простой не трамбованный грунт . Прекрасным материалом для строительства септика на дачном участке, дворе коттеджа, собственного дома являются лысые автомобильные покрышки.

Принцип действия септика

Создание собственной автономной канализационной системы – полезный и интересный процесс. Тем более, если хозяин частных владений планирует осуществить свой замысел, используя дешевый строительный материал – изношенные автомобильные покрышки.

Имея собственный автомобиль, их можно собрать за один день вокруг шиномонтажных мастерских либо за гаражными кооперативами.

Подобная сеть для слива отработанной воды с дома изготавливается с минимумом использования строительных материалов, инструментов, оборудования.

Можно не планировать особых финансовых затрат. Только необходимо учитывать, что такое сооружение не рассчитано для больших объемов циркуляции жидкости. Сливая воду в септик из автомобильной резины, необходимо постоянно контролировать ее уровень.

Домашний септик из покрышек является канализационной системой, осуществляющей биологическую очистку сточных вод.

В земле расположена емкость, созданная из внутренних полостей автомобильных шин. От дома прокладывается канализационная труба, монтаж которой осуществляется под наклоном. Уклон трубы должен позволять сточной жидкости самостоятельно стекать в емкость .

Нечистоты в виде крупных загрязненных частиц оседают на дно .

Начинается деятельность бактерий, которые очищают сточные воды.

Частично очищенная жидкость просачивается через пористое дно и щели между покрышками в земляные стены септика.

Для более интенсивной очистки используются химические средства . Они разлагают иловые отложения, максимально разжижая их.

Процесс создания своими руками

Любое строительство требует разрешения местных властей. Это касается случаев, если глубина закладки коммуникаций превышает 5 метров.

При отсутствии на участке кабелей и других объектов в городской либо поселковой управе оформляется разрешение.

Теперь можно приступать к обустройству септика на своем участке.

Последовательность действий:

  1. Выбрать место для изготовления септика.
  2. От внешней стены дома вырыть траншею к месту септика. Ее дно должно располагаться ниже уровня промерзания грунта в данном регионе, на 20-30 см.
  3. Выбрать вариант конструкции септика.
  4. Вырыть котлован . Яма должна быть больше диаметра покрышек на 20-30 см.
  5. Дно котлована засыпать дренажом . Сначала укладывается слой песка толщиной 40 см, на него насыпается гранитный щебень средней фракции толщиной 40 см.
  6. Друг на друга уложить изношенные автомобильные шины в количестве до 10 штук.
  7. Между верхней покрышкой и следующей за ней вырезать отверстие для плотного вхождения сливной трубы.
  8. Пространство между покрышками и стенками ямы заполнить обсыпкой – лучше всего керамзитом.
  9. Сверху установить пластиковый канализационный люк с крышкой, обсыпать мелким грунтом и накрыть дерном с зеленой травой.

Как выбрать место?

Резервуар для сточных вод не должен располагаться рядом с источником водоснабжения: колодцем, скважиной, глубинным насосом.

Инфекция с него будет просачиваться в грунтовые воды и заражать питьевой источник болезнетворными бактериями .

Также нельзя его обустраивать в непосредственной близости от фундамента дома, бани, сарая.

Грунт осядет, фундамент опустится и приведет к разрушению строения.

Слишком далеко от дома располагать яму также не стоит. Это приведет к значительному удорожанию всей системы. На всей протяженности канализационной трубы необходимо будет устанавливать как минимум два смотровых колодца с люками . Прокладка слишком длинного трубопровода от дома к септику чревата засорами.

Оптимальной длиной сливной трубы следует считать 5-10 метров. Уклон при этом должен составлять 0,5 метра на 10 метров протяженности трубопровода.

Такое положение позволит без проблем самотеком стекать любой жидкости от стояка домовой системы в яму септика во дворе.

Диаметр трубы, лучше из пластика, должен быть не менее 50 см.

Подключая сливную трубу к домовой канализации, не следует прокладывать ее под фундаментом . Лучше всего с помощью лома, перфоратора, отбойного молотка пробить в верхней части фундамента специальную нишу, в которую вставить трубопровод, заделав щели цементным раствором.

Существуют три варианта конструкции септика:

  • с наличием системы фильтрации;
  • с отстойником и поглотительным колодцем;
  • с фильтрующей системой и трубопроводом для дренажа.

Выбираем бюджетный вариант – с фильтрующей системой.

Преимущества и недостатки

Выгоды от устройства на участке септика из старых покрышек:

  • доступность строительного материала – старой автомобильной резины;
  • простота монтажа;
  • экономия денежных средств: одно ж/б кольцо стоит 4500 рублей, а их необходимо минимум три штуки;
  • возможность расположения в любом месте двора.

Недостаток : вследствие немонолитности корпуса, незначительной массы, слабой герметизации между шинами, срок службы ямы из резины короче пластиковых и бетонных септиков. Движения грунтов часто сдвигают уложенные друг на друга покрышки.

Как сделать сливную яму из колес?

Выгребная яма представляет собой герметичный резервуар, жидкие стоки из которого необходимо регулярно откачивать .

Сооружение из отработанных покрышек отличается от септика тем, что по ходу строительства в нем необходимо сделать герметичные стенки и устроить капитальное дно.

Прежде всего, необходимо обеспечить полную изоляцию сливной жидкости в яме от окружающего грунта.

Попадая в почву вокруг ямы, болезнетворные бактерии могут просочиться в водозаборные конструкции:

  • колодцы,
  • колонки,
  • скважины.

Заразив питьевую воду, вирусы могут вызвать тяжелые болезни и даже эпидемии .

Поэтому так важно защитить жильцов от воздействия бактерий, находящихся в продуктах жизнедеятельности людей и животных.

Ведь выгребная яма служит для слива жидких отходов, в том числе из раковин и унитазов.

Выгребная яма с качественной гидроизоляцией позволяет :

  • служить хранилищем для жидких стоков до тех пор, пока не понадобиться откачка;
  • надежно защищать почву и грунтовую воду от попадания опасных болезнетворных микроорганизмов, находящихся в грязной отработанной воде;
  • исключить распространение неприятного запаха;
  • сохранить привлекательный ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Пошаговый процесс создания сливной ямы:

  1. Для обустройства выгребной ямы необходимо проложить наклонную канализационную трубу , аналогично конструкции септика, в траншее к месту выгребной ямы.
  2. Выкопать котлован , который будет на 20-30 см шире диаметра используемых покрышек.
  3. Дно котлована засыпать слоем песка толщиной 20 см, сверху засыпать гранитный щебень мелкой фракции.
  4. Установить щитовую или деревянную опалубку и залить жидким бетоном . Толщина слоя бетона – 20 см.
  5. Когда бетон застынет, уложить на дно друг на друга использованные покрышки в количестве 10 штук . Колеса следует укладывать по одному. Перед укладкой нижней покрышки нанести на плоскость соприкосновения с бетоном слой или модифицированного битума толщиной 3 см.
  6. Такие же слои следует наносить на каждый промежуток между шинами до верха. Это позволит создать качественный герметичный резервуар . После высыхания грунтовки битум разогреть и широкой кистью нанести его на наружные стенки покрышек. Сверху наклеить стеклохолст , который снова покрыть жидким битумом. Такое покрытие создать поверх бетонного пола.
  7. После укладки и обработки всех колес пространство между шинами и грунтовыми стенками котлована заполнить глиной . Можно глину развести с водой и залить в свободное пространство. Получится глиняный замок.
  8. Перекрыть выгребную яму балками и плитами , оставив отверстия для вытяжки.
  9. Установить пластиковый канализационный люк с крышкой .
  10. Замаскировать место нахождения ямы дерном с зеленой травой.

Полезное видео

О том, как сделать выгребную яму для туалета на даче, смотрите в данном видео:

Заключение

Обустройство септика и выгребной ямы на собственном участке не является чересчур сложным и затратным процессом. Резина в огромном количестве лежит прямо под ногами.

Собрать 10 колес не представляет проблемы. Песок, керамзит, щебень в объеме несколько ведер также много не стоят. Немного потратиться придется разве что на бетон.

Приложив немного усилий, каждый владелец дачи либо частной усадьбы может запросто оборудовать для своей семьи отличный септик и выгребную яму для туалета из отработанных автомобильных колес, и тогда жилище станет полностью благоустроенным .

Если покрышки остались, есть масса способов применить их на даче:

  • построить ;
  • возвести для бани или сарая;
  • создать ;
  • украсить двор ;
  • смастерить красивую для участка.

Вконтакте

И при этом не имея центральной канализации, перед владельцами домов стоит очень актуальный вопрос – обустройство септика своими руками.

Существует множество вариантов септиков – от дорогостоящих заказных, до различных самодельных. Одним из самых популярных является септик, изготовленный из старых автомобильных шин . Он не потребует для своего сооружения особых финансовых и временных затрат, прост в монтаже и в использовании.

Экономичность – не требует закупки дорогих материалов. Все работы вы сможете выполнить самостоятельно;
Экологичность – качественная фильтрация сточных вод;
Долгий срок использования – шины не ломаются, не трескаются, не подвержены коррозии. 20 лет работы системы обеспечено;

Конструкция такой системы очистки позволяет сточным водам просачиваться сквозь природные щебенчатые фильтры, и уже очищенными просачиваться в грунт. В процессе очистки, при соблюдении особого температурного режима, обязательное участие принимают бактерии, питающиеся органическими веществами и выделяющие в окружающую среду газы.

Чтобы все процессы в септике из шин происходили в нормальном режиме, следует уделить особое внимание утеплению канализационной ямы. В качестве утеплителя могут служить пенопласт, древесная стружка и просто земля, насыпанная поверх крышки септика в зимнее время.


Схема септика из покрышек, своими руками

1. Правильный выбор места . Выбирая место для сточной ямы, следует учитывать некоторые особенности рельефа местности, чтобы не попасть на источник грунтовых вод также соблюдите еще одно условие – все источники питьевой воды (колодцы, колонки) должны быть на расстоянии не менее 25 м от канализационной ямы.

2. Землеройные работы . Для того чтобы угадать с размером ямы под септик необходимо в нужном месте положить автомобильную покрышку, обвести ее контур. Заметьте, что выкапывать яму следует несколько большего размера, где-то на 5-7 см. это делается для того, чтобы автомобильная покрышка легко и точно легла на свое рабочее место. Если же яму вырыть намного большего размера, то шины будут разъезжаться и мешать правильной очистке нечистот. Нет надобности при устройстве этого септика прибегать к услугам землеройной техники – с этой работой может справиться каждый мужчина, вооруженный нужным инструментом. Подбирая себе инструмент для работы, отдайте предпочтение лопате с короткой ручкой, ручка не будет зацепаться о борта ямы и процесс копания пойдет быстрее и продуктивнее. В помощники лопате подберите ломик – он будет незаменим, если почва окажется каменистой.

3. Закладка шин в яму . Выкопав яму глубиной около 150 см, при помощи песка и щебня изготовьте на дне сточной ямы дренажную подушку, которая со временем замулится и будет выполнять обязанности естественного природного фильтра. После этого можно приступить к укладке автомобильных покрышек. В такую яму может лечь 6-7 покрышек. Перед укладкой немного обрежьте середину покрышки и тем увеличьте объем канализационной ямы. Уложив 5 покрышек, прорежьте круглое отверстие в 5 шине и вставьте в нее сточную трубу, сверху положите еще одну шину – с необрезанными внутренними краями. Пространство между грунтом и септиком обязательно засыпьте щебнем, что, в свою очередь, еще улучшит фильтрацию стоков.

4. Крышка септика . Канализационная система готова – пора подумать о люке, который не только защитит от попадания в очистительную систему излишней влаги в виде дождя, а также предотвратит попадание внутрь септика мелких домашних животный, и маленьких детей. Крышку для люка подберите потяжелее, чтоб сдвинуть ее мог с места взрослый тренированный человек.

Однако, чтобы не смять под ее тяжестью покрышки, закопайте по всему периметру сточной ямы валуны, или же выполните их из цемента.

При долгой эксплуатации септика его дно сильно заиливается. Это мешает фильтрации, яма засоряется и, если вовремя не позаботиться о выкачке нечистот, то сточные воды, потекут в обратном направлении, то есть из раковины или унитаза. Услуги ассенизатора помогут избежать такой досадной перспективы.

Видео по теме: Септик из покрышек для жилого дома, часть 1


Данная конструкция септика способна «обслужить» потребности семьи из двух человек, поэтому если ваша семья состоит из большего количества жильцов, обратите внимание на несколько усовершенствованную конструкцию. Конструкция состоит из нескольких ям, вырытых на расстоянии не менее 1 м одна от другой. Соединяются эти ямы между собой трубами, причем каждая последующая труба подсоединяется к системе на более низком расстоянии, чем предыдущая. Благодаря такой системе происходит распределение нечистот по консистенции.

Видео по теме: Септик из автопокрышек своими руками, часть 2

Так, самые тяжелые оседают в первой же яме, последующие же ямы выполняют роль очистительных сооружений. Кстати, оставляйте люк для откачки только у первой ямы с нечистотами. Остальные справятся с нагрузкой благодаря правильно установленной вами дренажной системы.

Минусы очистительной системы из автомобильных покрышек
Срок эксплуатации конструкции не превышает 20 лет;
Не всегда есть возможность соблюсти санитарные нормы при установке данного септика;
Паводок может привести к экологической катастрофе в виде разлива нечистот и попадания их в грунтовые воды;
Слабая герметичность септика может стать причиной загрязнения окружающей среды.

Взвесив все «за» и «против» и решившись на установку на вашем участке именно этого септика, выделите себе на его установку… три дня! Именно это время займет постройка данного сооружения.